Как вывести на чистую воду коллегу
Крик души HR менеджера: Начальник отдела засиживается на работе до 22:00 ежедневно (график работы с 9 до 18), при этом жалуется на свою загруженность, нехватку времени на решение задач. Цитата обращения начальника к ее подчинённым: Родненькие мои, я бы сделала и вашу работу, но я сегодня не обедала и даже в туалет было некогда сходить. Высшее руководство, на фоне этого считает, что подчинённые мало озадачены. А на самом деле это ценные сотрудники, которые отдаются работе на максимум. Подскажите, пожалуйста что можно сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер! Вы хотите вывести коллегу на чистую воду? Какую проблему таким образом Вы решите?
Дополнение от автора
Добрый вечер, Татьяна Дмитриевна. Хочу понять причину задержек на работе и негативного отношения с коллегами.
психолог онлайн
Добрый вечер. Обычно люди, которые не вкладываются в рамки рабочего процесса, считаются не справляющимися. Скажите, что Вы хотели бы в этой ситуации для себя?
психолог онлайн
Добрый вечер!
У меня вопрос, зачем начальник отдела засиживается до 22-00? Что он этим пытается продемонстрировать? У него (или ее) есть личная жизнь? Возможно, что идет компенсация чего-то на работе? Вы пытались поговорить как НР и прояснить мотивы? Трудоголизм - это тоже убегание от чего-то
Дополнение от автора
Надеюсь решить вопрос полюбовно. Наладить взаимоотношение начальника с подчинёнными, показать что усердно трудиться все. Ведь человек даже не понимает, что увольнение даже одно из сотрудников отдела большой удар для всего предприятия. Одно заявление уже на моем столе.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, первое что я сделала это провела беседы со всеми сотрудниками отдела. Нач. отдела говорит что любит свою работу, что это для нее нормально. Вобщем, открываться мне не собирается...
психолог онлайн
"Родненькие мои, я бы сделала и вашу работу, но я сегодня не обедала и даже в туалет было некогда сходить. "
Вообще, очень интересное обращение. Этими словами она пытается показать свое превосходство, что она делает больше всех и что остальные не справляются и без него работа остановится. Могу представить, как чувствуют себя остальные, которые уходят вовремя с работы. Я думаю, что работа отдела - это командная работа, а в данном случае все лавры достаются начальнику. Как Вы думаете? Почему Вы не можете поговорить об этом?
психолог онлайн
цитата:
Наладить взаимоотношение начальника с подчинёнными, показать что усердно трудиться все.
Для чего это Вам? Не очень понятно, в какой роли Вы там находитесь.
Если начальница отдела склонна завышать собственную значимость за счёт остальных сотрудников(перерабатывая только по ей известным причинам), то вряд ли она изменит собственную позицию. В чем именно заключается Ваш вопрос? Вывести на чистую воду в чем именно?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, вы описываете мои мысли. Беседую уже 2 дня со всеми сотрудниками отдела. Мои слова о том что систематически задерживается тот, кто не успевает или не понимает воспринимаются как личный выпад. Узнала нет ли проблем в семье у нач. отдела, все ли удается в работе...
Дополнение от автора
Ксения, я не понимаю что Вас смущает в моем желании разобраться.Чтобы управлять коллективом нужно видеть людей. Что Вы имеете ввиду " в какой роли Вы там находитесь"?
психолог онлайн
Это вполне нормально обратиться к специалистам и увидеть ситуацию с другой стороны. Люди сюда обращаются с разными проблемами и иногда им даже тяжело ее сформулировать. Конечно, у всех есть в жизни причины, почему мы поступаем подобным образом. Я думаю, что Ваша начальница отдела поступает так не от хорошей жизни и, если Вы заберете у нее работу, то это может быть для нее очень травматичным. Постарайтесь с ней поговорить и показать ситуацию со всех сторон
психолог онлайн
Задача решается просто: сравнивается объём работы, сделанный каждым в течение дня, нескольких дней или недели. И делаются соответствующие выводы: кто и как работает. Разговоры с каждым в отдельности и тем более с начальницей - мало помогут. Не дети - воспитывать поздно. А осознавать и меняться может далеко не всякий. А только заинтересованный и смотивированный.
Ещё идея: запретить задерживаться кому бы то ни было на работе (начальнице в первую очередь) - и снова же посмотреть и сравнить объёмы выполненной работы.
психолог онлайн
Доброе утро! Лекции и слова, воспитательные меры не подействуют. Как Вы видите себе рабочий процесс? Как его можно изменить? Разработайте план, поставьте людей перед фактом, внедряйте его, потом проанализируете результаты. Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день. То, о чём Вы пишите похоже на то, что что Ваша коллега получает выгоду от того, что работает больше чем другие, и злясь на других, этой перереботкой бравирует, видимо тоже от этого что-то получая. Это, возможно такая, не в полне осозноваемая стратегия, "игра . Другой вопрос, а можете ли Вы забрать у другого человека его" игру"? Возможно, если у Вас есть возможность повлиять на коллектив и установить рамки, сколько оставатся на рабочем, это поможет. Однако, что выйдет, если у человека отобрать его любимую стратегию - сложно спрогнозировать.
психолог онлайн
В истории вашего предприятия начальники этого отдела в прошлом успевали всё делать или нет?
Что если вам провести хотя бы день вместе с ней посмотреть как она работает? возможно ли это?
Похоже на то, что Вы относитесь к своей работе, к сотрудникам как к ребёнку, с особой заботой и тревогой. Так ли это?
Дополнение от автора
Добрый день, Сергей Леонидович. Возможно я действительно чрезмерно переживаю за отдел. Начальник человек новый, не отработал ещё и года. При этом отлично зарекомендовала себя перед управленцами. Ранее в отделе проблем такого плана не было. Беру на вооружение ваше предложение. Проведу день с начальником. Спасибо.
психолог онлайн
цитата:
Начальник человек новый, не отработал ещё и года. При этом отлично зарекомендовала себя перед управленцами. Ранее в отделе проблем такого плана не было
Возможно, что эта стратегия работы была привычна на старом месте и она просто ее перенесла на новое место, но у Вас предприятие работает по другому. Возможно, что на старом месте такое поведение как-то поощрялось, но не у Вас. Вы начали свое письмо с того, как вывести на чистую воду, здесь может быть большой конфликт. Не забывайте, что существует человеческий фактор, который может сработать. Вы говорите, что начальство ей довольно. Какие у Вас отношения с этой начальницей отдела?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, можно сказать что у нас взаимоуважение, душу мне никто не обязан выливать. Я вижу что человек тянется быть в хороших отношениях со всеми. Но, как ранее говорила, мои слова о её графике работы воспринимаются как личная атака.
психолог онлайн
Мне кажется, что для нее работа это своего рода семья, где она себя может чувствовать реализованной и незаменимой.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Не буду повторяться и писать то, что было уже отмечено выше. Но для меня ситуация эта звучит еще и как конфликт интересов, похоже, что из-за этой стратегии начальницы отдела, под какую-то угрозу попал ваш авторитет или значимость вашего слова. Если вы говорите, что руководство стало считать, что сотрудники недорабатывают, потому что она так это подает, а вы в свою очередь говорите, что это ценные сотрудники - то есть у вас полярные мнение и руководство почему-то принимает не вашу сторону. Может вам стоит прийти на несколько консультаций и разобраться почему вы вовлекаетесь в игру этой сотрудницы, почему она вызывает так много эмоций и как не дать этим эмоциям подтолкнуть вас на необдуманный шаг?
психолог онлайн
цитата:
Что Вы имеете ввиду " в какой роли Вы там находитесь"?
Добрый вечер. Не очень понятно в какой Вы позиции, Вы ее руководитель, подчиненный или человек, нанятый разобраться с ситуацией. Касается ли ситуация в отделе лично Вас и каким образом. Прежде чем абстрактно консультировать, важно понимать основы ситуации. Тогда можно будет дать Вам более конкретную и понятную рекомендацию. Чем абстрактней ситуация, тем меньше шансов, что кто-то угадает, как ее решить.