Незнакомый человек рассказал о своем горе. Или моя бестактность
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как поступить. Давно являюсь подписчицей популярного тематического блога в соцсети. Ведет его моя ровесница, 29 лет. Блог для нее – основная работа, она проводит платные консультации по теме, куча подписчиков. Неделю назад в Историях она среди тематического выложила личное: у мамы инфаркт. В комментариях посыпались стандартные слова поддержки. Некоторые писали «этому не место здесь, не ной», что очень ее задело. Хотя личному действительно в именно этом блоге не место... Я написала ей в личку слова поддержки и «копнула» глубже. Выяснилось, что у нее вообще никого нет, кроме мамы, отношения с ней самые близкие, очень теплые. 30 000 подписчиков, а ни друзей, ни родственников. С мужем в разводе, с отцом общаются холодно. Сказала мне, что видит руины своей жизни. А через час написала, что мама умерла. Я до похорон писала ей, но ответы были односложными, я не навязывалась, но она не отталкивала, на все отвечала. Они с папой сами ездили в агентство, сами выбирали платье… То есть реально никого рядом нет. А после похорон папа поехал к себе, она к себе, с ней никто даже не остался. Я написала ей на следующий после похорон день, она сказала что не хочет жить, очень больно. На мое предложение обратиться к кому-нибудь из знакомых чтобы приехали – «смысл, у всех своя жизнь, свои дела». Я знаю, что в такой момент хочется поговорить, начала понемногу расспрашивать… Обозначила, что если не хочет может не отвечать. Но она ответила даже больше, чем я ожидала, столько боли вылилось. Там и чувство вины, и злость на себя, отца, врачей. Мы поговорили как друзья, хотя она даже не знает моего имени. Знаю, что никто с ней больше эту тему не обсуждал и не собирается. И мне хочется ей помочь просто дружеской поддержкой. Я написала свой номер телефона и предложила выйти в скайп, но она прервала беседу под предлогом и вышла из сети. Она интроверт, я сказала, что можем продолжать общаться в переписке, скайп был просто предложением. На следующий день написала ей вечером, спросила, как прошел день. Она написала мне уже гораздо меньше, а также то, что сходила к психологу и он вывел ее из нежелания жить. Дальше разговор не клеился. Будут ли лишними мои сообщения, да и о чем я могу спросить ее в таком состоянии, если с ней работает психолог? Знаю, что не скажу ерунды в стиле «не плачь, крепись», но получается такая вещь… Я спрашиваю – она охотно отвечает. Но это скорее напоминает мой допрос. Она сама не рассказывает лишнего, только ответы на вопросы, хоть и подробно. Когда я сказала, «напиши, если захочешь поговорить», то поняла, что сама не напишет она никогда. Как думаете, это бестактность с моей стороны вот так лезть, пусть и зная, что она совершенно одна? И я думаю, стоит ли мне вообще сейчас навязываться, если человек обратился к специалисту?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день! Девушке повезло, что в такую трудную минуту рядом с ней был не равнодушный, живой человек, а не виртуальные подписчики. Поддержка и помощь, присутствие человека очень важно, когда нам плохо. Если у Вас есть ресурсы, будьте рядом, пищите и делайте столько, сколько можете, не ожидая пока отдачи. Человеку плохо, с Вами она может прожить свои чувства, разделить боль. Удачи Вам и берегите себя!
консультация психолога
Здравствуйте. Потеря близкого, родного человека запускает естественный процесс горевания, который мы проживаем по разному: кто-то нуждается в поддержке и общении, кто-то в уединении. Хочу отметить, что Вы достаточно близко приняли и включились в переживания, по сути, чужого для Вас человека. И вопрос к Вам: что сейчас происходит в Вашей жизни, в Ваших отношениях??
психолог онлайн
Доброе утро, Ника. Я бы не называла это бестактностью. Вы чуткий человек, Вам искренне хотелось помочь и поддержать. Думаю, у Вас хорошо развито ощущение границ человека и Вы почувствуете , когда стоит остановиться. Ваше письмо на сайт уже говорит о том, что Вы сомневаетесь, не много ли Вас. Прислушивайтесь к себе и принимайте то,что ,возможно, девушка и не ищет поддержки.
психолог онлайн
цитата:
Как думаете, это бестактность с моей стороны вот так лезть, пусть и зная, что она совершенно одна?
Ника, здравствуйте. Почему сразу бестактность. По какой-то причине Вы тянетесь к этой девушке, искренне хотите помочь. Вам хватает дружеского общения в жизни? Как часто Вы попадаете в такие отношения, где Вас терпят или холодно относятся?
психолог онлайн
Добое утро. Согласен с коллегой, это совсем не похоже на бестакность. Вы столкнулись с одним из очень человечных ограничений - нам никогда полностью не понять другого, мы не знаем как сделать так, чтобы 100% ему помочь. Всё, что хочется Вам сказать - делайте то, что чувствуете, будет правильным, верьте своей эмпатии ( а она у Вас есть, не сомневайтесь, иначе такого вопроса Вы бы тут не задавали)
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Доброе утро!
Дело в том, что в период горевания и скорби не всегда люди хотят общения. Они больше хотят побыть наедине со своими мыслями, вспомнить ушедшего человека, погоревать. Это очень больно и нет сил на общение, Вы должны ее понять и не обижаться. Вы со своей стороны проявили чуткость, внимание и заботу. Вы предложили свою поддержку. Вы говорите, что с ней работает специалист. Самый острый период горевания занимает до полугода, а обычно до 1-2 лет. Если бы Вы были очень близки, то тогда да, Вы могли бы просто приходить и быть рядом с человеком, не всегда разговаривая с ним. Человек в этот момент проходит определенные этапы горевания. Сейчас не нужно его трогать. Вы можете написать ей через какое-то время и спросить, нужна ли какая-то помощь.
психолог онлайн
Здравствуйте. Находясь в контакте с человеком у которого горе, бывает вполне достаточно просто обозначить, что «я рядом (эмоционально доступен, открыт для общения) и уважаю твоё личное пространство и чувства, заходить за грань за которую ты не пускаешь не буду»
И понаблюдайте за собой - Вам из какого чувства всё время хотелось расспрашивать о чём-то горюющую? Если больше поймёте про себя в этом месте, то и ваша помощь для горюющего будет эффективней