Ревность к прошлому.
Здравствуйте, уважаемы специалисты! Сейчас я состою в отношениях, я бы сказала наиболее гармоничных в своей жизни. Но есть одна проблема: я постоянно выспрашиваю у молодого человека что, с кем и как у него было. Когда он рассказывает, у меня учащается сердцебиение, меня будоражит от мыслей о том, как он занимается сексом с другой. Вместе с тем, эти переживания для меня неприятны, но удержаться от этого не могу. Такое со мной впервые. Раньше у меня и в мыслях не возникало такое спрашивать. Я считала зазорным проявлять ревность. Я была уверена в том, что я лучшая в жизни своего партнера и лучше ему не было ни с кем и не будет.
Думаю, стоит сказать, что в прошлых отношениях парень вел себя примерно так, как веду себя я сейчас. Похоже, что я его копирую в своих новых отношениях.
Скажите, что со мной происходит и что мне с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Сейчас я состою в отношениях, я бы сказала наиболее гармоничных в своей жизни. Но есть одна проблема: я постоянно выспрашиваю у молодого человека что, с кем и как у него было.
Зачем Вы пытаетесь получить столько информации о его бывших связях? Что Вам это дает? Вы начинаете в себе сомневаться? Что Вы сами можете с этим делать? Ваш молодой человек дает Вам ответы на все Ваши вопросы?
Дополнение от автора
Мне кажется, он со мной не из-за любви ко мне, а по каким-то другим причинам. Мне это дает сильные переживания, волнение. Я постоянно в себе сомневаюсь. Не понимаю почему, раньше такого не было. Я могу переключить внимание на себя (найти себе занятия и увлечения). Дает частично, без охоты.
консультация психолога
Вероятно вы в предыдущих отношениях занимали более сильную позицию. "Зависимой" стороной был парень. А сейчас все наоборот. Самоутвердиться вы не успели- вот все сомнения и комплексы провоцируют ревность. Вроде бы вы не уверены в нем, а на самом деле не уверены в себе
психолог онлайн
Добрый день, Зина!
"Мне кажется, он со мной не из-за любви ко мне, а по каким-то другим причинам. "
У Вас есть основания так думать? От куда у Вас подобные мысли?
"Я была уверена в том, что я лучшая в жизни своего партнера и лучше ему не было ни с кем и не будет."
Сейчас у Вас нет подобного ощущения? С чем это связано? При каких обстоятельствах Вы расстались с предыдущим молодым человеком?
Вы пишете, что Вас рассказы парня будоражат, возникают неприятные ощущения. Однако наша психика парадоксальным образом может находить наслаждение и скрытые преимущества даже в казалось бы неприятных для себя вещах. Поэтому подумайте какое, возможно, удовольствие или выгоду Вам приносят эти рассказы?
психолог онлайн
цитата:
Возможно, что Вы просто не замечали этого раньше, а сейчас это вскрылось и, поэтому так больно. Какие у Вас отношения с папой и мамой?
Дополнение от автора
Инна Петровна, спасибо.
Дополнение от автора
Елена Анатольевна, думаю у меня возникают такие мысли, потому, что мне кажется странным, что он до меня ни с кем не жил и длительных отношений не было (ему 30). Думаю, немаловажную роль играет тот факт, что мы одинаково зарабатываем, и союз со мной ему в материальном плане выгоден.
Сейчас, у меня нет ощущения, что я самая лучшая, наверное потому, что столкнувшись с реальностью, возможно повзрослев, я поняла насколько неустойчиво мое положение в жизни, что сегодня у меня есть все, а завтра может не быть ничего.
Расстались с предыдущим потому, что он не готов был жениться и даже жить вместе.
Удовольствие, возможно в том, что он становится в такие моменты более желанным. Мне скучно наверное, от того, что он только мой...
Дополнение от автора
С мамой раньше я делилась всеми подробностями жизни, теперь минимизоравала общение до: привет как дела, спасибо нормально. Сделала это потому, что мама очень влияла всегда на мои решения.
С папой не общаюсь. Он всегда был в семье. Просто в детстве, настолько был погружен в работу, что элементарно не отвечал на мой детский лепет/вопросы/размышления... Сейчас, я знаю, что он есть, мы созваниваемся по праздникам на пару минут.
Дополнение от автора
У меня есть убеждение, что все друг другу изменяют. Возможно, таким образом, я пытаюсь как бы подтвердить его. Мне очень странно и страшно, потому, что это ненормально. Откуда такой надрыв и неадекватное восприятие того, что у партнера есть прошлое -- я не знаю, но очень хочу разобраться.
Дополнение от автора
мне почему-то трудно быть счастливой в отношениях, мне постоянно нужно как-бы убедиться, что все это неправда, что хорошо быть не может, что я обязательно рано или поздно пострадаю от того, что сблизилась с кем-то.
консультация психолога
Удобно 15 минут пообщаться в видеочате? Объясню
Дополнение от автора
Ирина Петровна, буду Вам очень благодарна,но сейчас неудобно...
консультация психолога
Ок. Просто очень долго описывать, почему именно такой сценарий жизни, сформировался в вашем подсознании и способ его трансформации.
психолог онлайн
Ну 30 лет это не такой большой возраст, чтобы ставить в упрёк человеку, что он ни с кем не жил)
Какие у Вас вообще чувства к этому молодому человеку? Как Вы себя ощущаете рядом ним? Каким видеть дальнейшее развитие Ваших отношений?
Вы упоминали о скуке. С предыдущим молодым человеком Вы её ощущали?
Вы пишете, что у Вас есть внутреннее убеждение, что все друг другу изменяют. Однако оно не может возникнуть просто так. Были ли примеры измен в семье Ваших родителей? У Вас самой был ли подобный опыт? Изменяли ли Вы и изменяли ли Вам?
У меня внутри очень отзывается Ваша история с отцом. Ситуация, когда отец вроде бы и есть в семье, но при этом отсутствует в жизни ребёнка, не редкость. Это бесспорно оказывает влияние на личность, ведь необходимое внимание и любовь недополучены. Возможно, Вы неосознанно проецирует эти отношение с отцом на отношения со своими молодыми людьми? Может Вы неосознано стремитесь заставит их тоже пренебрегать Вами? Всё, чтоб подтвердить свою внутренню установку "хорошо быть не может".
Вот сейчас у Вас всё хорошо, но Вы уверены, что так быть не может. Похоже как будто Вы оказались в когнитивной ловушке. Попробуйте поработать с именно с этими навязчими мыслями и убрать их. Вам необходимо зацепится за слова "сейчас" и "хорошо", ведь большинство тревог возникают от неопределенного будущего. Обратите внимание, что Вам жизнь подпорчивает то, чего даже нет, и что не происходит.
Также важно осознать все свои эмоции, что бы понять, что Вам мешает и вызывает дискомфорт. Научится управлять и выражать эти эмоции. Ведь Вы нигде не написали, что конкретно чувствуете: неприятно, странно -это не эмоции. Что Вы чувствуете на самом деле? Также Вы говорили о страхе. Страх чего это? Чем Вас эта "ненормальность" пугает?
психолог онлайн
цитата:
Да, вам действительно трудно это сделать и Вам каждый раз нужно подтверждение этому. В Вашей жизни было мало родительской любви, особенно отцовской, поэтому Вы сейчас пытаетесь проигрывать детский сценарий. Для того, чтобы с этим разобраться Вам требуется обратиться индивидуально за терапией
Дополнение от автора
Елена Анатольевна, сейчас уже испытываю благодарность. В начале наших отношений, я пошла на свидание потому, что он очень настоял, и вообще он всегда настаивал на отношениях. Я постоянно стремилась их разорвать. Мне, думаю, хотелось влюбленности, но ее не было. Сейчас, я понимаю и ценю, что он надежный, спокойный и ответственный.
Предыдущий молодой человек каждый день устраивал мне потрясения, я постоянно нервничала, было не до скуки, хорошо, что с ним не сложилось семьи.
Я была той С КОТОРОЙ изменяли. Тогда было ощущение, что я лучше, что я такая растакая, что могу увлечь и т.д. Сейчас (в целом, не потому, что я в отношениях) я на пушечный выстрел к женатому не подойду.
Ненормальность пугает тем, что это как-бы чуждое для меня. Мне не нравится, что эта буд-то болезнь ко мне прицепилась. Я хочу быть приятна и легка в общении как раньше, а не занозой в одном месте.
психолог онлайн
"Ненормальность пугает тем, что это как-бы чуждое для меня. Мне не нравится, что эта буд-то болезнь ко мне прицепилась. Я хочу быть приятна и легка в общении как раньше, а не занозой в одном месте."
Вам тяжело с этим справиться самостоятельно, потому что это скрыто в Вашем бессознательном. Для того, чтобы с этим разобраться я бы Вам рекомендовала поработать со специалистом индивидуально. На сознательном уровне Вам будет тяжело это прожить
Дополнение от автора
Когда я спрашиваю о прошлых связях, я хочу заставить его чувствовать себя виноватым. Чтобы он сказал, просто что когда-то я выбирал не тебя (а он не мог меня выбрать, он даже знаком со мной не был!).
Есть еще такой момент, что я проецирую свое поведение на него. Я обращаю внимание на других ребят, иногда флиртую, инициирую общение. Но я бы очень не хотела, чтобы он так себя вел.
Кстати, кокетничать -- это у меня способ общения, не потому, что мне ребята эти нравятся.
Дополнение от автора
Спасибо Ольга Владимировна, видимо, придется.
психолог онлайн
"Есть еще такой момент, что я проецирую свое поведение на него. Я обращаю внимание на других ребят, иногда флиртую, инициирую общение. "
Партнеры часто проецируют какие-то свои скрытые чувства друг на друга и мы на бессознательном уровне включаемся в этот сценарий и начинаем его разыгрывать. Вы может быть очень похожи между собой в поведении, поэтому Вам сложно отделить себя от него, где Вы, а где он.
Дополнение от автора
Елена Анатольевна, дедушка изменял бабушке. Трудно даже напечатать это. Дедушку я очень сильно любила, он никогда меня ничем не обидел. никогда. С ним мы могли по 40 минут обсуждать все подряд, даже мамаш моих женихов.
Но он изменял бабушке, бабушка скоропостижно умерла, возможно и это обстоятельсво повлияло....
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, ну мы оба встречались с несвободными людьми. И я задавала ему вопрос ну как так можно, и сама себе про себя отвечала : ну так же как и ты. Возможно если я скорректирую собственное поведение, с тем чтобы: веди себя так, как хочешь чтобы вел себя партнер, мой страх измены и желание копаться в прошлом уйдут?
Дополнение от автора
Я имею ввиду, что я сужу по себе, а я веду себя, как я считаю, недопустимо.
психолог онлайн
", возможно и это обстоятельсво повлияло."
Взможно, Вы правы. То, что с Вами происходит нельзя списать на одно конкретное событие, это влияние совокупности событий Вашей жизни. И Вы многие из них перечислили.
"Возможно если я скорректирую собственное поведение, с тем чтобы: веди себя так, как хочешь чтобы вел себя партнер, мой страх измены и желание копаться в прошлом уйдут"
Ну просто скорректировать поведение, Вы сможете только на время. Вам стоит начать с коррекции тех установок, которые его провоцируют. Скажите чем Вас пугает измена?
Дополнение от автора
Тем, что это то,
что я не могу контролировать..
что разочаруюсь в партнере...
что буду чувствовать себя обманутой..
что для меня -- это конец отношений, и придется пережить расставание. И чем старше я буду, тем сложнее мне будет найти приличного мужчину.
психолог онлайн
Почему для Вас так важен контроль в отношениях?
Как у Вас с ощущением безопасности? Бывают ли у Вас приступы тревожности? Бывали ли панические атаки?
"И чем старше я буду, тем сложнее мне будет найти приличного мужчину."
Вы боитесь остатся одна? Чем для Вас является мужчина/партнёр? Что он Вам даёт? Что заставляет чувствовать?
психолог онлайн
цитата:
Возможно если я скорректирую собственное поведение, с тем чтобы: веди себя так, как хочешь чтобы вел себя партнер, мой страх измены и желание копаться в прошлом уйдут?
Очень важный факт Вы описали со своим дедушкой. Он был близким и родным для вас мужчиной, поэтому этот образ у Вас отпечатался в душе. Это тоже один из факторов, почему Вы не доверяете и ищите измену, потому что это было у Вас уже в опыте. Да, когда люди приходят на терапию, но это не за несколько сессий, внутри происходят изменения и они уже по другому могут смотреть на вещи. вы сами подсознательно можете вступать в такие отношения, чтобы разыграть свой детский сценарий, как и Ваш партнер
Дополнение от автора
Елена Анатольевна, контроль важен, чтобы быть готовой к неприятностям, чтобы, например, не строить каких-то планов или наоборот строить их.
С ощущением безопасности трудности, потому, что в связи с военным конфликтом пришлось уехать из дому и жить то там то сям, теперь снимаю жилье. И был случай, когда меня из квартиры выгоняли в день заезда, потому, что хозяйка оказалась против кота.
Панические атаки, я не знаю что это.. наверное нет, думаю я бы поняла, что это она.
Да, остаться одна боюсь. Я уже жила года 3 жила одна и чувствовала, что мне не хватает общения, заботы человеческого тепла и т.д.
психолог онлайн
Искренне сочувствую, что Вам пришлось пережить подобное. Описанные Вами события - это огромный стрессфактор. Обычно у людей у которых есть подобный опыт потребность в безопасности занимает приоритетные позиции, а контроль - выступает главным способом её обеспечить. Однако Ваша потребность в контроле скорее всего корнями с детства, а события последних лет стали триггер фактором. Так, потребность в контроле провоцирует страх разочарования и трудности с его переживанием. История Вашего дедушки могла быть здесь одной из первопричин. Постарайтесь проиграть в голове события тех лет. Что Вы чувствовали? Как справлялись со своими переживаниями? Что Вам говорили окружающие? Ваша мама? Дедушка? Как складывалось Ваше общение после этого события?
Проблема в том, что контролировать Вы можете только своё поведение, решения, эмоции, отчасти своё личное пространство (обстановку в квартире, расписание дня и т.д.) То, что связано с другими людьми не входит зону нашего влияния.
И парадокс в том, что когда мы хотим и стараемся что-то контролировать, мы это ощущения контроля теряем.
"Я уже жила года 3 жила одна и чувствовала, что мне не хватает общения, заботы человеческого тепла и т.д."
Здесь возникает закономерный вопрос о друзьях. Есть у Вас близкие друзья или люди, которым Вы можете доверять? Доверяете ли Вы своему молодому человеку? Увлечения, хобби? Достаточно ли у Вас широкий для Вас круг общения? Чем Вы сейчас занимаетесь помимо работы?
Дополнение от автора
Елена Анатольевна, спасибо Вам за сочувствие и подробные ответы.
Круга общения нет. Старые друзья кто где, новых заводить не знаю как. Хотя возможности общаться есть. За это время я познакомилась с многими девочками на фитнесе, но почему-то общаться ближе не захотела, точнее не захотела быть инициатором более близкого общения. Я вообще женщин как-то враждебно воспринимаю. Думаю если подруга как-то не так глянет на МЧ, быстро ею быть перестанет.
Помимо работы хочу в зал с МЧ.
Молодому человеку доверяю.
Еще мне частенько родители говорили, что вот у тебя уже 3ий парень, вот никто тебя что-то замуж не берет и т.д. Хотя я не считаю, что брак это цель отношений и если не случилось брака, то отношения можно считать неудачными.
Сейчас мы с МЧ решили расписаться, но если мы разойдемся, это будет не просто расставание, а развод и со стороны общества это прям клеймо на лбу.
Я по отношению к себе понимаю, что катастрофы в разводе нет, но на девушек переживших это, смотрю как на разведенок. Вот такой парадокс.
психолог онлайн
Вот в Вашем рассказе есть некий когнитивный диссонанс. Вы говорите трезвые вещи, и выглядите современной и достаточно толерантной личностью, однако при этом у Вас как-будто бы сидит внутри червячок, который Вам нашептывает этои вот "разведенка", "незамужем", "подруга будет на парня заглядываться" и т.д.
Безусловно Вы не обязаны дружит с кем-то, чтоб дружить, человек должен быть Вам энергетически комфортен и приятен. Однако заметно, что у Вас есть некий дефицит общения. Как Вы относитесь к путешествиям? Новым местам? В Украине есть компании, которые организовывают совместные поездки и екскурсии.
Вот Вы спросите: для чего мне это?
"развод и со стороны общества это прям клеймо на лбу."
Вот по этой причине.
В моем круге общения есть разведённые парни и девушки, но никто их не клеймит, даже бабушки, люди другой эпохи. И слово "разведенка" никто не употребляет.
И у Вас оно как-будто чужеродное. Позвольте предположить, что кто-то из Ваших родителей так говорил. Может мама?
Также у Вас наблюдается некая мизогиния и враждебность по отношению к своему полу. Из-за чего она у Вас, как Вы думаете? Вы рассматриваете женщин, как конкуренток?
Дополнение от автора
Мама наоборот говорит: вот все мои подруги развелись и счастливы, а я замужем и что толку?
Да, я рассматриваю женщин как конкуренток. Причем очень остро как-то. Даже когда в спорт зале мой парень делает по очереди упражнение на одном тренажере с девушкой, я воспринимаю это как особое сближение. Хотя он ну из кожи лезет, чтобы уделить мне максимум внимания даже на тренировке.
психолог онлайн
"Мама наоборот говорит: вот все мои подруги развелись и счастливы, а я замужем и что толку?"
А Вы несчастливы? Выглядит как-будто Ваша мама пытается Вас задеть. Достаточно ли Вы получали и получаете от неё поддержки?
"Да, я рассматриваю женщин как конкуренток. Причем очень остро как-то. "
Комфортно ли Вам в таком состоянии? Ведь Вы мысленно помещаете себя во враждебную среду.
Могу предположить, что всё дело во внимании, которое Вы стремитесь получить, и которое Вы недополучили от отца. Не совсем понятна роль матери в Вашем становлении. Пробовали ли Вы наладить со своим отцом более близкие отношения? Идёт ли он на контакт с Вами? Проявляет ли инициативу в общении?
Делитесь ли Вы своими переживаниями с супругом? Насколько Вы искренни в отношениях?
Дополнение от автора
Да, есть ощущение, что мама всячески пытается задеть, не только по этому поводу. Она поддерживает меня только в том, что сама одобряет. Мне часто приходилось отвоевывать право делать по-своему. Сейчас мы общаемся очень по-минимуму. Меня это устраивает, это лучше чем то, что было.
Нет, не комфортно. Я себя считаю весьма привлекательной и считаю себя лучше большинства девушек которых встречаю на своем пути. Почему тогда я чувствую от них угрозу непонятно. Я боюсь, что в своем собственном уме я когда-нибудь проиграю сравнение.
Папа проявляет внимание и весьма ненавязчиво, но я не люблю с ним общаться, есть ощущение, что все мои рассуждения идут мимо, что он ждет когда я закончу, чтобы высказаться самому. И вообще неинтересно общаться о погоде...Он считает, что выйдя замуж за этого МЧ, я лишаю себя каких-то мега перспектив.
Дополнение от автора
Я считаю, что лучше синица в руках чем журавль в небе. Никто не запрещает мне мечтать о богатом молодом и красивом, при этом строить реальную семью. А если встречу принца и он захочет сделать меня принцессой, думаю муж не помеха. А может и не нужен мне будет принц. У меня, кстати, никогда не было идеи выйти замуж за человека намного более обеспеченного, чем я сама.
Папа говорит, что я должна уметь себя сама содержать, при этом хотел бы, чтобы я вышла замуж за богатого парня. И на данный момент к этому сводятся все беседы. Результат -- конфликт.
психолог онлайн
Хм.. да весьма неприятная ситуация. Ваши родители как-будто не доконца умеют любить, не понимают как это делать.
"У меня, кстати, никогда не было идеи выйти замуж за человека намного более обеспеченного, чем я сама. "
Мне импонирует Ваша самодостаточность в этом вопросе. Однако Ваша мысль, что ваш муж будет непомехой встреть Вы принца, вызывает некоторые вопросы. Вы конечно не обязаны вечно быть рядом, однако не совсем понятно, что Вас привлекает и держит рядом со своим супругом, если Вы как-будто в ожидании чего-то лучшего. Или это не Вы? Может это Ваши родители внутри Вас ждут "принца", а Вы своего уже нашли? Зачем Вам мечтать о ком-то, когда рядом есть реальный человек? Что Вы вкладываете в понятие "семья"? Какие качества от партнёра нужны Вам, чтобы строить семью? В списке есть "богатый и красивый"?
"Я себя считаю весьма привлекательной и считаю себя лучше большинства девушек которых встречаю на своем пути. Почему тогда я чувствую от них угрозу непонятно. Я боюсь, что в своем собственном уме я когда-нибудь проиграю сравнение."
Вот эти мысли говорят, что где-то внутри не считаете. Если Вам необходимо подтверждение своего превосходства, и сравнение с кем-то кто хуже, это говорит, что самооценка и уверенность в себе хромают. Это не удивительно, если Ваша мама была, например, токсичной по отношению к Вам и постоянно критиковала Вас и Ваш выбор. Почему Вы боитесь, что встретите кого-то лучше Вас? Чем Вам это угрожает?
Я вот чувствую внутри Вас какую-то жесткость и такой крепкий внутренний стержень. У Вас есть проблемы, однако я не вижу причин, которые бы помешали Вам с ними справится. Психотерапия или самостоятельная работа, лично мне кажется, что любой вариант принесет Вам результаты. Могу порекомендовать в рамках самообразования канал Стрелецкой на ютюб.
Дополнение от автора
Забыла упомянуть, что да, своего нашла, это я маме так говорю про принца, чтобы она успокоилась ;)
Я привыкла быть всегда в центре внимания. И дома и в коллективах мне хотелось и удавалось привлечь внимание. Возможно мне бы не хотелось, чтобы меня кто-то затмил и я осталась без своей порции внимания.
мама не то что в детстве, даже сейчас говорит, ну я не знаю как другие богатых находят, вот и та и та... и у меня такое чувство тупого бессилия, и собственной никчемности от этого, что родная мама оценивает мой выбор, и получается косвенно и меня как неудачницу.Не смогла устроиться получше, а другие смогли.
Я понимаю, что у всех все по-разному. Вместе с тем, не хватает сил и мамины слова пробивают оборону и я поддаюсь ее словам и начинаю сомневаться. Мне как бы трудно сопротивляться ее мнению.
Спасибо, буду смотреть Стрелецкую!
психолог онлайн
Предположу, что Ваши расспросы молодого человека о его прошлом, это способ подтвердить правильность и значимость Вашего выбора. Показать своей "внутренней маме", что Ваш молодой человек интересен многим женщинам, а выбрал Вас. Как Вам это внутри отзывается?
Вы выбрали неплохую стратегию попытаться минимизировать негативное влияние маминрй философии на Вас.
"мама не то что в детстве, даже сейчас говорит"
Попробуйте более чётко очертить личное пространство. Просто пресекайте темы, которые Вам неприятны. Вот Вы просто не хотите про это говорить, Вам эти разговоры неприятны. И всё.
Ведь это Ваша жизнь, Ваш выбор, и отвечаете за него только Вы. У Вашей мамы был и есть шанс и возможности принимать свои правильные и неправильные решения. Могу предположить, что отчасти такой интерес к Вашей жизни потому, что своя не до конца наполнена.
Можете попытаться донести маме свои чувства используя формулу ненасильственного общения.
Удачи Вам и побольше сил и жизненной энергии.
Дополнение от автора
Благодарю Вас! Вы мне очень помогли!