Не могу найти цель в жизни
Доброго времени суток, уважаемые психологи. Мне 22 года, с 14 лет изучаю юриспруденцию (3,5 года в колледже), 5 лет в университете (в этом году заканчиваю очно специалитет). Лет с 10 мечтала
статьпрокурором и несла эту мечту до 20 лет. Перед поступлением в университет (на тот момент имела среднее профессиональное образование) ходила в прокуратуру, узнавала все про трудоустройство — меня «отфутболили», намекая на то, что я не подхожу пока, но это не остановило меня. Но я все равно шла к своей цели. Учила по ночам, чтобы поступить. Учила круглые сутки будучи студенткой университета. На 2-3 курсе ПЕРЕГОРЕЛА. Не понимаю, с чем это связано. Возненавидела юриспруденцию, пропало желание быть прокурором. Без мечты мне плохо жить. Я чувствую себя потерянной, без планов на будущее. Хобби у меня не было и нет, все мои увлечения были связаны с изучением права и последующим достижением работой в прокуратуре. Мне страшно за себя. Я не живу, а существую. Не так давно прочла, что люди, которые не «найдут» себя до 25 лет — обречены на сложную жизнь и в дальнейшем найти себя тяжело. И мне становится до слез обидно — цель.В этом году заканчиваю университет и не знаю, что мне делать дальше. Профессия больше не интересует. В личной жизни все нормально, я любима и, вроде как, люблю. Но это не радует совсем. Нет мечты. Подскажите, что мне делать, как поступить, как найти свое призвание в жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
цитата:
Не так давно прочла, что люди, которые не «найдут» себя до 25 лет — обречены на сложную жизнь и в дальнейшем найти себя тяжело
Не читайте разные глупости) Как раз очень многие люди годам к 25-30 находят свое любимое занятие и меняют сферу деятельности.
Интересно про вас узнать - откуда такие были фантазии про работу прокурора? Кто родители? Какие увлечение были в детстве? Как обстояли дела в школе в друзьями, мальчиками?
Вы написали, что занялись юриспруденцией с 14 лет серьезно. Но до этого времени было огромное количество времени. А как будто до 14 лет не было в жизни ничего. Но ведь чем-то вы занимались?
психолог онлайн
Здравствуйте. Призвание и профессия это разные вещи.
Возможно «перегорели» потому что не получили отдачу и лучше какое-то время «не бежать стремя голову», а дать себе время отдохнуть и прислушаться, что вам приятно делать? Например, что такого приятного для вас в юридическом деле?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Что Вам делать в такой ситуации? Не торопиться.
Это абсолютно нормально на протяжении жизни увлекаться чем-то, потом охладевать и увлекаться другим делом.
В Вашей же ситуации дело в другом: это кризис. Выход из него может быть разный: как прощание с прокуратой, так и с обретением новых смыслов в этой работе. Тут важно вот что: почему Вы так сильно увлеклись идеей юриспруденции и работы в прокуратуре? Какой смысл был в этом? Вы хотели помогать, властвовать, управлять, решать? Дайте себе достаточно времени наедине, чтобы вспомнить и прочувствовать свою мотивацию. Тогда и понятно будет, почему Вы перегорели. Ведь подростковое восприятие мира может сильно отличаться от реальности. Любая идея, от "нести разумное, светлое, доброе" до "единоличного управления миром", не может быть полностью воплощена в реальности. Где Вы "обломались"? Что в Вашей персональной картинке столкнулось с суровой реальностью?
психолог онлайн
Добрый день!
Почему Вы сделали свой выбор в пользу юриспруденции? Какие были мысли, фантазии, как Вы представляли свою работу? Ваши родители в какой сфере работают? Что произошло такого в процессе Вашей учебы, что Вы решили оставить свою мечту? Возможно, что Вы попали не в ту среду? В любой профессии бывают взлеты и падения, мы не можем гореть постоянно работой. Вы говорите, что в личной жизни у Вас все в порядке, это очень хорошо, потому что у Вас есть ресурс для того, чтобы пересмотреть, что с Вами сейчас происходит в жизни
психолог онлайн
Здравствуйте.
Есть в психологии такой закон Йеркса-Додсона, в котором говорится, что черезмерная мотивация (вовлеченность) только ухудшает результаты деятельности. И у вас это может быть поэтому.
А может быть дело в чем то другом, например, что прокуратура для вас была способом справиться с чем-то в жизни или убежать от чего-то, или наказать кого-то.
Много разного можна предпологать. Рекомендую разбираться с этим вопросом со специалистом.