Нравится чувство превосходства над другими
Здравствуйте.
Раньше изучал разные вещи, думал что мне нравится это. Но на самом деле, я осознал что все это время мне приносило удовольствие ощущение превосходства, что я знаю и умею больше чем мое окружение.
Потом, когда и мое окружение начало проявлять успехи в тех же областях, что и я, во мне появлялось неприятное ощущение.
Теперь же, когда мое окружение сменилось на такое, где все мои навыки и знания не способны никого удивить, я полностью потерял интерес к этой сфере.
Теперь я не знаю, действительно ли это был 'зов души', или банальное тешение ЧСВ. Хотя в какой-то степени мне было действительно интересно.
Сейчас нахожусь в полной апатии и прокрастинирую уже пол года. Ничего нового так и не выучил.
Стоит ли мне искать что-то новое и как это лучше сделать, или я просто в кризисе, который может пройти?
Вопрос от: ; Возраст: 21
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Даниил, доброго времени суток!
Нужно разбираться. Возможно Вы просто нацелены на победу. Возможно - да, это не Ваша сфера. Возможно у Вас эмоциональное выгорание... Есть ещё ряд таких возможно. Вы описали нечто аморфное, никакой конкретики. Хотите разобраться - давайте конкретно.
Чем занимаетесь, в чём были первым, а теперь - нет, почему выбрали эту сферу?
психолог онлайн
Доброго утра!
цитата:
Раньше изучал разные вещи, думал что мне нравится это.
Очень ценное открытие. Что с ним собираетесь делать? Как реализовать ту идею, что Вам открылась?
цитата:
Но на самом деле, я осознал что все это время мне приносило удовольствие ощущение превосходства, что я знаю и умею больше чем мое окружение.
Это может быть целью жизни? Или способов реализовать свои таланты и дарования?
А они у Вас, кстати, есть? Какие?
цитата:
Это произошло само по себе? Без Вашего участия? Или Вы что-то просмотрели?
цитата:
Стоит ли мне искать что-то новое
А смысл? Какая цель?
цитата:
или я просто в кризисе, который может пройти?
А если и в кризисе, то каким образом он может пройти? А если не сам, то благодаря чему? Или кому?
психолог онлайн
Расскажите пожалуйста подробней о том, что Вы изучали? Как Вы сообщали о своих успехах или как это можно было заметить? И какая реакция за этим следовала?
И что происходит сейчас? Когда и как ситуация изменилась?
Дополнение от автора
С самой школы мне нравились разные IT сферы. Начал изучать программирование. В первом моем учебном заведении (после школы), это все было в новинку, мне даже давали провести лекцию по одной из тем. Ощущения что я знаю больше чем остальные мне нравилось.
Потом, к последнему году обучения, многие тоже развились в этой сфере, что подкосило меня в первый раз.
Затем я писал дипломную работу, связанную с программированием, в которую вложил очень много времени (тут, кстати, эффект перегорания тоже может быть), которая была недооценена комиссией из-за мелких ошибок, косвенно связанных с проектом. В этот день очень многие, даже с обьективно более плохими проектами, получили 5. После этого я совсем раскис.
Потом я пытался найти работу, прошел собеседование, мне дали задание на неделю. Я его делал по началу очень интенсивно, потом все меньше и меньше, так и скатился что доделал за месяц просто ради результата, понимая что на работу уже не попаду. Так и случилось.
Потом я поступил в университет (смена окружения), и ещё проявлял попытки что-то сделать, но это все показать особо не кому было (чье восхищение мне принесло бы удовольствие), по этому я бросил это дело и с тех пор прокрастинирую.
психолог онлайн
У меня сложись устойчивое ощущение, что Вам важна не IT сфера, а просто быть первым, лучшим.
Почему Вы любите программирование, что в нём Вам нравиться и Вас увлекает?