Обида на токсичную мать
Никак не могу проработать обиду на токсичную мать и простить её. После того, как осознала, сколько несчастья в жизни мне принесло их с отцом токсичное воспитание, появилась жуткая обида на неё (отца уже нет в живых). Сейчас имею с ней общее дело и общение с ней у меня вызывает только раздражение,и из-за этого я плохо себя чувствую, хочу что-то изменить, но не знаю как.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Важно понять , что стоит за понятием «токсичной» оно слишком широкое. К сожалению , когда матери самой нужна помощь, она, как правило, становится токсичной для своих детей. Есть безусловно жестокость , которую простить крайне сложно или даже невозможно, есть те, которые кому то и не покажутся чем-то ужасным, но обида остаётся.
Как правило, пока Вы не «переварили» обиды хотя бы в общем и подсознательно ждёте изменений от матери, такое напряжение и раздражение может сохраняться. Важно понять чего же больше - переживаний из прошлого или Ваша мать и правда ужасный человек, с которым невозможно общаться спокойно.
психолог онлайн
Здравствуйте!
психолог онлайн
Доброго утра!
цитата:
Никак не могу проработать обиду на токсичную мать и простить её.
Сожалею, что такое с Ваи происходит. Однако Вы - молодец. Ищите способы, как совладать с обидой, как помочь себе сохранить здоровье.
Вы написали, что не можете побороть обиду. Хотел бы узнать, как Вы это делаете? С кем прорабатываете? Это важно знать, поскольку не придется зря тратить время и можно будет искать альтернативные способы.
цитата:
После того, как осознала, сколько несчастья в жизни мне принесло их с отцом токсичное воспитание, появилась жуткая обида на неё (отца уже нет в живых).
Уже будучи взрослой, осознали негативное отношение родителей к себе. И в результате появилась обида. А как было в детстве - как Вы относились к маме, какие чувства испытывали?
цитата:
Сейчас имею с ней общее дело и общение с ней у меня вызывает только раздражение,и из-за этого я плохо себя чувствую, хочу что-то изменить, но не знаю как.
Разражение, плохое самочувствие ... - следствие того, как Вы эмоционально реагируете на отношения с мамой и обиду, которую носите в себе. Такой способ совладания с эмоциями наносит ущерб. А если учесть, что обида является ничем иным как заблокированным гневом, который не выражается наружу, то ее энергия направляется внутрь самого человека.
Из этого следует, что важно научиться обиду (гнев) выражать. делать это по адресу,умело, конструктивно, осознавая насколько реальны причины для такой реакции.
Я Вам рекомендую поработать с психологом - очно или онлайн ()вайбер, ватсап, скайп) - тоже подойдет. А пока посмотрите видео на эту тему, а позже сможем обсудить Ваши впечатления. Идет?https://www.youtube.com/watch?v=4mvKd-8jr0g&t=127s
"Обида - друг или враг?"
психолог онлайн
Здравствуйте. Что Вы имеете ввиду, когда говорите о её "токсичности"? Чем те отношения Вас ранили тогда, и какие чувства Вы испытываете в них сейчас?