отношения с мамой
мама не может найти работу или не хочет, каждый раз её приходиться подбадривать и материально содержать, не только её, но и брата. Отец 3 года назад умер. Я с того времени взяла помощъ на себя и тщательно оберегала маму, последние полгода отхожу от этого, тк хочу свою семью и хочу перестать себя винить в моменты, когда позволяю себе купить что-то лишнее. Сейчас она без работы уже 9 месяцев, вакансий много, но они какие-то не такие для неё или не перезвонили, она страдает из-за этого и я устала жить переживаниями о том, что им с братом есть будет нечего. хотя я не обязана содержать, мне всего лишь 25, а такое ощущение, что 45 как было отцу.
как мне ей все это донести? как сделать так, чтобы она уже решила и перестала боятся идти на работу? и выбрала уже что-то наконец? поговорить? но она каждый раз при разговоре (спокойном и честном) обижается, отворачивается, игнорит, плачет, как ребенок. Чувствую себя её родителем. Не понимаю как выйти на здоровые взрослые отношения... и что делать в этой ситуации
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер!
Ваша мама потеряла мужа, а Вы отца. Вы не должны быть родителем для мамы, у Вас должна быть своя семья. Вы можете сказать маме, что до такого - то числа я тебе помогаю, а потом я не смогу и ты должна сама. Чем быстрее мама пойдёт на работу, тем быстрее она вернётся в реальную жизнь
психолог онлайн
Добрый вечер. Похоже, мама к вам "удочерилась". Скажите, отец был кормильцем в семье?
Вы правильно чувствуете, не ваша обязанность полностью обеспечивать взрослого дееспособного человека. Вы так и себя загоняете, и мамино иждевенчество поддерживаете. Попробуйте провести границу, установить и озвучить сроки, в течение которых вы ещё можете помогать. После этого прекращайте финансирование. Подобные возвращения в реальность обычно действуют отрезвляюще.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Забота о родителях - это нормально и здорово. Но то, что Вы описываете, больше похоже на манипуляцию и использование Вас. Скажите, что Вас мотивирует содержать маму с братом (сколько брату лет)?
цитата:
Я с того времени взяла помощъ на себя и тщательно оберегала маму
Это было Ваше решение? От чего Вы оберегали маму?
цитата:
обижается, отворачивается, игнорит, плачет, как ребенок. Чувствую себя её родителем
Как думаете, с кем должен встретиться и поговорить ребёнок, чтобы начать что-то делать, взрослеть?
Дополнение от автора
Скажите, отец был кормильцем в семье?
---
Да, отец был кормильцем в семье, он жил для нас, а не для себя..
Скажите, что Вас мотивирует содержать маму с братом (сколько брату лет)?
---
Мне страшно, что им нечего будет кушать и что им будет плохо и грустно. мне не хочется, чтобы им было плохо и не комфортно. Брату 18 лет, он подрабатывает и мама ждет от него тоже помощи и обижается, когда он отказывает. Его карманные деньги - мои переведенные деньги.
Это было Ваше решение? От чего Вы оберегали маму?
---
Да, это было моё неосознанное решение после смерти отца. Мне было очень больно, когда я видела, что маме плохо и больно. Будто всё рухнуло и я пыталась это собрать заново, чтобы не чувствовать потери отца, чтобы не потерять контроль и чтобы все было как раньше. Свои отношения с мужчиной развалились в процессе..так как семья всегда была с мамой и братом, а не с ним..
Сейчас с ней спокойно проговаривала, что не могу содержать. Она понимает меня, но всё равно ничего не меняется. А я всё равно продолжаю стрессовать из-за этого и всё равно понимаю, что нужно перевести денег
---
С родителем?
психолог онлайн
цитата:
чтобы не потерять контроль и чтобы все было как раньше
Контроль и как раньше - это то, с чем я бы рекомендовала разобраться. Желание контролировать присутствует там, где есть страх. Контролем пытаются уберечь себя от... Чего Вы боялись и боитесь? Чего пытались и продолжаете пытаетесь избежать?
«Как раньше» - наверняка Вы знаете, что «как раньше» уже не будет никогда, так как папа умер. Если Вы переживаете такое желание - скорее всего Вы могли не прожить до конца, не догоревать утрату отца. Подозреваю, что именно ощущая сильнейшую душевную боль Вы впряглись в заботу о маме именно для того, чтобы заглушить эту боль. И с этим тоже надо разбираться.
цитата:
С родителем?
Совершенно верно. А вот в какой роли родитель - заботливый или наставляющий - тут тоже надо детально разбираться.
У Вас есть два варианта - Вы работаете с психологом и разбираетесь со своими внутренними вопросами и параллельно с вопросом взаимоотношений с мамой. Либо Вы пытаетесь разбираетесь со некоторыми возможными моментами из этого (со всеми разобраться Вы не сможете) самостоятельно, но намного дольше, болезненней, с постоянными ошибками.
Попробуйте всё же дать маме шанс на жизнь - отлучите её от своей финансовой груди. Пусть не полностью, оставьте какую-то небольшую сумму, как знак заботы, но не содержания. Брату 18 - это не маленький ребёнок. Пока Вы их содержите - у них нет шансов на свободу и жизнь. Быть рабом - удобная штука - не надо думать и развиваться, они будут сидеть на прикорме столько сколько смогут Вас в этом удерживать.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте. Ну, во первых давайте все по порядку. Вы в конце спрашиваете с кем должен встретится ребенок, чтобы начать что то делать, взрослеть? И сами даете ответ-предположение, - с родителем. Ребенок действительно рождаясь и покидая одновременно рай и тесноту утробы- первым с кем встречается, - с матерью. В широком смысле - с родителем. Можно говорить и об отце.
В ситуации потере и утрате поддержки, мы регрессируем, изолируемся от мира, который начинает восприниматься пугающим по причинам того, что он в результате утраты хорошего объекта нашей привязанности и поддержки, надежности, - перестал быть добрым. И эту пустоту, отсутствие и горе сложно принять и пережить и мы ищем компенсацию в отходя от плохой внешней ситуации к чему то внутреннему, более раннему, вспоминаемому психикой в качестве хорошего.
Теперь стоит сказать о том, что не только мама пережила потерю, но и вы. Поэтому существует ее детская часть и ваша. Она потеряла мужа, а вы-отца. Она обратилась к вам за поддержкой как к маме. По крайней мере в своей фантазии. Но реальность такова, что вы не мама ей и не отец. Психологи выше об этом говорили и вы сами это понимаете, когда отмечаете, что не в состоянии ей помогать так буквально. Хотя если представить, что она младенец, а вы мама, то от младенца требовать чтобы он принял решение и пошел на работу.... Но ясно, что она не младенец. Защитная фантазия имеет такое желание отрицать реальность. Но реальность существует и она (мама) это понимает тоже. Что вы-не мама и не муж ей, и поэтому она не слушает, отворачивается.
Последнее- вам надо самой понять что ваш "ребенок"
желает и переживает. По вас потеря ударила не меньше чем по матери. Вероятно в каком то смысле меньше, потому что ваша жизнь в самом расвете и вы из другого поколения. Ресурс больше. Но то, что отразилось, - несомненно. И как вы с этим справляетесь. Обычно люди усиливают в таких случаях те способы совладания со стрессом, которые существовали у них и раньше. Боль требует уменьшения. Вы инвестируете в мать, брата, семью. И даже если вы этого не хотите, все равно делаете. Ваши тревоги так меньше. Вы воспринимаете что это их тревоги, хотя и ваши. И ваши в первую очередь.
Человек может только сам справится со своими тревогами и порождающими их чувстаами, переживаниями. Он может получить поддержку, и это даже желательно. Но в итоге он должен решить, идти ему дальше, выбрать жизнь и путь исцеления. Поиска новых связей в замен утраченным. Или смерть и вечное пребывание в отрицании реальности и жизнь в смерти в союзе с любимым объектом, которого нет.
Вы должны сами это пройти, понять и почувствовать в себе и пережить. Принять решение, основанное на реальности. Вы же сами интуитивно это ощущаете. Что ваш путь и будущее - в приоритете Ваша семья, ваши отношения, а не отношения с мамой. Поэтому когда вы сами переживете боль, все обдумаете и почувствуете, примите решение жить и устраивать свою жизнь. Когда оно станет весомое и безповоротное это решение, то это станет ясно и понятно и маме. Ну а там как пойдет. Ее решения, это ее решения. Надеюсь они будут правельными.