Коллега-контроллер
Добрый вечер!
Недавно устроился на работу и сразу же в коллективе обнаружил коллегу-манипулятора. Коллектив на 70% состоит из женского пола. Со многими лажу хорошо, но с коллегой по цеху не удалось.
История: Я устроился на работу на замену старому сотруднику. Вместе со мной работает девушка, которая на этой работе на 3 недели больше чем я. По началу я обращался к ней с вопросами и просьбами объяснить моменты. Но я уже освоился в рабочей среде и могу сам все делать, изредка спрашивая у неё совета. Она при этом постоянно тыкает в меня ошибками и всячески контролирует мою работу (у нас общая база и мы видим кто какие изменения вносит). Дошло уже до того, что когда приходит мне письмо от моего клиента она говорит КАЖДЫЙ раз «открой почту, тебе письмо пришло». Я все могу понять, но меня начинают понемногу выводить из себя такие моменты.
Посоветуйте пожалуйста деликатный метод или тактику для борьбы с таким манипулятором.
Не хочу откровенно хамить и пихать, но терпеть тоже не собираюсь.
Заранее благодарю за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Николай, добрый вечер
Вы пробывали мягко обозначить свои границы? Сказать коллеге что признательны за помощь и внимание, но справляетесь самостоятельно со своей работой и советы не нужны?
Какие методы вы предпринимали что бы дистанцироваться?
Или просто молча злитесь?
Дополнение от автора
Не молчу. Пару раз говорил в духе: «спасибо за помощь, если мне нужен будет твой совет то я обращусь к тебе.» Так же давал мягко понять что она не начальник, а совсем другой человек, ответом в духе «Хорошо, Катя (к примеру, начальник) сказала что вносить данные в этот столбик не обязательно. Если Катя скажет что обязательно, то буду вносить, а пока что я ничего туда не вношу». Вот в таком духе. Я человек не конфликтный, и за 4 года работы в разных компаниях мне впервые попадается такой сотрудник. Дело ещё в том, что мы сидим в кабинете с работниками дочерней организации, они к нашей работе не имеют никакого отношения и не работают с нами в паре, но они там просто присутствуют, занимаются своими делами. Я думаю что для коллеги эти фразы в мой адрес повод как-то выделиться в глазах других и показать что она тоже умная. Но простите меня, не таким же способом.
психолог онлайн
Продолжайте говорить о том, что не нужно указывать вам, что и как делать.
Спросите ее зачем она это делает? Что ей это дает?
психолог онлайн
цитата:
деликатный метод или тактику для борьбы с таким манипулятором
на мой взгляд это неманипуляция, возможно, этот человек хочет проявить симпатию к вам? Вы рассматриваете момент, что вы ей нравитесь? Попробуйте поговорить с ней на нейтральной територии о том, что вы чувствуете чрезмерное внимание к себе и это мешает работе. Попросите ее больше не вмешиваться, именно на нейтральной территории.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Николай, вполне может быть, что девушка пока что просто продолжает Вас опекать, как новичка, раз Вы к ней много обращались за помощью. Она может и не догадываться, что вас уже это стало раздражать.
Можно просто поговорить об этом, сказать, что-то типа «не знаю, замечаешь ты или нет, но ты каждый раз мне сообщаешь, что мне пришло письмо.»
А можно превратить все в шутку, например, начать сообщать ей, когда к ней придет письмо, шутя преувеличенно удивляться «праааавда?», или через минуту после ее сообщения спросить «а сейчас?», или как-то еще обыграть этот момент.
А вообще, лучше наладить общение, ведь, судя по тому, что она помогала Вам освоиться, то человек она неплохой (поверьте, не все так поступают с новенькими), да еще и специалист, который разбирается. Лучше наладить комфортное для Вас общение, тем более, что Вам есть смысл поучиться отстаивать свои границы спокойно и без конфликтов.
А то, что Вы, не зная особо человека, уже стали «записывать» ее в «манипуляторы» и «контролеры» - это скорее характеризует Вас, возможно в вашей жизни есть люди, от контроля (или манипуляций) которых Вам хочется избавиться.
Дополнение от автора
Я не стал отбрасывать теорию о том, что это возможное проявление симпатии. Но мне что-то подсказывает, что это не то. Чувствуется напряженность и первое что приходит в голову так это ее желание выслужиться. Но с другой стороны, начальник сидит в другом кабинете, и попросту не слышит всего этого.
Ответ на заметку психолога Наталии Горской:
Хорошая идея с фразой. Пожалуй попробую.
Возможно я неправильно выразился, назвав ее манипулятором. Но все таки определённый контроль с ее стороны я ощущаю. И после ее «заметок» на мою работу я сразу чувствую своеобразный шлейф критики. Я могу спокойно различить кто пытается помочь, а кто контролирует. И в первые дни работы я четко дал понять, что я нацелен работать самостоятельно. Я сказал ей что «Мы работаем в команде, работаем сообща, но не нужно делать за меня мою работу». Я думаю после такой фразы человеку станет все более чем ясно. Причём эту фразу я упоминал несколько раз. Благодарю за ответ, возьму на заметку
психолог онлайн
Добрый вечер!
Почему Вы это расцениваете какманипуляция. Может ли это быть забота о Вас, к примеру? Конечно, Вы можете поблагодарить ее за помощь и сказать, что Вы справитесь самостоятельно. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Есть ли у Вас братья или сестры в семье?
Дополнение от автора
Я просто четко помню как меня учили когда я только начинал работать. Между тем что было и что есть сейчас я вижу большую разницу. И мне ко всему прочему 22. Я не считаю что в этом возрасте я должен знать все, но когда со мной вот так «возятся» то мне совершенно не по себе. И со сферой деятельности компании я хорошо знаком, так как до этого работал в этой сфере но не на этой должности.
психолог онлайн
Вас это может злить, потому что Вы можете чувствовать, что Вас не воспринимают всерьез? Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли братья или сестры?
Дополнение от автора
Может быть, что не воспринимают всерьёз. Я на работе веду себя расслабленно, у меня не возникает чувства, что я прям серьёзный весь такой. Нет, обычно говорю легко и доступно, но в нужные моменты могу сменить тон.
С сестрой отличные отношения, мы с ней стали чаще видится и проводить время. С родителями тоже все хорошо, за последний год не было никаких конфликтов. Живу отдельно от них и иногда прошу у них совета, рассказываю все как на духу, ничего не скрываю. С сестрой все тоже самое.
психолог онлайн
Скажите, а сестра старшая или младшая? В каких Вы с ней отношениях?
Дополнение от автора
Сестра старше меня на 12 лет.
Мы с ней в отличных отношениях. У неё есть 7 летний сын, мой племянник, с которым мы часто проводим время.
Я сам ей предлагаю приехать а там уже по возможности.
психолог онлайн
Здравсвуйте, Николай!
"И мне ко всему прочему 22. Я не считаю что в этом возрасте я должен знать все" - Вы чувствуете себя внутренне взрослым и самостоятельным?
Задам немного провокационный вопрос: "Не хочу откровенно хамить и пихать" - Вы действительно не хотите или Вам это дискомфортно делать (т.е можете, но не хотите или не хотите, потому что это эмоционально травматично для Вас?)
Дополнение от автора
Отвечая на вопросы Александра Сергеевича:
1) Да, я чувствую что в таком возрасте я способен совершать действия и нести ответственность за них. Более того, я не просто чувствую себя так, это есть и на самом деле. Я не боюсь попросить сторонней помощи, но я когда знаю что могу это сделать сам то делаю это сам.
2) Этот вопрос не показался мне провокационным. Я действительно не хочу этого делать, потому что понимаю что ситуация может повернуться против меня и назад уже дороги не будет. Слово не воробей. Поэтому я всегда подбираю выражения и слова и до твёрдого словца доходит очень редко. Тем более что это заденет обе стороны конфликта и осадок останется у всех, включая меня.
психолог онлайн
Скажите, а как было раньше у Вас в отношениях с сестрой? Возможно ли, что Вы можете себя чувствовать со своей коллегой так, как с сестрой когда-то, которая Вам говорила что делать или с мамой? Почему это Вас так трогает в эмоциональном плане?
психолог онлайн
"Ситуация может повернуться против меня и назад уже дороги не будет" - у Вас были подобные ситуациив жизни? Если да, с кем они были связаны?
Какие отношения у коллеги-"контролера" с другими коллегами?
Дополнение от автора
Отвечая на вопрос Ольги:
Раньше в отношениях с сестрой было нормально, мы с ней долгое время не виделись так как она была с ребёнком.
Нет, такого ощущения у меня нет, ибо Сестра мне никогда не говорила что делать, когда мне было около 10, Сестра жила уже отдельно.
Меня это задевает в эмоциональном плане скорее всего из-за того, что я с этим никогда не сталкивался. На всех предыдущих работах мне из коллег никогда не указывал что делать. Я мог спросить, они могли что-то подсказать. Но прямо указывать - нет. Только вышестоящее руководство. И я это могу понять.
Отвечая на вопрос Александра:
Да, бывало что говорил не подумав и потом пожинал плоды. Но я понял что был неправ и принёс свои извинения. Это было на прошлом месте работы. Ситуация была исчерпана после извинений и все вернулось в своё русло.
С другими - трудно сказать, так как в кабинете сижу я, она и ещё одна девочка с нашего отдела, которая пришла вчера. Другие коллеги с дочерней компании тоже с нами сидят. Иногда она с ними общается « о своём о женском», но мне такие темы не интересны и я не могу поддержать их беседу.
Она их не может контролировать, так как не имеет никакого отношения к из работе.
психолог онлайн
Что напоминает Вам такие вот отношения с коллегой -"контролером"? (какая метафора, образ, может быть из м/фильма).
У вас есть дувушка?
Дополнение от автора
Благодарю всех за интересные советы и наводящие вопросы.
Совет Инны Владимировны помог решить данную ситуацию.