Боюсь есть
У меня страх есть на глазах у людей. Раньше это не составляло особых проблем, но сейчас я повзрослела и происходит много событий в социуме, где нужно есть. Дома я могу поесть с родными, но предпочитаю есть одна; с друзьями только с одной подругой могу есть. Мой парень всё понимает, но его задевает, что не хочу с ним кушать. А я не не хочу, а не могу. Мне кажется, что я ем слишком громко или как-то не так, у меня наворачиваются слёзы и я начинаю плакать из-за присутствия других. Что мне делать? Это усложняет мне жизнь
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Мне кажется, что я ем слишком громко или как-то не так, у меня наворачиваются слёзы и я начинаю плакать из-за присутствия других.
Откуда вы это взяли? Кто-то вам такое говорил?
психолог онлайн
Добрый день! Вы чувствительный, эмоциональный человек. Вы всегда были чрезмерно беспокойны в различный жизненных ситуациях? Неудовлетворение базовой потребности в безопасности в детстве, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «мир опасен». Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает.
Когда мы тревожимся, нам неприятно. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстремальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
С тревожным расстройством люди не идут к психологу, они и не подозревают о том, что на самом деле происходит. Дело в том, что тревога проявляется как разруха в организме – очень много разнообразных симптомов сопровождает ее. Это и скачки давление, плохой сон, постоянное напряжение, усталость, проблемы с ЖКТ, знаменитое ВСД …симптомы тревоги.
Тревога – это модель поведения, которая передается, а не наследуется генетически. Если бабушка, мама выживали благодаря тревоге, то и ребенок наследует эту «чудесную модель выживания». Бабушка кормила: «Ложечку за папу, за маму…», а не доел кашу, съест бабай, который практически член нашей семьи. Вышел из дома – цыгане заберут в любую минуту или нехорошие дяди. Без шапки вышел– менингит поджидает возле подъезда. Опасность кругом. Если ничего не случилось – вам повезло. Бабушка героиня, т.к. дожила до этого возраста благодаря контролю всех жизненных ситуаций, а заодно научила своим поведением внуков и детей, как выживать в мире опасностей и постоянных катастроф. Страх есть на людях - может быть частью социофобии или любого другого тревожного расстройства, простой фобией, к примеру. Так ребенок от близких получает в наследство модели поведения и ритуалы.Когнитивно-поведенческая терапия успешно спавляется с тревожными расстройствами.
С удовольствием помогу разобраться в личной терапии.