Как правильно вести себя в подобной ситуации?
Я преподаватель английского языка в частном учебном центре. Стаж работы 7 лет. Люблю свою работу, ученики любят меня. Но есть у меня ученица которую я никак не могу понять, найти к ней подход. ( такое у меня впервые) девочке 7 лет, первоклашка. Она не делает дз, на уроках рисует, ничего не запоминает, спорит... и вот в очередной раз она пришла на урок без ничего ( без учебника, дз) еще и с плохим настроением. Я старалась ее взбодрить, развеселить но это не на долго, в итоге я ей не дала «стикер пятерку» за урок. На фоне остальных учеников она очень безалаберно относится к нашим урокам. У нее произошла истерика, что ей не поставили 5... она начала реветь ручьём. И конечно родители с вопросом,что случилось? Они в курсе ее отношения к урокам, но не видят в этом проблему. « ну вот такая она у нас»
А у меня прям осадок... я знаю что я очень мягкий педагог, но тут я вроде как тиран, довела ребенка из-за оценки, поведения и отношения в целом. В итоге я расстроилась и нормально родителям не смогла объяснить причину такого поведения ребенка. Я просто что-то промямлила и все...
Может быть причина моего такого восприятия ситуации в том, что я на 5 месяце беременности.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброе утро! Очень отозвалась Ваша забота и внимание к девочке! Спасибо Вам за учительский труд! Пробовали ли Вы говорить с родителями, чтобы разобраться, какой темперамент у ребенка, какие отношения в семье? Ваша чувствительность в период беременности, конечно, влияет на восприятие ситуации.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Сочувствую Вам, неприятная ситуация. Но проблема вовсе не в Вас и даже не в девочке, а в её родителях. Таким подходом к "воспитанию" они оказывают дочери медвежью услугу. Ведь задача родителей не только в том, чтобы одеть и накормить, но прежде всего подготовить для самостоятельной жизни в обществе
психолог онлайн
English teacher, доброго времени суток!
цитата:
Может быть причина моего такого восприятия ситуации в том, что я на 5 месяце беременности
Однозначно это оочень имеет значение, так как из-за гормональной перестройки Вы стали более чувствительны.
А до беременности, вы так же реагировали на подобные ситуации?
Поддерживаю коллегу - поговорите отдельно с родителями. Дети генерируют кризис семьи, и, вполне вероятно, то, что происходит с ребёнком - это то, что она не понимая проживает дома. Не Вам решать эти проблемы, но понимание внутреннего состояния ребёнка + привлечение родителей к этому вопросу может помочь и Вам на уроке и ребёнку в принципе. Что думаете об \этом?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброе утро!
Вы находитесь в таком положении, что можете быть очень чувствительный и ранимой. Дело в том, что ребёнок не виноват и он себя ведёт так в зависимости от воспитания родителей и многих факторов. Когда Вы ставите оценку, то дети ощущают Вас как маму в переносе, а для этого ребёнка это могло выглядеть, что мама всех детей любит, а его нет, отсюда и слезы. Вообще, ставить оценки в таком возрасте детям не самая хорошая идея, они их по другому воспринимают
психолог онлайн
Добрый день.
Не совсем понимаю. Вы ищите оправдание тому, что вы как учитель не поставили пятёрку ученице, которая не учится? Перед этим использовали другие методы мотивации?
Что говорят родители по этому поводу? Истерика девочки, скорее всего её привычная реакция добиваться желаемого. И это ответственность родителей,как по мне.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Добрый день! Как повезло вашим ученикам, что вы такая добрая и отзывчивая. Очень сочувствую вам, что вас так тронула эта ситуация... учитывая еще и ваше положение... вам важно сейчас думать о себе и своем будущем ребеночке. Вы должны понять, что не все зависит от вас.
Давайте сейчас реально оценим ситуацию:
- девочка игнорирует дисциплину и правила поведения на уроке;
- как следствие, она не усваивает материал;
- похоже, родители так же не очень структурированы (до 12 лет родители несут, в том числе, ответственность за подготовку ребенка к уроку и за знания, и за собранный портфель).
Объективно, знания девочки низкие, при таком отношении к урокам. Вы же не довочку оценивали, а ее знания. Здесь важно, чтобы вы научились разделять и именно такие послания давали деткам.
А вот то, что она так эмоционально включилась - истерика- на низкую оценку... вот здесь интересно... я бы рекомендовала, чтобы с девочкой и родителями побеседовал сначало школьный психолог. И возможно порекомендовал пойти на частный прием к
детскому психологу.
Вам здоровья!
психолог онлайн
цитата:
я знаю что я очень мягкий педагог, но тут я вроде как тиран, довела ребенка из-за оценки, поведения и отношения в целом.
Согласитесь, что тиран и вроде как тиран - несколько различающиеся вещи. Но у Вас они спутаны и Вы, скорее всего, именно что боитесь выглядеть и быть тираном. Возможно, кто-то из родителей у Вас был таким и Вы не желаете быть на него похожей, возможно еще что-то. Но с собой в любом случае есть смысл поработать на психотерапии с психологом - чтобы избавиться от этих страхов и ограничений, которые не дают Вам возможность проявлять весь спектр педагогического влияния на детей и мучают Вас.
Ведь Ваше поведение было справедливым по отношению к девочке и адекватным ситуации. Для чего тогда вообще существуют оценки, если их ставить не справедливо и только для хорошего настроения у учеников?!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Сочувствую, неприятная ситуация получилась. К сожалению, в такой ситуации задействовано слишком много внешних факторов (настроение девочки и её отношение к учёбе, стиль воспитания её родителей и отношения внутри её семьи, разные стечения обстоятельств), и из-за этого произошёл инцидент с ученицей, что не показатель Вашей состоятельности как педагога.
Вам стоит позаботиться о себе, в первую очередь.
Дополнение от автора
Спасибо вам всем больше в первую очередь за поддержку! Я поговорю еще раз с родителями девочки. Сама тоже буду работать над своими страхами и по меньше принимать все близко к сердцу.
психолог онлайн
цитата:
Сама тоже буду работать над своими страхами и по меньше принимать все близко к сердцу
::thumbup::