Самооценка
Здравствуйте. Совершенно не знаю как обороться с собой, очень надеюсь на помощь. Я не принимаю комплименты. Совсем. Особенно от мужа. Когда он говорит мне ласковые и приятные слова я как то всегда отшучиваюсь, но иногда со мной происходят какие то припадки : могу впасть в истерику со слезами, криками и швырянием вещей. Могу в такие моменты сделать себе больно. Ударить или расцарапать. Таким поведением я как бы ему показываю что он не прав и не могу я быть любимой/красивой и тд. Меня накрывает волна отвращения и ненависти к себе. В такие моменты я понимаю какую боль причиняю ему, что значительно усиливает жестокое отношение к себе. Как правило после таких истерик через пару часов приходит ''похмелье'' : чувство вины перед ним, какая то тишина внутри, ступор, плаксивость. Пожалуйста, помогите мне понять что со мной происходит и как с этим бороться.
Вопрос от: ; Возраст: 31
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Виктория Костюкова
Добрый вечер.
Тут однозначно нужно идти в психотерапию и глубоко разбирать истоки вашего истинного отношения к себе.
То что с вами происходит, не причина, а следствие.
Это верхушка айсберга вашего внутреннего не принятия себя.
Такое бывает как следствие детской психотравмы, когда родители не давали любви и всячески отрицали значимость ребенка.
Бывает после травматичного опыта партнёрских отношений , особенно если они были абьюзивного, тиранического характера со стороны мужчины.
Возможно это отголоски чувства вины, внутренних комплексов.
Однозначно могу сказать что есть большой внутренний конфликт.
Вы считаете что не можете быть любимой, красивой и ценной.
Что не достойны этого.
И нужно искать причину такой заниженной самооценки, откуда это идет..
За что вы себя наказываете..
Это полноценная работа с психологом, по-другому боюсь будет сложно.
психолог онлайн
Здравствуйте! Поддерживаю коллегу в отношении важности психотерапии для Вас. Так как Вы говорите о самоповреждении, то можно сделать вывод, что внутренний конфликт очень острый и глубокий и в рамках этого сайта его не решить.
консультация психолога
Здравствуйте.
Так прорываются наружу психотравмы.
Предполагаю, в вашем прошлом опыте жизни были болезненные события или ситуации.
После боли организм вырабатывает опиаты - отсюда и "похмелье", это может переживаться даже как удовольствие и, со временем, закрепиться в пагубный алгоритм постоянного самоповреждения (селфхарм).
Категорически необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.
Я бы посоветовала специалиста профиля "травматерапевт".
психолог онлайн
Доброго дня.
цитата:
Совершенно не знаю как обороться с собой
А навіщо "боротися" з собою? Саме Ваша теперішня "боротьба" підкріплює Ваш стан, Ви маєте досліджувати себе, зрозуміти себе, а потім - прийняти.
Читаючи Ваш запит, відчувається багато внутрішнього болю, співчуваю Вам. Насправді, Ваша реакція є результатом реагування на ненормальні події, з кими Ви зустрілися в минулому. Погоджуюся з колегами, що у Вас запит на індивідуальну психотерапію із психологом-психотерапевтом + можливо психіатр (через самоушкодження).
Ви - цінна тому, будь ласка, потурбуйтеся про себе.