Мамина депрессия
Здравствуйте. Мама вспыльчивая, гиперконтролирующая, видит мир в негативных красках, постоянно оскорбляет и винит отца во всём по поводу и без, да и я была хорошей, только пока идеально училась и зарабатывала красный диплом для неё.
Это всё было и задолго до того, что сейчас усугубилось и стало, как мне кажется, депрессией. У неё есть свой бизнес, но управляет ним только по телефону последние лет пять, на работу не выходит. Постоянно лежит, смотрит телевизор, даже может не мыться неделю. Разговоры и попытки предложить помощь воспринимает в штыки. Говорит, что у неё куча болезней, но к врачам идти отказывается, мол хороших сейчас нет, все идиоты, ничем не помогут. При этом, по её словам, таки страдает от своего состояния. Попытки развлечь её дома, предложения прогуляться или куда-нибудь съездить были, не увенчались успехом.
Живу с родителями, уборки-готовки на мне и отце, но по её словам мы всё делаем не так.
Пыталась жить отдельно, но и так была под постоянным контролем, плюс чувствовала вину, что дома обстановка без меня усугубляется.
Устала слушать, что её никто не поддерживает, вопрос - как тогда её поддержать? Стоит ли пытаться помочь, и как это правильно сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день.
В первую очередь нужно помочь себе.
"Пыталась жить отдельно, но и так была под постоянным контролем, плюс чувствовала вину, что дома обстановка без меня усугубляется."
Это говорит о том что вы до сих не сепарировались от мамы, эмоционально зависимы от ее настроения и состояния.
И рекомендовала бы поработать над этим.
Относительно мамы- она взрослый человек и все возможности помочь себе у нее есть.
Она может обратиться к терапевту, пройти обследование, к психологу- разобраться со своим внутренним состоянием.
Но судя по всему мама выбрала тактику тонкой манипуляции и ее все устраивает.
Я бы рекомендовала меньше маму опекать и дать ей больше свободы.
консультация психолога
Здравствуйте!
Ваша задача и ответственность - позаботиться о себе. Всё то, что вы делаете для мамы - учитесь для неё, готовите, ухаживаете, развлекаете, пытаетесь искать ответы на то, как ей помочь - вот это вот всё хорошо бы, чтобы вы делали для вас. Так как вы так живёте уже много лет, сменить фокус и переключиться на себя может быть довольно сложно, могут быть откаты (это как вы стали жить отдельно, но винили себя в том, что обстановка дома усугубляется). Но всё-таки стоит пытаться, так как в настоящее время вы как-будто живёте не совсем свою жизнь, а обслуживаете мамины интересы.
Что касается вашей мамы - то ей абсолютно незачем что-то менять, я думаю, её всё устраивает, так как вы много для неё делаете, и необходимости заниматься чем-то самой у неё сейчас нет. А обвинять вас, и вашего отца - это часть её привычного способа жить.
цитата:
вопрос - как тогда её поддержать?
Ответ - начать поддерживать себя, переключиться на свою жизнь.
цитата:
Стоит ли пытаться помочь, и как это правильно сделать?
Ответ - то же самое. Вернуть маме ответственность за её жизнь, и позволить ей жить её жизнь самой. А себе вернуть ответственность за свою жизнь, и жить свою жизнь.
Психотерапия (для вас, я имею ввиду, а не для мамы) также помогает в таком случае.
психолог онлайн
Здравствуйте! В вашей истории есть три действующих лица: мама, папа и вы.
Мама - владелица бизнеса, вспыльчивая, гиперконтролирующая женщина, которая постоянно оскорбляет и винит во всем отца. Последние 5 лет она управляет бизнесом удаленно, сидит дома, смотрит телевизор, может неделю не мыться и вы подозреваете у неё депрессию.
Папа - на нем уборки-готовки и домашнее хозяйство.
Вам 27 лет, вы живете с мамой и папой. Пытались жить отдельно, но чувство вины за то, что без вас обстановка дома только усугубляется вернула вас под родительскую крышу. И вас беспокоит состояние мамы, которая вас обвиняет в том, что вы ее не поддерживаете. Поправьте, если я вас не правильно поняла.
Смотрите, в жизни есть реальные вещи и то, что мы сами себе придумывает, фантазируем и подгоняем реальность под свой внутренний мир. При этом реальность не меняется, меняется ее восприятие. Реальность в вашей истории такова, что мама управляет бизнесом и зарабатывает деньги. При этом прекрасно управляет мужем и дочерью посредством чувства вины. Вы об этом хорошо пишите и осознаёте, что с вами происходит.
И тогда попробуйте ответить (пусть даже самой себе) на вопросы: Кто я? Какая я? Чего я хочу? Чьих я буду (откуда я иду)? И куда я иду? Вот прямо так сама себе и задавайте эти вопросы. А когда ответите на эти вопросы, можно будет и маме помочь.
Если будет сложно, обратитесь к психологу или психотерапевту в индивидуальную терапию.
С уважением, Елена Мороз.