Моя ретроспективная ревность убивает брак
Мы с мужем в браке 1н месяц, знакомы 10. Менее, чем за год, мы поменяли работы и страны, чтобы быть вместе. Я самая большая любовь его жизни. Но меня гложет то, что он меня искал достаточно активно. При знакомстве он рассказал мне практически все о своих бывших женщинах и влюбленностях. Т.к. мы не рассчитывали, что наши отношения перерастут в любовь, он с удовольствием рассказывал, а я с удовольствием в этом ковырялась. Так я узнала про фото-картотеку девушек,с которыми он дружил/встречался/хотел переспать. По его словам их было около 40, а по факту оказалось сотня с хвостиком. Я увидела эти фото, некоторые из них достаточно интимного характера. И меня накрыло! Я добралась до всех переписок, до которых смогла добраться. Сопоставила те места, где он не говорил/не договаривал/врал. И это меня сводит с ума. Муж достаточно общительный, у него много знакомых девушек, которые переодически всплывают - это, опять же, очень плохо на меня влияет. Он удалил свою картотеку, убрал многие контакты, не скрывает свои мессенджеры, говорит "смотри,я чист, я поменялся ради тебя" , а я ему не верю. Ведь в то время, когда я разводилась с бывшим мужем и увольнялись с хорошей должности, он сидел на сайтах знакомств, вел интимные переписки и поддерживал отношения с бывшими. Сейчас я очень хочу ему верить. Ведь на самом деле он отказался от прошлого (я в этом убеждаюсь мониторы его переписки, тк очень паранойю). Но ревность к прошлому и обида за обман съедает меня и мы заговорили о разрыве... Хочу выбраться из этого
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
добрый день. обратитесь к психотерапевту, только в клиент-терапевтических отношения можно понят откуда ноги растут. что за проэкции рождаються в контакте, какие процессы не завершенные. это заявка на терапию. если хотите панять и сделать по-другому.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сейчас я очень хочу ему верить. Ведь на самом деле он отказался от прошлого (я в этом убеждаюсь мониторы его переписки, тк очень паранойю). Но ревность к прошлому и обида за обман съедает меня и мы заговорили о разрыве... Хочу выбраться из этого
Грустная история получается. Пока грустная. И она может быть иной. Для этого Вы уже делаете правильные шаги - ищите помощи и поддержки.
Хочу несколькими вопросами помочь Вам направить свое внимание на важные моменты. Первый - что принесет Вам разрыв отношений, если выйдя из них, Вы останетесь прежней - с теми же тараканами ревности, недоверия и пр.?
Кто заговорил первым о разрыве отношений? С какой целью - разрыв ради разрыва? Это уход от переживаний... в новые переживания и сожаления?
Вы говорили мужу о своих чувствах по поводу его прежнего вранья?
Как он отреагировал?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Чтобы разобраться в себе, своей ревности и понять, как дальше быть, хорошо бы поработать с психологом.
Интересно, что вот такой вот мужчина, с богатым прошлым, которое он не скрывал и привлек вас. Интересно чем и как вы реагировали на его рассказы пока общались?
Дополнение от автора
Мы говорили с мужем об этой ситуации не раз. Он немного не структурирован в своей поддержки, хотя я чётко описала, что в моменты паранойи нужно делать, но старается. В нашу последнюю ссору у него не хватило ресурсов на поддержку - мы наговорил друг другу гадостей. Я билась в истерике и говорила, что больше не могу и уйду. Он сказал, что боится, что вся наша жизнь будет адом и возможный разрыв, возможно, адекватное решение. Сама мысль, что мы не готовы работать дальше над отношениями, хотя прошло так мало времени, ужасает. На этапе раскрытия истории ( на тот момент мы были вместе около 3х месяцев), после эмоций, мы переговорили и решили, что будем делать - кинем все сейчас или будем работать над собой. Я честно предупредила, что меня может тригернуть в любой момент. Он сказал, что будет сражаться за мое доверие и помогать справится с истериками. С попеременным, но все же, успехом я многое забыла и доверилась. А вот в последней раз мы не справились, и скатились в дикий регресс.
Разрыв принесет мне свободу от боли. Я никогда не была ревнива и никогда не параноила. Здесь проблема в конкретном человеке и ситуации. А не многие могут похвастаться таким огромным багажем. Нет человека- нет проблемы.
О разрыве заговорила я первая в момент исступления, когда думала, что выход или в окно или за дверь. Я хотела увидеть
беспокойство в его глазах,а он ответил "ок".
По поводу моих чувств и его вранья - да, мы это проговаривали не один раз. У нас была проблема в том, что для меня общение/флирт с другими - это измена, он же не видит в этом ничего страшного. Для моего спокойствия он все это обрубил, на самом деле. Но червяк сомнения почти сгрыз мою душу.
Дополнение от автора
Мы познакомились на сайте знакомств. Я была в развалившемся браке который не хотела спасать,он был в отношениях с иностранкой в стиле "зато паспорт ЕС получу". После 3х недель знакомства, он бросил девушку и работу в Германии с формулировкой"я искал тебя всю жизнь". Я тоже вижу в нём многое для себя, даже захотелось родить детей)).
Привлекла меня в нём открытость и четкое видение плана жизни, его уверенность во мне и в нашем будущем.
Когда он рассказывал о своих увлечениях ( по факту отношений было то и не очень много, секс -партнеров ещё меньше) я чувствовала любопытство и чуть жгучий интерес к нему. Со многими девчонками он просто так болтал, многим потом рассказал, как в меня влюбился. Он искал своего человека. Общаясь, перебирая, пробуя. Муж не сильно эмоциональный человек, поэтому он искал то, что зажжёт его сердце. Я зажгла, и сама горю теперь.
психолог онлайн
Спасибо за развернутый ответ.
При этом кое-что все же нуждается в уточнении. Например,
цитата:
Он немного не структурирован в своей поддержки, хотя я чётко описала, что в моменты паранойи нужно делать, но старается.
Как Вас понять: что значит "он немного не структурирован в своей поддержки...?
цитата:
В нашу последнюю ссору у него не хватило ресурсов на поддержку - мы наговорил друг другу гадостей.
Гадости - это же не сближает партнеров, наоборот разводит по углам ринга. И никак не способствует пониманию сути подходов обеих сторон.
психолог онлайн
Дело сейчас не в мужчине.
Вам нужно закрыть старые отношения, потому что это все фонит на ваши нынешнее отношения.
Начните работать со специалистом.
Дополнение от автора
Не структурирован в поддержке - это значит не всегда следует оговоренному плану. Когда в меня вселяется Отелло,мне нужно доказательства своей важности (обнимашки,поцелуи комплементы, счастливые воспоминания). Я не играю в угадайку, я говорю: " Муж, на меня накатило, помоги". Он старается помочь мне в этом. Но бывает и такое, что он не в ресурсе и вместо слов поддержки я в последний раз услышала "как ты надоела, сама себе проблему придумала". Это взорвало меня.
Про "наговорить гадостей" - я понимаю, что это игра против. Но мы поддались эмоциям и теперь это давит ещё больше.
Дополнение от автора
Марина, спасибо Вам за ответ. Не считаю, что предыдущие мои отношения не закрыты и фонят. Раздражительный для меня фактор присутствует, даже если бы я была нецелованной до этого))
психолог онлайн
То, что у вас раньше не было ревности, не значит, что причина не в вас. Возможно именно в этих отношениях есть что-то, чего не было ранее, либо же это последствия развода. Ведь я так поняла, вы из одних отношений перешли сразу в другие. А значит весь багаж из прошлого потянули в настоящее, не прожив и не отпустив переживания до конца.
Из того, что вы написали, сложилось впечатление, что вы ожидаете от МЧ обслуживания своих страхов и ревности. Как будто он должен делать все, чтобы доказывать вам что-то. Но все же это ваши чувства, переживания и вам с ними бороться. Постоянные требования, чтобы МЧ утешал вас и успокаивал это путь к тому, что ему это надоест и отношения дадут трещину.
И хорошо бы это разбирать в индивидуальной работе с психологом.
По какой причине вы развелись? Как долго были замужем? Есть ли дети?
Дополнение от автора
Я совершенно не переживаю за прошлый брак. Ни секунды. Это тема отзывается во мне только теплом, благодарность, и слегка, жалостью, что поздно ушла. Это был брак 2х друзей - почти без секса, без общих планов, без общих целей. Эта тема вообще не резонирует с моим внутренним переживанием. Детей нет. Квартир нет. Кот, правда, с БМ остался. Переживаний по этому поводу нет.
По вопросам обслуживания моих страхов и ревности - на этапе переговоров я озвучила, что мне больно и не приемлемо. Что мне нужна будет помощь, описала, какая именно. Мы обсудили - потянем ли самоподдержку или нужно разойтись. Его выбор был остаться и поддержать,те "обслужить" мои страхи. Теперь я увидела отказ, что больно меня откинуло назад, хотя я очень успешно прорабатывала свои страхи (я пишу письма, складываю их и никогда не читаю. Письма себе, ему, своей ревности, его бывшим подругам. Письма боли, страха, благодарности, принятия, любви. Этот вид терапии очень помогает).
Муж тоже хочет участвовать в психотерапии, чтобы мы лучше понимали друг друга. А вот моя память, которая прокручивает голые фото его бывших или СМС в стиле "куда пропал, котик?" - это ад, который не всегда удается держать за закрытыми дверями.
психолог онлайн
Самотерапия может чуть облегчить, но в целом не особо эффективна. Хорошо бы проживать свои чувства с психологом, сидящим напротив вас.
Что означает, что вы ни секунды не переживаете про прошлый брак?
Как долго вы были замужем?
Дополнение от автора
Я была замужем 10 лет. Ну как замужем, жили вместе, а расписались на 9й год "от скуки". Муж на 10 лет был старше. Нас объединило общее увлечение, хобби, из которого я уже выросла, а он нет. Мой бывший муж был очень хорошим человеком, очень умным и образованным, но от друзей детей не нарожаешь.
Я не жалею, что вышла замуж за этого человека и не жалею, что развелась, вот о чем речь.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день! Перечитывала несколько раз написанное Вами: страсть страх, обида, негодование - накал эмоций просто зашкаливает... Сплошная буря эмоций, нетерпения и нетерпимости... И параллельно с этим - будничные слова про предыдущий брак "Я была замужем 10 лет. Ну как замужем, жили вместе, а расписались на 9й год "от скуки". Муж на 10 лет был старше. Нас объединило общее увлечение, хобби, из которого я уже выросла, а он нет. Мой бывший муж был очень хорошим человеком, очень умным и образованным, но от друзей детей не нарожаешь.
Я не жалею, что вышла замуж за этого человека и не жалею, что развелась, вот о чем речь." Двое мужчин и две крайности. И ощущение того, что мужчина идет как дополнение, как некий фон к Вашим переживаниям и, судя по всему, ему этим фоном быть все меньше хочется... В первом браке, я правильно Вас поняла, это Вы инициировали развод? Как чувствовал себя Ваш бывший муж? Он легко с Вами расстался? Он смог создать себе семью? Вопрос далеко не тривиален. Ведь и сейчас, Вы также практически на грани того, что вновь готовы разорвать отношения... "Разрыв принесет мне свободу от боли. Я никогда не была ревнива и никогда не параноила. Здесь проблема в конкретном человеке и ситуации. А не многие могут похвастаться таким огромным багажем. Нет человека- нет проблемы.". То есть Вы абсолютно уверенны, что расставшись с человеком так же легко и забудете его? А если нет?
Дополнение от автора
Спасибо за внимание к моему вопросу!
Развелись мы легко - был один разговор в стиле "у меня чувства к другому мужчине, давай разведемся" он в ответ"ну давай". Остались в хороших, дружеских отношениях, поддерживаем связь раз в пару месяцев. Семью он пока себе не создал и не стремится к этому - подсел на сайты знакомств, общается, ходит на свидания (забавный парадокс).
Моих мужчин Вы называете "фоном", как по мне это скорее мой катализатор - если он спокоен, то и я спокойна. Если он нервничает (например, скрывая переписки по первости) то и я буду нервничать.
По вопросу разрыва данных отношений - я знаю, что будет больно и нужно будет выкарабкаться. Но тут финал известен - через время пройдет. Если продолжать - не известно, сколько это продлится. Будет как в анекдоте, где дед бабку ложкой по лбу ударил со словами " как вспомню, что ты мне не девкой досталась, аж бесит". Но, вообще, я готова работать над собой, чтобы быть счастливой именно с этим мужчиной.
психолог онлайн
Спасибо за дополнение. Тогда вопрос надо поставить по другому. Чувство ревности бывает оправданное и неоправданное. Оправданное, когда есть реальные факты измены и неоправданные, когда факты нагнетаются исходя из предположений. В первом случае, работа нужна по преодолению чувства отвергнутости и измены близкого человека. Во втором случае - скорее с отношением к самому человеку. Вы пишете "Ведь на самом деле он отказался от прошлого (я в этом убеждаюсь мониторы его переписки, тк очень паранойю)", а следом пишете "Но ревность к прошлому и обида за обман съедает меня и мы заговорили о разрыве". По факту вы реагируете не на него теперешнего, а на того, каким он был до встречи с Вами.. Если задаться вопросом, что же на самом деле происходит с Вами что Вами руководит? И то, что руководит - есть любовь к человеку? Или страсть, "слипание" с ним, когда человек воспринимается как личная вещь?
Дополнение от автора
Да, действительно, иногда ловлю себя на мысли, что отношусь к мужу как к собственности. Это не здорово, не приемлимо и я сама на себя смотрю осуждающе. Ну и стараюсь выкинуть это из головы.
По поводу ревности - первые 3 месяца у нас были отношения на расстоянии. Мы готовили почву, чтобы съехаться в другой стране. У нас был план, в котором первое время он просто ждал и зарабатывал. От одиночества и скуки он вел интимные переписки с другими девушками, с новыми и старыми знакомыми. Как-то я "словила" его на свидании. Он сначала от неожиданности признал, что не один, а потом принялся отнекивается. Я же в это время была максимально занята - 2 тренировки в неделю, 2 занятия у репетитора, работа по 8-10 часов, развод, окончание дел перед увольнением (я была директором в пиццерии с большим штатом подчинённых), решение бумажных вопросов для переезда. Представьте уровень моей обиды на то время. По переписке/телефону ничего добиться от него не удалось, поэтому при встрече, через пару дней нашего совместного проживания я затронула эту тему. Он сказал, что чист и "можешь проверить телефон". Я проверила. 2дня лежала и рыдала, он лежал рядом. Потом пришло время переговоров, вопрос повестки - разойтись или жить с дырой в сердце, которую он будет помогать латать. Было принято решение остаться.
После того, как мы переехали и стали жить вместе, переписки с флиртом закончились, но остались просто подружки (некоторые из них бывшие девушки).
Я уверена, и он клянётся, что не изменял физически. Но хочется быть особенной, а не делить одни и те же милые пошлости и ласковые слова с другими девушками.
Сейчас почти все контакты обрублены. Пару раз в месяц он списывается со знакомыми по невинным поводам. Если это происходит этично - меня это не трогает. Но хочу рассказать про последний случай. Мы лежали рядом и на его телефон пришло сообщение "привет, помнишь меня? Давай продолжим общаться" я сказала, что мне это не приятно и попросила обнять меня. На что муж ответил "счас я ей сообщение допишу и обниму". И тут Остапа понесло.... Через какое-то время ссоры муж говорит "на, смотри, я не флиртую"я беру телефон, а там действительно дружеская переписка, но он это делал в то время когда я плакала рядом, что мне больно. Один из аргументов, кстати, "ну я же не сам пишу Я ПРОСТО ОТВЕТИЛ".
Так что тут и сам факт измены (но без секса) и мои страхи , что это повторится,все вместе
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Если настроение и состояние МЧ так влияет на вас, то это уже про созависимые отношения
Какие отношения были у вас с родителями?
Какие отношения между ними?
Дополнение от автора
Про созависимость - на данный момент это имеет место быть. Я нахожусь в другой стране, без работы и с малым знанием языка. Он мой кормилец и социум на данный момент. У мужа частые командировки, так что мы несильно привязаны, но доля истины присутствует.
У меня не было отца и я отношусь к этому совершенно равнодушно - я не знаю, как это по другому. Мама, бабушка и дед хорошо меня воспитывали и любили. С семьей у меня хорошие отношения,мы любим друг друга и общаемся
психолог онлайн
цитата:
Не структурирован в поддержке - это значит не всегда следует оговоренному плану. Когда в меня вселяется Отелло,мне нужно доказательства своей важности (обнимашки,поцелуи комплементы, счастливые воспоминания). Я не играю в угадайку, я говорю: " Муж, на меня накатило, помоги". Он старается помочь мне в этом. Но бывает и такое, что он не в ресурсе и вместо слов поддержки я в последний раз услышала "как надоела, сама себе проблему придумала". Это взорвало меня.
Картина просматривается такая. Он взвалил на себя (с Вашим активным участием) ношу, которую не в состоянии нести. В психологии это называется игрой в сверхответственность, которая неминуемо превращается в другую - игру в самоистязание. Он в принципе не может в полной мере обслужить Ваши страхи и закрыть собою Ваши дыры в личности. Это задача Ваша(!) Она решаема и решается в кабинете психолога.
А, играя в эти игры Спасателя и Жертвы, вы смешиваете во вред отношениям роли мужчины и женщины в паре. Там есть завышенные ожидания. Нереалистичные ожидания которые, разумеется, никогда не будут оправданы. С Вашей стороны будет гора претензий, мол, слабак, непоследователен, а еще и груб...С его стороны - усталость и раздражение, гнев и обиды...вроде стараюсь как могу, а толку все равно нет.
Чем быстрее, тем лучше - выходите из этой деструктивной модели. Разбирайтесь со своим Отелло на приеме у психолога.
психолог онлайн
цитата:
Мы лежали рядом и на его телефон пришло сообщение "привет, помнишь меня? Давай продолжим общаться" я сказала, что мне это не приятно и попросила обнять меня. На что муж ответил "счас я ей сообщение допишу и обниму".
В этот момент любого бы Остапа понесло. Там же явная глухота к Вашим чувствам, пренебрежение ими...и предпочтение то ли вежливости, то ли еще чему-то, чему трудно найти подходящее слово. И при этом
цитата:
Но, вообще, я готова работать над собой, чтобы быть счастливой именно с этим мужчиной.
От себя добавлю, не только Вам индивидуально, но и вам вместе с мужем разбираться в том, какие отношения Вы строите и какие хотите построить. В одиночку общий дом, в котором живет любовь и гармония, не построить(!)
психолог онлайн
Прочитала еще раз и Ваши ответы и ответы коллег... Так устроена жизнь, что мы притягиваем к себе того человека, который !раскрывает" перед нами весь спектр проблем, которые предстоит решить. Эмоциональная "глухота" партнера внешне и Ваши обостренные эмоции - две грани одной и той же проблемы. Несформировонное до конца чувство эмпатии, которое, как по мне, родом "из детства". "У меня не было отца и я отношусь к этому совершенно равнодушно - я не знаю, как это по другому". То, что Вы ничего не чувствуете по отношению к отцу, свидетельствует только об одном, что у Вас из-за детской травмы заблокировано умение правильно реагировать на поступки мужчин и выражать свои чувства. К стати, первый муж - это "отзеркаливание" того же, только с другой стороны - как некая безэмоциональность...
Дополнение от автора
Всем огромное спасибо за внимание к моей вопросу и за ответы!
По поводу эмпатии/эмоциональности. Я очень эмпатичный человек, но есть такие темы которые БОЛЬШЕ не вызывают бури эмоций (например развод и бывший муж). Это пережито успешно, остались спокойствие и доброжелательность.
Не совсем верно мне удается передать информацию на письме, немного объясню))
Бывший муж - человек, играющий в сильного и смелого патриарха, который грозно смотрит и щедро одаривает так, чтобы все видели и завидовали. В душе ранимый и романтичный, не способен на решительные поступки и живущий в мире хобби и иллюзий. Эмоциональный на публику, но робкий по факту.
Нынешний муж - на вид мягкий, общительный, доброжелательный, со спокойным эмоциональным фоном. По факту часто эгоистичный, не умеющий сопереживать и вообще, "давать эмоции". Именно из-за моей эмоциональности он в меня влюбился, "растопила камень в сердце", "показала, что любовь есть на самом деле" - вот его слова. Когда мы только влюбились, он сказал что боится не дать мне ответа на мои эмоции. В принципе, так оно сейчас и происходит.
Ну и про проблемы детства - у мужа есть непроработанная обида на семью, которая его переодически гложет. Так же он имеет обиду на женщин, потому что в юности он был застенчивым, сильно заикался и с девочками отношения наладились достаточно поздно. Он не понимает, почему ему отказывали в свое время, ведь он очень надёжный. Мне кажется, и он частично признает, что его караван подружек - запоздалое подтверждение его "самцовости", того, что в юности и молодости не случилось. Так же в анамнезе порнозависимость в возрасте лет 23-26 (успешно поборенная, но я офигела от видеокартотеки). Ну и в плане секса, раз уже дошла, - он лучший мужчина в моей жизни. Но часто отказывает себе в своем удовольствии (относится равнодушно) ради меня. Это вызывает ещё один страх, что ему со мной не приятно, а мои оргазмы - это медальки на грудь его самомнения.
психолог онлайн
Все, то что Вы пишете, укладывается в понятие: муж и жена как отражение друг друга. И люди либо начинают осознанно меняться вместе. Или же начинают изменения с себя. Невозможно изменить другого человека, тем более силой. Но можно измениться самому и через себя помочь измениться своему любимому человеку. По другому не работает.