Чувство вины
Ходила с ребёнком к логопеду-психологу по поводу задержки речи. Мне объяснили,что ребёнок не понимает речь и у него есть проблемы с неврологией. Я не поняла как начался разговор. Но психолог посоветовала мне обратиться к психологу взрослому и проработать свои проблемы. В разговоре с ней я упомянула, что вышла на работу когда ребёнку было 10 месяцев, потому что я боюсь своего ребёнка и не знаю как его воспитывать. Чувство вины меня съедает и я думаю что из-за меня у него такие проблемы. Она посоветовала обратиться к специалистам, пока я не приведу свою голову в порядок, ребёнку будет не помочь. Я правда очень боюсь своего ребёнка, я достаточно отстранена от него. Я переживаю за него и очень люблю , но так боюсь совершать ошибки в его развитии и воспитании, что боюсь порой принимать решения и пускаю все на самотёк. Я извожу себя этими мыслями, пытаюсь вечно найти ответ как воспитывать ребёнка, читаю книги спрашиваю у друзей и знакомых, словно боюсь самостоятельно принимать решения. Мне кажется если кто то посоветует мне плохое, и я это сделаю, и это будет ошибкой -я легче перенесу эту боль. Чем сама приму решение касаемо моего ребёнка и ошибусь-мне кажется если это решение будет ошибкой я его не перенесу я буду себя уничтожать мыслями и осуждениями. Я вижу осуждение со стороны знакомых касаемо моего поведения с сыном. Мы гуляем на улице и ребёнок упал я не бегу как все мамы его поднимать, я говорю ему вставай сынок и отряхнись, будь внимательнее влезающий раз не падай, мне говорят ты что он же маленький ему только 1,9 года. Будь внимательнее… он играет в песочнице сам я сижу в двух метрах от него, хотя другие мамы играют рядом. Выглядит так будто я не люблю своего ребёнка. Мамы другие сидят в декрете, а у меня то сад то няня у сына. Меня словно не существует, я не знаю что делать. Как быть хорошей мамой, я так боюсь недолюбить своего ребёнка и сделать ему проблемы в будущем а с другой стороны я хочу научить его быть самостоятельным чтобы ему было легче во взрослой жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Lizaveta333.
Расскажите немного о себе. Какие взаимоотношения с мужем, с родителями?
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Доброе утро. Да, Вас правильно направили к психологу. Вам самой нужно разобраться со своим страхом материнства. Вы сюда обратились за для поиска специалиста?
Или зачем? Какой вопрос к психологам?
Дополнение от автора
Мне 27 лет. У меня есть в принципе все для полноценной жизни. С мужем отношения обычные, бытовые. Ссор мало, есть недопонимания, но я стала больше молчать, потому что мы их решить не можем. Все просто пущено на самотёк, хотя мне раньше это было свойственно. Любви нет, просто сохранение семьи. На чаше весов больше пользы чем вреда. С родителями отношения нормальные, общаемся, помогают. Отца нет, есть отчим.
Дополнение от автора
Я думаю у меня не только страх материнства. У меня паника во всем, я с наступлением беременности потерялась в жизни. Я и раньше много думала,и была в сомнении. Я думаю, что мне необходимо найти специалиста и разобрать все блоки.
консультация психолога
Оксана Анатольевна Бамбура
Здравствуйте!
Мне кажется, что для вас будет и правда неплохим вариантом поработать индивидуально со своими вопросами.
И, как правило, улучшения психологического состояния мамы после психотерапии позитивно сказываются и на малыше.
психолог онлайн
Цитата: "Я думаю, что мне необходимо найти специалиста и разобрать все блоки."
Верно думаете. Тогда просто выбирайте.
https://www.youtube.com/watch?v=Jps_KcYl5Gg
Здесь Вы найдете для себя грамотные рекомендации.
психолог онлайн
Хорошо, что приняли для себя решения и сделали шаг вперед:)
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Все просто пущено на самотёк, хотя мне раньше это было свойственно.
цитата:
Я думаю у меня не только страх материнства. У меня паника во всем, я с наступлением беременности потерялась в жизни.
цитата:
Я и раньше много думала,и была в сомнении.
цитата:
Я правда очень боюсь своего ребёнка, я достаточно отстранена от него. Я переживаю за него и очень люблю , но так боюсь совершать ошибки в его развитии и воспитании, что боюсь порой принимать решения и пускаю все на самотёк.
Я здесь собрал несколько фрагментов из Ваших постов. Все они про Вас и Ваш стиль жизни. А еще живете без любви, ради сохранения семьи. Так спрашивается, где брать силы и энергию ЖИТЬ? Где брать уверенность в том, что можете справиться с вызовами и задачами? Как воспользоваться правом поступать без оглядки на мнение других? Как жить без страха и изматывающих сомнений?
Сложные вопросы. И ответить на них предстоит Вам. А психолог поможет разобраться в том, что происходит с Вами. Поможет восстановить доступ к чувствам и способности их выражать. Поддержит на пути перемен. И путь начинается с первого шага, которому предшествует РЕШЕНИЕ - ИДТИ(!)
Отдельный разговор о ВИНЕ. Это чувство угнетает, особенно, когда вина вымышленная, надуманная. А Вы может сказать, что сознательно причиняете вред ребенку?
Было ли такое в детстве, когда Вас стыдили и винили за промахи, несоответствие требованиям или взглядам родителей?
Дополнение от автора
Владимир, спасибо. Цитаты собраны как раз те, что меня тревожат. Осознано вред не причиняю, я даже за не осознанный себя ругаю порой. Я не кричу, не бью пытаюсь все объяснить ему или показать. Я на ребёнка смотрю и понимаю что в моих проблемах он не виноват, знаю что нужно разобраться самой. Просто на это нет сил, я пытаюсь уже два года. Я не могу собрать себя в «пазл», «пазл» разваливается. С родителями было все в порядке как мне кажется. От меня требовали поведение и обучение, следили за тем чтобы не уволокло на темную сторону , но не мешали. Всегда хвалили что я правильная и выдающаяся. Хотя я такой не являюсь. Мама говорит у меня проблемы с самооценкой, низкая, из-за этого я выбирала не тех мужчин и боюсь отстоять за себя свое мнение. За кого угодно могу постоять,а за себя нет. От того, что мне не хватает возможности себя реализовать в карьере и в любви -заедаю. Много ем, сразу настроение лучше. Из-за боязни воспитания ребёнка -убегаю от него, боюсь что плохо воспитаю поэтому доверяю саду, няням и т.д. В карьере вижу что «лошадь сдохла-слезь» но продолжаю ходить с недовольным лицом и работать, боюсь что-то изменить. Мужа не меняю потому,что не факт что будет лучше, да и я нормально выбирать не умею.
Дополнение от автора
Я нахожусь в этой «драме» и сама же себя за неё съедаю. Виню себя ругаю, пытаюсь выбраться и ещё хуже западаю.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
"Мама говорит у меня проблемы с самооценкой, низкая, из-за этого я выбирала не тех мужчин и боюсь отстоять за себя свое мнение. За кого угодно могу постоять,а за себя нет. От того, что мне не хватает возможности себя реализовать в карьере и в любви -заедаю. Много ем, сразу настроение лучше. Из-за боязни воспитания ребёнка -убегаю от него, боюсь что плохо воспитаю поэтому доверяю саду, няням и т.д. В карьере вижу что «лошадь сдохла-слезь» но продолжаю ходить с недовольным лицом и работать, боюсь что-то изменить. Мужа не меняю потому,что не факт что будет лучше, да и я нормально выбирать не умею."
Очень включаюсь на то, что слышу в вашем тексте какое-то тотальное недоверие к себе, будто вы не знаете, кто вы, какая мама, какой работник, какая жена, будто знание о себе вам должен кто-то извне подтвердить?
психолог онлайн
Добрый день! Вы пишете "Я вижу осуждение со стороны знакомых касаемо моего поведения с сыном". Чьего осуждения в детстве Вы так боялись? КАто был на столько для Вас значим, что каждое слово и взгляд имели значение? Кто Вам был на столько дорог? "С родителями отношения нормальные, общаемся, помогают. Отца нет, есть отчим". Что стало с Вашим отцом? И не он ли тот самы такой значимый для Вас человек?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анастасия Козакова
Вам нужна индивидуальная работа с психотерапевтом и достаточно длительная. Похоже, что не только в теме материнства, но и в отношениях с мужем, в работе - все пущено на самотек и вы боитесь сделать какие-то шаги, чтобы хоть что-то изменить. Как будто вас парализует от страха ошибиться. Хотя по факту бездействие это тоже действие и у него есть последствия. Но как будто вы готовы даже к самым худшим последствиям, но лишь бы вы к этому отношения не имели. Это нужно разбирать и поняв, что с вами происходит и почему так, пробовать потихоньку что-то менять
психолог онлайн
цитата:
Просто на это нет сил, я пытаюсь уже два года.
Я Вам верю. Вы пытаетесь, но у Вас ничего не выходит. Очевидно, без внимательного разбора того, ЧТО и КАК Вы делаете, не обойтись. Можете привести примеры, как Вы пытаетесь?
цитата:
Я не могу собрать себя в «пазл», «пазл» разваливается.
Очень емкая метафора получилась. Не удается найти точку сборки, как писал Кастанеда. Знать бы еще, где она эта точка. А он все-таки есть и ее предстоит отыскать. думаю, что в тесном взаимодействии с психологом.
Я еще хотел Вам предложить свести все видимые и кажущиеся Вам причины "не сборки" к одной короткой фразе или даже одному слово, которое вместило бы в себя ВСЕ. Попробуете... одним словом отразить свою СУЩНОСТЬ? Что там внутри?
цитата:
От меня требовали поведение и обучение, следили за тем чтобы не уволокло на темную сторону , но не мешали. Всегда хвалили что я правильная и выдающаяся. Хотя я такой не являюсь. Мама говорит у меня проблемы с самооценкой, низкая, из-за этого я выбирала не тех мужчин и боюсь отстоять за себя свое мнение.
Требовали, следили, не пускали...а ЛЮБИЛИ? Вы их любовь на себе чувствовали? Вам было дома ТЕПЛО?
цитата:
От того, что мне не хватает возможности себя реализовать в карьере и в любви -заедаю.
К сожалению, только еда остается доступной как средство справиться с не очень приятными переживаниями. А все почему? - нет действий. И есть БОЛЬШУЩИЙ страх ошибиться. В этом месте много зарыто от воспитания в семье.
цитата:
Из-за боязни воспитания ребёнка -убегаю от него, боюсь что плохо воспитаю поэтому доверяю саду, няням и т.д.
Давайте ребенку любовь...как умеете...без оглядки на то, как принято и как было в Вашем детстве.
Дополнение от автора
Владимир, вы вытаскиваете мой ящик Пандоры. Обычно я пытаюсь посмотреть на окружающие меня ситуации с другой стороны. Принято те которые не в силах изменить, и поменять те которые поддаются изменениям. Часто начинаю спрашивать совета у близких людей, и думаю теперь что это было не правильно.Думаю, теперь, что перекладываю ответственность с себя. Я наверно не складываю пазл, походу я просто бегу от себя, потому что не знаю где этот пазл начинается. Любовь родителей... теперь я взрослая и понимаю что они любят меня, я их дитя. Но в детстве я очень часто кричала маме « Ты меня не любишь» видимо тогда я думала именно так. Я даже встречала мужчин и это было главным критерием « чтобы я чувствовала что меня любят» даже если я не любила. А когда полюбила меня отвергли , это было огромной болью до сих пор осадок. Искала в себе причины почему меня тот человек не полюбил, винила себя и искала изъяны, старалась стать лучше в надежде что подарят любовь. Опять таки бегала и у всех вокруг спрашивала, как быть такой чтобы меня любили.
психолог онлайн
цитата:
Обычно я пытаюсь посмотреть на окружающие меня ситуации с другой стороны. Принято те которые не в силах изменить, и поменять те которые поддаются изменениям. Часто начинаю спрашивать совета у близких людей, и думаю теперь что это было не правильно.Думаю, теперь, что перекладываю ответственность с себя. Я наверно не складываю пазл, походу я просто бегу от себя, потому что не знаю где этот пазл начинается.
Очень отзываются Ваши слова...про бегство от себя.
цитата:
Любовь родителей... теперь я взрослая и понимаю что они любят меня, я их дитя. Но в детстве я очень часто кричала маме « Ты меня не любишь» видимо тогда я думала именно так.
Не только думали, но еще и чувствовали. Наверное, не той любви, что они давали, Вы хотели от родителей.
цитата:
Я даже встречала мужчин и это было главным критерием « чтобы я чувствовала что меня любят» даже если я не любила.
В этом, как мне видится, проявлялись неудовлетворенные потребности ребенка. Психологически взрослая личность строит отношения по-другому, однако, к сожалению, до этого состояния необходимо дорасти, разрешить свои ранние эмоциональные проблемы. Оправдано это делать в терапии. И стоит понять, что ни один мужчина не даст того, что могли дать, но не дали родители своей дочери. Это всегда будет другое...
цитата:
А когда полюбила меня отвергли , это было огромной болью до сих пор осадок. Искала в себе причины почему меня тот человек не полюбил, винила себя и искала изъяны, старалась стать лучше в надежде что подарят любовь. Опять таки бегала и у всех вокруг спрашивала, как быть такой чтобы меня любили.
Увы, любовь бывает далеко не всегда взаимной. И в том нашей вины нет. А Вы, похоже, исходили из того же детского посыла, поскольку любви не чувствую к себе, значит, причина во мне, в каких-то моих изъянах. Уверяю Вас, что Вы здесь абсолютно не при чем(!)
Дополнение от автора
Владимир, я вчера думала вечером об этом разговоре искала травмирующую ситуацию в детстве. И кажется я ее нашла. Я была единственной любимой внучкой, родилась сестренка родная. Я ревновала, но не сильно, меня не забывали никогда. Мы были образно поделены, папина сторона баловала и уделяла больше времени мне, а мамина моей сестре. Но умер мой отец и семья развалилась. У моего отца был родной отец и мачеха. За пару дней до смерти отца , у них родилась двоюродная сестра-родная внучка. Родственники родителей отказались общаться, говорили что я и моя сестра не дети нашего отца. Я была всегда с ними рядом, очень много времени. И тут в один миг стали отвергать, перестали общаться. Если виделись крайне редко обвиняли меня в смерти отца.( я в этот день была с ним, ушла за мороженкой, а он повесился) мне было 9 лет. Родная внучка стала им всем, а меня даже перестали поздравлять с днём рождения. Мама сначала поддерживала меня успокаивала, но однажды объяснила что они плохие люди. Они ее изводили бесконечно. Это было большой болью для меня. Папина мачеха была мне бабушкой, я ее считала близким и любимым человеком, но после всего что произошло, она стала чужой. Ругательное слово в моем детстве я слышала от мамы «Шуркина внучка» и всегда плакала и говорила это не так, и я не такая как она. Если начинала плохо себя вести всегда слышала «Бабу Шуру не включай» это самые обидные слова были. Мы не общаемся до сих пор… я ей звонила по делу недавно первый раз за 7 лет…Сказала привет баб, она ответила здравствуйте, у меня нет времени.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Сколько же огромной недетской боли в вашем рассказе, это не просто ситуация, а целая серия потерь одна за другой, множественное горе.
Потеря отца, потеря родных людей, утрата их любви, а ещё страшнее их обвинения в адрес девятилетней девочки.
Очень вам сочувствую, жестокость человеческая бывает безгранична.
Работа с гореванием и проживанием этих потерь вам предстоит довольно долгая, и очень хорошо уже то, что вы пишете об этом, что есть доступ к таким сложным переживаниям.
психолог онлайн
цитата:
я вчера думала вечером об этом разговоре искала травмирующую ситуацию в детстве. И кажется я ее нашла.
Знаете, сложно даже вообразить, через какие душевные муки Вам тогда пришлось пройти. И путь этот оставил после себя глубокий след, коварно ударив по психике, вклинившись в характер и способы жизни. И вместе с тем, я отдаю должное тому факту, что Вы не сломались, не ожесточились, не возненавидели всех вокруг(!)
Более того, уже можете относительно спокойно прикасаться к тем тяжелым переживаниям. Это хороший признак. Значит, можно пойти дальше. Завершить окончательно разбор завалов прошлого, чтобы лучше понять себя. Чтобы осознать, как прошлое влияет на настоящее и прекратить его влияние. Чтобы в итоге стать мудрой и сильной, способной прощать и других и себя. Чтобы ЖИТЬ своей жизнью(!)