Как вернуть веру в себя?
Привет. Я заметила что если хочу что-то изменить в своей жизни, то меня на долго не хватает. Если я хочу стать сильной и уверенной, то меня хватает максимум на неделю, дальше я снова возвращаюсь к старому состоянию: безделью и жалости к себе, что мне так тяжело и я ничего не могу сделать. У меня будто теряется смысл, для чего мне становиться лучше? Даже в любимом спорте почему то стала меньше стараться, про учебу и отношения с людьми я вообще ничего не говорю. Я понимаю что нужно выкладываться на 100%, когда берешься за какое-то дело, но тут же сталкиваясь с препятствиями (лень, изменение своего поведения или вообще любые изменения, либо где нужно больше поднажать усилий), я будто заранее знаю что не справлюсь и только делаю вид, что стараюсь. От того появляются мысли, которые занижают мою самооценку, я замыкаюсь и тону в собственной жалости к себе, а когда мне говорят что я 'молодец' я не чувствую что заслуживаю этого слова, потому что я то знаю, что не сделала всё, что я могла бы сделать, только делала вид. И это рвет душу и мою самооценку. Я перестаю верить в себя при новой попытке начать всё сначала. Тем более когда я вижу, что есть конкуренты сильнее меня, которые раньше начали, то я вообще не могу настроиться перед выступлением(если говорить про спорт). Думаю всё началась с того, что свои первые выступления я проигрывала более сильным соперницам, хотя выкладывала все силы что у меня были, но все равно проиграла, хотя я была уверенна что если выложиться на 100% то я выиграю, но мне тогда банально не хватало опыта. И наверное после такого травматичного опыта в начале спортивной карьеры у меня в голове отложилось что как бы я ни старалась, сколько бы сил не выложила, я все равно проиграю. В жизни тоже самое. И я знала, что могла выиграть, когда пересматривала выступление, если бы сделала то-то и то-то. И я думала все время что я проигрываю из за того, что просто не приложила максимум усилий для результата. Просто я верю в то, что человек способен сделать что угодно, даже новичок может выиграть чемпиона страны, если будет сильное желание и он 'включится на всю мощь'. И поэтому когда я проигрываю я думаю что со мной что-то не так, раз я не могу сделать 'невозможное'. Как вернуть веру в себя? Может я в чём-то ошибаюсь? Подскажите в чем. И что вы думаете по поводу этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
цитата:
Как вернуть веру в себя?
Может я в чём-то ошибаюсь?
Добрый день. А как ваша вера в себя пропала? Куда она делась?
В чем же вы ошибаетесь, по ощущениям?
психолог онлайн
цитата:
Думаю всё началась с того, что свои первые выступления я проигрывала более сильным соперницам, хотя выкладывала все силы что у меня были, но все равно проиграла, хотя я была уверенна что если выложиться на 100% то я выиграю, но мне тогда банально не хватало опыта.
Здравствуйте, Катерина!
Вы верно подметили, Вам не хватило опыта. Опыт обретается не сразу, он формируется после повторений, анализа ошибок и учёта их в будущем, Вы ведь именно это и делаете:
цитата:
И я знала, что могла выиграть, когда пересматривала выступление, если бы сделала то-то и то-то.
цитата:
И я думала все время что я проигрываю из за того, что просто не приложила максимум усилий для результата.
цитата:
я проигрывала более сильным соперницам, хотя выкладывала все силы что у меня были, но все равно проиграла
Похоже, что на тот момент Вы выкладывались на все свои 100%.
Скажите, кто-то из близких Вас поддерживает? Вы делитесь своими переживаниями с родителями? Как они реагируют на Ваши спортивные результаты?
Дополнение от автора
Родители когда пересматривая выступление не верят что я на такое способна, что с чемпионкой Украины соревновалась наравне. Я тоже была собой невероятно довольна.
Но всегда, когда я приезжаю с соревнований, я не чувствую спокойствия и умиротворенности: мать нервничает по мелочам, живёт вся в каких-то страхах и комплексах, говорю 'я хочу отдохнуть, не говори ко мне' а она, 'хорошо-хорошо', а потом снова лезет с какими-то тупыми вопросами, дёргает по мелочам. Меня естественно бесит, что она просто не может закрыть свой рот и не издавать звуков, которые исходят из её пустой головы, и дать мне покой.
А всё чего мне хочется, это с хорошим настроением прийти домой и заняться своими делами, либо если бы мать была адекватной, то с ней о чем-то поболтать, а не затыкать уши наушниками лишь бы лишний раз не беспокоили. Тем более мы живём в однушке, это вообще кошмар.
Я думаю что тогда бы у меня не было скованности при общении с людьми, во время выступления да и вообще по жизни. Я бы жила своей жизнью, спокойно шла к свои мечтам, сама себя воспитывала бы, если что советовалась бы с тренером или отцом. Живя одной.
Тренер говорит что я через чур нервничаю перед выступлением и не могу расслабиться. Думаю это из за матери.
А ведь это не только в спорте эта проблема мешает мне делать то, что мне надо.
На соревнованиях я становлюсь совершенно другим человеком, там у меня есть всё что мне надо: тренер который даёт полную свободу, деньги, команда, любимое дело, классные знакомые, вообще безнапряженная атмосфера, все на легке, на веселе, как на празднике, тогда и я уже через день-два расслабляюсь. Это такой кайф...
Я хочу жить так же, только мать никогда не поймет, какого это ЖИТЬ БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ. Мы с ней очень разные, она хочет выживать, а я жить...
Короче я просто мечтаю жить подальше от родителей, что бы иметь полную свободу и рассчитывать только на свои силы, отвечать за свои поступки самостоятельно, что бы учиться на них и быть уверенной в себе.
Что бы мне никто не мешал идти к своим целям.
Думаю тогда моя жизнь будет идти так, как я считаю нужно для меня.
Дополнение от автора
Отец как раз будет уезжать на заработки и его квартира будет свободна, хочу воспользоваться этим. Пока я учусь деньги будет мне прислать он, а когда выучусь т сама буду работать.
У меня столько планов и желаний, и на всё нужны деньги...