Как уговорить бабушку отвести меня к психиатру/психологу?
Я не живу с родителями почти с самого рождения, живу с бабушкой и дедушкой, воспитанием занимается бабушка, если это можно так назвать. У бабушки огромные тараканы в голове, которые не дают мне спокойно жить, как и ей. Каждый день в свой адрес Я слышу кучу оскорблений унижений и т.д. Раньше на меня поднимали руку, но со временем, когда бабушка поняла, что я могу дать отпор или увернуться в силу своего возраста перестала это делать. Естественно абсолютно все разговоры про поход хотя бы к психологу каждый раз закачивается скандалом с её стороны. Использует аргументы по типу: «А вот у меня раньше не было таких мыслей сходить к психологу», «Только о себе и думаешь» «А мне было ещё хуже, чем тебе и ничего нормальной выросла». Даже, когда я ей напрямую говорю какие у меня проблемы, все равно в ответ слышу все тоже самое. Сегодня пыталась с ней поговорить снова, говоря, что если сейчас не остановить процесс, который у меня запустился, все это может вылезти в полноценный диагноз, который лечится только медикаментозным путём и только в психиатрических больницах. Проблем у меня довольно много, как минимум навязчивые мысли, например мысль что-нибудь сделать с собой: выпить перекись водорода, сломать себе руки, вырезать на своей запястье бабочку. Очень часто мне приходиться выполнять подобные прихоти, иначе я не успокоюсь. Также приступы де реализации, часто достаточно. Проблемы с памятью, желание умереть по утрам, постоянная усталость, апатия, нежелание что-либо делать и не видение смысла что-либо делать, проблемы с агрессией и самоконтролем из чего выходит неконтролируемое переедание, в последствии чего, как дома (особенно), так и в школе, подвергаюсь унижению и высмеиванию. Проблемы с агрессией выражаются, как частая и сильная раздражительность, желание кому-либо навредить или себе, что-то разрушить, сломать, разбить, бывает, что могу поднимать на кого-то руку. В общем медленно становлюсь такой же, как и бабушка, иду по её пути, только прихожу к результату гораздо быстрее, чем она. Я не хочу этого, Я хочу быть здоровым, самодостаточным человеком. Прошу вас, подскажите, что делать в данной ситуации!!
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравствуйте Elizaveta, исходя из вашего возраста, а именно 14 лет, вам следует обратиться в службу по делам детей того района и города в котором вы живете (найти телефоны вы можете в интернете, написав в гугл поиске "служа по ділам дітей і назва району міста)") и по телефону рассказать о существующей проблеме. В штате такой службы есть психологи, которые при необходимости смогут вам помочь на дому, когда придут вас проведать. В Украине существует много специалистов, служб, которые всегда бесплатно и профессионально проведут необходимую работу в отношении несовершеннолетнего, если вы к ним обратитесь, телефонного звонка как правило достаточно. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елизавета! Бабушка оформила над Вами опеку? Почему Вы не живете с родителями? Какая причина?
Дополнение от автора
Бабушка не оформляла надо мной опекунство. А живу я с ней по причине того, что мама уехала в столицу для заработка, что выплатить кредит за её квартиру. Отец же ушёл из нашей семьи, когда мне было 6 месяцев, какое-то время мы с ним общались, а потом он просто пропал и ни слуху, ни духу о нём уже 9 лет. К сожалению, мама не имеет возможности забрать меня к себе, с отцом я жить не хочу, у него другая жена и дети, я ему там не нужна. Так что у меня особо выбора то и нет. Жить у других людей тоже не вариант, ибо моя бабушка меня все равно найдет, либо меня ей сдадут, потому что она имеет хорошую репутацию. Если честно, то я не знаю, что я чувствую к бабушке, потому что все происходит временами. Временами она добрая, я с ней могу даже чем-то личным поделиться, а временами она орет на меня чуть ли не матом из-за того, что я открыла окно.
психолог онлайн
Елизавета! По закону ответственность за Вас несет мама. Пусть у нее сейчас нет возможности жить рядом с Вами, но она же может приехать на несколько дней, чтобы отвести Вас к психиатру. А с теми симптомами, о которых Вы пишете:
цитата:
Проблем у меня довольно много, как минимум навязчивые мысли, например мысль что-нибудь сделать с собой: выпить перекись водорода, сломать себе руки, вырезать на своей запястье бабочку. Очень часто мне приходиться выполнять подобные прихоти, иначе я не успокоюсь. Также приступы де реализации, часто достаточно. Проблемы с памятью, желание умереть по утрам, постоянная усталость, апатия, нежелание что-либо делать и не видение смысла что-либо делать, проблемы с агрессией и самоконтролем из чего выходит неконтролируемое переедание, в последствии чего, как дома (особенно), так и в школе, подвергаюсь унижению и высмеиванию. Проблемы с агрессией выражаются, как частая и сильная раздражительность, желание кому-либо навредить или себе, что-то разрушить, сломать, разбить, бывает, что могу поднимать на кого-то руку.
медлить нельзя. Помощь Вам нужна прямо сейчас. Как вариант, Вы, конечно, можете обратиться к школьному психологу, но в Вашем состоянии (постоянные суицидальные намерения), скорее всего, нужна помощь психиатра. Мама просто обязана о Вас заботиться. Иначе ее можно лишить родительских прав, так как она игнорирует Ваши потребности, и, к сожалению, это может закончиться плачевно. Поэтому, пожалуйста, настоятельно попросите маму заняться Вашим психическим здоровьем. Кроме того, как мама, она должна поговорить с Вашим классным руководителем и руководством школы по поводу того, что Вы подвергаетесь буллингу в школе. Мама должна Вас защитить. Вполне, возможно, атмосфера в бабушкином доме провоцирует Ваши психические проблемы. Бабушка проявляет в отношении Вас насилие (и если физическое насилие осталось в прошлом, то психологическому насилию Вы до сих пор подвергаетесь):
цитата:
Каждый день в свой адрес Я слышу кучу оскорблений унижений и т.д. Раньше на меня поднимали руку, но со временем, когда бабушка поняла, что я могу дать отпор или увернуться в силу своего возраста перестала это делать.
Возможно, дальше Вы не можете жить в этом доме. Все эти проблемы мама должна решить.
Если мама Вам не поможет, возможно есть кто-то из близких взрослых, кому Вы могли бы довериться? Скажем, тете или крестной. Вы должны обязательно рассказать кому-то из взрослых о своих проблемах. Хотя бы, классному руководителю. Но по закону отвести Вас к психиатру могут только родители.
Вы можете также попробовать обратиться за помощью, позвонив на национальную горячую линию против насилия для детей и молодежи до (18 лет) - 116 111 (с мобильных бесплатно).
Дополнение от автора
Спасибо большое! Я обязательно поговорю с мамой и возможно что-то измениться. Родственников, к которым я могла бы обратиться нет, потому что они все на стороне моей бабушки. Но моя мама очень хорошая и я надеюсь, что она сможет мне помочь. Ещё раз большое спасибо за вашу помощь!
психолог онлайн
Надеюсь, у Вас все получится.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Елизавета!
Поддержу коллегу, Вам нужно заручитися поддержкой близкого взрослого, в идеале - мамы. Мама знает, какие у Вас отношения с бабушкой?
В любом случае, Вам точно нужна помощь специалиста. Желательно не откладывать этот вопрос.