Личная жизнь
Здравствуйте! Хочу спросить, как помочь себе не впадать в состояния зависимости от человека. Начинаю наделять его какими-то особенными качествами, часто думаю о нем, хотя надо заниматься своей жизнью. Этот человек тоже вроде как и есть, но сам инициативу не проявляет чтобы пообщаться. Подскажите пожалуйста, как себе помочь не впадать в это состояние? Уже не первый раз отношения портятся потому что начинаю растворяться. Хобби и другие дела помогают только на время. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста, как себе помочь не впадать в это состояние? Уже не первый раз отношения портятся потому что начинаю растворяться
Здравствуйте, частично вы ответили на свой вопрос
цитата:
надо заниматься своей жизнью.
иметь свой круг общения, заниматься саморазвитием, увлекаться хобби, не потому что "надо" или чтобы кому-то что-то доказать, а потому что это вам нравится и это вас вдохновляет.
цитата:
Хобби и другие дела помогают только на время. Как быть?
Почему хобби вам помогают только на время? В какой момент перестает это работать в вашу пользу?
Какие у вас были отношения в детстве с мамой? С папой? Какие отношения были между родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Желательно поработать проблему с психологом на терапии - так как подобное повторяющиеся идеализированные отношения чаще всего связаны с подобными взаимоотношениями с отцом (или их полным отсутствием).
Дополнение от автора
Виктория, спасибо что ответили!
'' Почему хобби вам помогают только на время? В какой момент перестает это работать в вашу пользу?"
Даже не знаю, почему. Это перестаёт работать тогда, когда у меня появляется свободное время. Как будто мне приятнее находится в мыслях об этом человеке больше, чем заниматься чем-то
психолог онлайн
Callmyname, доброго времени суток!
То, что Вы описываете, может иметь разные первопричины: страх одиночества, зависимость от социально приемлемой установки, невоспитанный эмоциональный интеллект, отсутствие выработанной самоценности и самооценки... Очень важно в начале найти эту первопричину. Проработав её - можно работать над формированием аутентичного, свободного поведения.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
Дополнение от автора
Павел, добрый день! Ответ на ваш и Виктории вопрос
''Какие у вас были отношения в детстве с мамой? С папой? Какие отношения были между родителями?
У меня не было отца, они развелись когда мне было 2 года. Он в моей жизни не участвовал. Как таковой обиды у меня на него нет, у них с матерью не сложились отношения, сейчас у него третья жена и двое детей. Из-за чего расстались толком не понятно, каждый рассказывает со своей колокольни. Отношения с мамой временами натянутые, но в основном хорошие. С папой они отсутствуют.
Дополнение от автора
Наталия, здравствуйте! Спасибо за ваш ответ. Мне кажется имеет место "отсутствие выработанной самоценности и самооценки". Думаю так: человек не отвечает и наверно дело во мне, я какая-то недостаточно хорошая, недостаточно интересная чтоли. Как с этим работать самостоятельно? Есть ли какие-то техники?
психолог онлайн
цитата:
Думаю так: человек не отвечает и наверно дело во мне, я какая-то недостаточно хорошая, недостаточно интересная чтоли.
Другими словами, Вы берёте на себя ответственность за реакции, решения и действия другого человека? Бог есть, и это Вы?
цитата:
Как с этим работать самостоятельно? Есть ли какие-то техники?
Поищите в интернете книги по самопознанию, саморазвитию, воспитанию эмоционального интеллекта. Однозначно это поможет Вам разобраться в себе. Можно так же поискать терапевтические группы по такой же направленности. Главное очень требовательно исследуйте специалиста, который эту группу ведёт (образование, печатные материалы, опыт, в какой методологии и как давно работает...). По стоимости это будет существенно дешевле, чем индивидуальная работа с психотерапевтом. Однако, вынуждена Вас огорчить - это не решит проблему. Да, Вы получите результаты по некоторым вопросам. Но это не будет фундаментально и во многих случаях эффект будет временным, не устойчивым. Без индивидуальной работы - никак. Даже если Вы самый лучший кардиохирург или стоматолог мира - Вы сможете себя диагностировать, но запломбировать зуб или сделать себе операцию - Вы не сможете. В ментальном здоровье всё обстоит точно так же. Психологи, психотерапевты точно так же ходят на личную терапию не по тому, что они плохие спецы. А потому, что для процесса лечения тела или психики - всегда нужен специалист со стороны. Психотерапия любого вопроса - это глубокий, длительный, кропотливый, а местами болезненный процесс дающий глубокие и устойчивые результаты. В отличие от самолечения.
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "Подскажите пожалуйста, как себе помочь не впадать в это состояние? Уже не первый раз отношения портятся потому что начинаю растворяться..." У таких випадках, дійсно, ніякі хоббі не допоможуть, адже бажання "растворяться" з'являється з бажання мати близькі душевні стосунки, сповнені любові, яких Ви не мали в дитинстві... Маленька дитина ще дуже слабка і безпомічна, тому потребує великої кількості тепла, любові, турботи... І якщо не доотримує цих почуттів, коли дорослішає, підсвідомо намагається ці почуття отримати від когось ще, і в основному від чоловіків... Адже, батько - це перший чоловік в житті дівчинки і саме він за природним призначенням повинен "давати" почуття безпеки... І якщо з якоїсь причини тато відсутній, дівчинка відчуває себе не захищеною... При чому це відчуття дуже важко відслідити самостійно, Окрім того, дітям властиве виправдовувати своїх батьків і робити винною себе "не така", "неправильно себе поводжу", "не маю права на те, щоб мене любили такою якою я є..." Це все формується у вигляді певних поведінкових установок і починає рефлексивно виявлятися в стосунках з чоловіками як намагання "раствориться", тобто підлаштуватися, стати такою, якою почнуть любити, втратити повністю себе щоб тільки не "відкинули" і полюбили, пригріли... Окрім того, в дитинстві психіка ще дуже слабка і сама впоратися з тим, що відбувається між батьками не може... Тому, щоб "захистити" дитину, глибоко в підсвідомості може приховувати почуття образи, страху, розгубленості, самотності... І зовні виявлятися у вигляді байдужості, відсутності почуттів взагалі "Как таковой обиды у меня на него нет, у них с матерью не сложились отношения, сейчас у него третья жена и двое детей. Из-за чего расстались толком не понятно, каждый рассказывает со своей колокольни. Отношения с мамой временами натянутые, но в основном хорошие. С папой они отсутствуют"...Стосунки з мамою відповідають за створення родини. Тому що саме від мами дівчинка бере поведінкові моделі, якими стане користуватися подорослішавши... І якщо ці стосунки "временами натянутые", автоматично "натянутыми" стають і утворення стосунків з чоловіками... Тому що нашими діями та бажанням керує не наша свідомість, а наша підсвідомість, яка формується здебільшого в дитинстві... Щоб утворити гармонічні стосунки, а в майбутньому - свою сім'ю, установки та моделі поведінки необхідно "перезаписувати" , тобто пройти повністю етапи прийняття та прощення себе, своїх батьків, оточуючих за допомогою медитативних практик, розстановок, арт-терапії і це можна робити у тому числі, так само ефективно, онлайн, і в тому режимі, який підходить саме Вам...
психолог онлайн
цитата:
и получается в свободное время у вас появляются мысли о другом человеке. Можете поделиться этими мыслями? Почему вам приятнее находиться в мыслях о другом человеке, чем заниматься другими делами?
цитата:
У меня не было отца, они развелись когда мне было 2 года. Он в моей жизни не участвовал. Как таковой обиды у меня на него нет, у них с матерью не сложились отношения, сейчас у него третья жена и двое детей. Из-за чего расстались толком не понятно, каждый рассказывает со своей колокольни. Отношения с мамой временами натянутые, но в основном хорошие. С папой они отсутствуют
Спасибо за ваш ответ, отец играет большую роль в жизни девочки, с помощью него девочка познает кто такой мужчина, как с ним можно вести себя, так же рядом с большим и сильным папой, у девочки формируется чувство доверия, безопасности, а так же чувство "маленькой принцессы". Вероятно, из-за того, что в вашей жизни отец не участвовал не эти чувства не смогли сформироваться в реальности, но они формируются в вашей фантазии, а в реальности вы пытаетесь компенсировать нехватку любви и тепла с отцовской (возможно так же с материнской) стороны, но на бессознательном уровне выбираете тех людей, которые трудно доступны для вас. Очень часто так реагирует психика, чтобы проиграть ту травмирующую ситуацию, которая была ранее, и в результате справится с ней. А так как в данный момент, возможно вам не хватает определенный навыков, знаний, вы снова и снова попадаете в травмирующую ситуацию. И поэтому получается замкнутый круг.
Я бы вам рекомендовала поработать с психологом в индивидуальной терапии над детско-родительскими отношениями, самоценностью и значимостью, личностными границами.
психолог онлайн
цитата:
С папой они отсутствуют.
Это и является причиной, о которой я говорил. Из которой проистекает следующий посыл, который Вы сами же и озвучили:
цитата:
Это отголосок с детства: если папа не участвует в моей жизни, то значит я недостаточно хорошая и интересная для него...
Прорабатывается это исключительно со специалистом на терапии, но никак не самостоятельно. Такие глубокие и болезненные моменты самой не проработать.