Плохие воспоминания из детства
По ночам меня преследуют плохие флешбеки из детства,все настолько реалистично,что становится страшно.Это не сон,я просыпаюсь и мысли об этих моментах сами всплывают в голове и потом я не могу уснуть по несколько часов.флешбеки связаны с домашним насилием (физическим и психологическим).днём меня это не беспокоит,но по ночам довольно часто.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Здравствуйте, Карина. Да, наша психика устроена так, что стремится возвращать нас к травматической ситуации для ее дальнейшей проработки, проживания, отпускания и нахождения новых смыслов. Но здесь важно уберечь себя от ретравматизации. Есть смысл работать индивидуально.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ирина! Это платно?
психолог онлайн
Ірина Олександрівна Рабчук
Karina, доброго времени суток!
Сон - это один из прямых каналов подсознания.
Большинство наших решений, реакций и поступков обусловлены именно подсознательными процессами. Это как бы скрытые фундаментальные программы, которые создаются и формируются в детстве разными способами и впоследствии именно на их основе человек строит свою жизнь, карьеру, отношения...
То, что Ваше подсознание сигнализирует Вам - это, как вариант, может быть сигналом назревающей или уже проживающей Вами проблемы. Насилие в детстве, что Вы проживали, сформировала у Вас систему мышления, реакций и поведения основанные в первую очередь на страхе и так же может быть и на стыде. Те проблемы, нерешённые вопросы которые у Вас есть на данном этапе - их корень там. Разобравшись с этим корнем - решите и сегодняшние вопросы. Самостоятельно с этим не разберётесь точно так же, как и не сможете себе запломбировать самостоятельно зуб, даже если Вы - стоматолог. Это длительная, глубокая и сложная работа. Тут не помогут ни чтение книг, ни семинары или тренинги - это индивидуальная работа со специалистом. Так что выбирайте и начните работу с собой и над собой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Частные психологи работают платно. Также есть государственные службы психологической поддержки и горячие линии общественных организаций, где можно получить первичную помощь бесплатно.
психолог онлайн
Добрый день! Вы пишете "Я просыпаюсь и мысли об этих моментах сами всплывают в голове и потом я не могу уснуть по несколько часов.флешбеки связаны с домашним насилием (физическим и психологическим).днём меня это не беспокоит...". Дело в том, что днем в основном работает наше сознание, которое контролирует наши мысли и чувства... Но ночью сознание отходит на второй план и "включается" подсознание, которое было сформировано намного раньше... В детстве ребенок очень слаб и беспомощен, поэтому у него элементарно нет ресурсов на то, чтобы справиться с травмирующими ситуациями... Поэтому психика пытается защитить ребенка и стрессы как бы откладываются на потом, уходя вглубь подсознаия в виде блоков и травм... И на какое то время, человек как бы все забывает. Но как только идет достаточное взросление и появляются силы на то, чтобы суметь проанализировать и сделать глубокие выводы из того, что происходило, подсознание начинает посылать сигналы в виде неких флешбеков как у Вас... И тогда есть два варианта: пытаться игнорировать эти сигналы и "загонять" проблемы еще глубже до уровня психо-соматики (неустроенной личной жизни, болезней и т.д.) или же начинать с ними "работать", трансформируя травмирующие ситуации в драгоценный опыт и развитие себяка личности... То, о чем Вы говорите, связано с отношением родителей к Вам или отношениями между родителями?
Дополнение от автора
В основном между родителями (мама и отчим), редко отношение отчима ко мне
Так я и не против с этим работать, поэтому сюда и обратилась)
психолог онлайн
А что стало с отцом? Вы его знаете, общаетесь с ним?
Дополнение от автора
Знала и общалась всю жизнь,он умер в 2014.он частично знал об их конфликтах,но старался не лезть в чужие отношения.
У меня никогда не расспрашивал о том,что дома твориться,думаю не хотел меня тревожить лишний раз
психолог онлайн
Спасибо за дополнение... На мое мнение, помимо травм отношений "мама-отчим", "отчим-падчерица", есть еще и момент отношений с отцом "он частично знал об их конфликтах,но старался не лезть в чужие отношения" - возможно, неосознанных обид и претензий, что очень сильно может влиять на создание личных отношений, семьи... И трансформации травмирующих ситуаций вцелом... В таких случаях очень эффективны медитативные практики, расстановки и арт-терапия, которые можно проводить с психологом как онлайн, так и офлайн. При чем, частота встреч и их колличество определяется индивидуально, в зависимости от возможностей самого человека трансформироваться и восстанавливать внутренние силы...
психолог онлайн
Потому и беспокоит, что ситуации не проработаны, а необходимые выводы не сделаны.
Требуется психотерапия - проработав хотя бы один из случаев насилия, Вы выработаете новый алгоритм: "как я могу справляться с аналогичным в своей жизни", это нечто вроде прививки от повтора, чтобы не впадать в состояние беспомощности. Но ДО начала проработки самих ситуаций обязательно нужно активизировать собственные внутренние ресурсы для проживания этого болезненного опыта. Это что-то вроде подготовки к операции. А она включает в себя и укрепление своего Эго, и работу с напуганным внутренним Ребенком и с защищающим Родителем, тоже разумеется внутренним.