Трудности в общении
Здравствуйте! Всю свою жизнь испытываю сложности в общении с людьми. В начальной школе была замкнутым ребенком и не имела контакта с другими детьми, а иногда слышала и насмешки от них. В средней и старшей школе имела пару друзей, однако продолжала слышать насмешки в свой адрес. Причиной этого я вижу свою не особо привлекательную внешность и ступор в обществе. В ступор я впадаю в очень часто и мне становится тяжело выдавливать из себя слова и уж тем более расслабленно и весело общаться. При этом, как ни странно, общаться я умею и вроде как даже вызываю симпатию у некоторых людей (говорили, что приятна в общении). Я часто зациклена на себе и страхе сболтнуть лишнего. Могу придумать хорошую шутку, но так и не озвучить её из-за неуверенности в её уместности. Также сложно поставить человека на место, если это необходимо. Когда меня откровенно оскорбляют и провоцируют на конфликт, я проглатываю это поведение и практически не отвечаю человеку. Повзрослев, я стала внешне лучше, чем в детстве и начала часто слышать комплименты в свой адрес. Однако из-за детства я по прежнему страшно комплексую по поводу своего внешнего вида и слишком много думаю о мнении окружающих обо мне. Помогите, пожалуйста.
P.S. Я не хочу обращаться к сеансам психотерапии, пока не буду убеждена, что не смогу справиться сама.
Вопрос от: ; Возраст: 19
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте!
"Я не хочу обращаться к сеансам психотерапии, пока не буду убеждена, что не смогу справиться сама."
Вы хотели бы теоретически избавиться от зависимости от чужого мнения и научиться выстраивать личные границы?
Про это много написано книг и снято роликов.
Какую помощь вы хотите от психологов сайта? В чём конкретно вам нужна помощь?
психолог онлайн
Здравствуйте! Если в детстве у ребёнка не удовлетворяется потребность в принятии близкими, одногодками, он начинает думать о себе « я плохой» , чувствовать себя соответственно, и выстраивать своё поведение так, чтобы его принимали. Этот опыт записывается в сознании, года появляется триггер , отношения с другими людьми, записанная детская схема активируется, (нашему мозгу важно помнить негативный опыт, чтобы мы выжили), и человек чувствует себя так, как в детстве, маленьким беззащитным ребёнком. Хотя реальность в 19 лет совсем другая. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Всю свою жизнь испытываю сложности в общении с людьми. В начальной школе была замкнутым ребенком и не имела контакта с другими детьми, а иногда слышала и насмешки от них. В средней и старшей школе имела пару друзей, однако продолжала слышать насмешки в свой адрес. Причиной этого я вижу свою не особо привлекательную внешность и ступор в обществе.
А что не так с Вашей внешностью? Важно понимать, как Вы чувствуете себя внутри, потому что другие это чувствуют . Какие у Вас отношения с родителями? Поддерживали ли Вас в детстве близкие?
Дополнение от автора
В том то и проблема, что изнутри я себя чувствую неуверенно и беспомощно, хотя внешне не даю этого понять другим. По поводу внешности я не преувеличиваю, так как в детстве была
"страшненьким" ребенком, о чем я часто и слышала от сверстников. Я научилась следить за всем: внешним видом, мимикой, внешними эмоциями. Это дало мне возможность вызывать симпатию у людей, но также усугубило мою замкнутость. Я миллиард раз подумаю, прежде чем сказать, сделать или улыбнуться и скорее всего потом не сделаю этого. Это отравляет жизнь и не дает получить удовольствие от общения. В редких случаях, когда мне удается расслабиться, я веселюсь и быстро нахожу общий язык с человеком, но я так и не поняла, что влияет на успех в попытке раскрепоститься. От психологов на сайте я хочу узнать, может ли в моем случае быть какой-то диагноз по типу социофобии, возможно ли конкретно в моем случае справиться самой и приблизительных рекомендаций. В 19 реальность другая, конечно. Я себя не чувствую НАСТОЛЬКО беспомощно, как в детстве. Но смысл в том, что я вообще не хочу себя так чувствовать, а хочу нормальную самооценку и умение находиться в обществе "как дома". Ну или почти. С родителями, к сожалению, проблемы были всегда, но сейчас я в хороших отношениях с матерью и простила её за всё.
психолог онлайн
Что Вам даст знание диагноза? На сайте профессионально диагностировать трудность не получится- надо пройти обследование на встрече с психотерапевтом.
психолог онлайн
цитата:
Пока Вы так чувствуете себя внутри, то Ваша внешность не поможет Вам. Это идёт изнутри
Расскажите, какие у Вас отношения с мамой?
психолог онлайн
цитата:
возможно ли конкретно в моем случае справиться самой
Всё возможно, если у Вас будет мотивация. А также необходимые знания, умения и навыки.
цитата:
и приблизительных рекомендаций
Какие именно рекомендации Вас интересуют?
цитата:
хочу нормальную самооценку и умение находиться в обществе "как дома".
Расшифруйте, пожалуйста, что для Вас это означает.
психолог онлайн
"Но смысл в том, что я вообще не хочу себя так чувствовать, а хочу нормальную самооценку и умение находиться в обществе "как дома". Ну или почти. С родителями, к сожалению, проблемы были всегда, но сейчас я в хороших отношениях с матерью и простила её за всё."
Формула здоровой, положительной самооценки звучит так "Я не лучше другим, но я и не хуже других, и я не сравниваю себя с другими".
Положительная самооценка - это ваше решение ценить себя. Не за что-то, а просто так. Человек ценен по факту рождения. Он родился, значит ценный.
Если в детстве не сформировалась положительная самооценка, то затем она достигается огромными усилиями.
Например: искать свои положительные качества и их развивать, работать с чувствами, пользоваться афирмациями, научиться искренне принимать комплименты, окружать себя положительными людьми, перестать себя ругать и критиковать.
Для того, чтобы сформировать положительную самооценку самостоятельно прийдется много работать над собой, иногда у человека не хватает сил и мотивации. В терапии, с поддержкой специалиста это сделать намного быстрее и эффективнее.