Самоценность
Кажется, у меня абсолютно отсутствует самоценность.. Я что-то изображаю перед людьми, могу делать замечания, что вот так нельзя со мной, но итог один - люди позволяют себе вести себя по-хамски со мной (точнее, я позволяю).. Для меня это стало открытием.. Ранее я думала, что я как раз очень хорошо отстаиваю границы..
Посоветуйте, как можно эту самую самоценность повысить? Спасибо..
Вопрос от: ; Возраст: 28
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Lina, доброго времени суток!
Само осознание проблемы - это уже очень много. Вы молодец.
Вопросы формирования самоценности, самооценки и соответственно границ - это вопросы детско-подросткового периода. Периода поиска и установки ценностей, принципов, системы мышления и эмоциональных реакций, формирование паттернов поведения. Это очень устойчивые и имеющие свойство к возрождению функции работы нашей психики. Самостоятельно с этим не разобраться. Точнее не достичь устойчивого результата. Так что рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
цитата:
люди позволяют себе вести себя по-хамски со мной
В этом есть несколько важных моментов:
1 - люди в моём окружении. Они могут вести себя как угодно - они свободны в этом. Мы мало что можем изменить в поведении других людей. НО! - мы можем формировать своё окружение и не допускать к себе тех, с кем нам не комфортно. Как, на основании чего и каким способом Вы формируете своё круг знакомых?
2 - мои реакции. Когда всё же я сталкиваюсь с неуважением - что я с этим делаю? Как я на это реагирую?
И если уж более конкретно - О чём речь? Можете привести пример хамского отношения к себе - кто это,контекст ситуации и как это выглядит?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
ее не повысить нужно, а создать. а это вопрос навыка который обретается как и любой другой
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день, Лина!
цитата:
Посоветуйте, как можно эту самую самоценность повысить?
Наша самоценность формируется еще в нашем раннем детстве во взаимоотношениях с родителями. Вы говорите, что последнее время стало сложнее отстаивать свои границы, а что могло произойти? С этим работают индивидуально в терапии. Вы можете выбрать специалиста и начать разбираться с этим
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
самую самоценность повысить?
- окружайте себя поддерживающим окружением.
скорее всего ваши переживания связанны с тем, как принимать саму себя - эту тему можно развить вместе с психологом.
психолог онлайн
Добрый день Lina! К большому сожалению какие то просто советы вряд ли Вам помогут. Потому что отношение к себе находится на уровне поведенческих моделей и установок. Которые, в свою очередь, формируются в детстве. Как к Вам относились родители? Какие были отношения между родителями? Ведь ситуация на работе, могла лишь только проявить то, что уже было сформировано ранее, а не сама стать основой проблемы...Вы сами уже понимаете, что "люди позволяют себе вести себя по-хамски со мной (точнее, я позволяю)". Вопрос, почему позволяете? Кому в детстве Вы не могли противостоять? Как относились к Вашему мнению и Вашим желаниям?
психолог онлайн
В психотерапии.