Как поднять самооценку
Здравствуйте, я студент, мне 19 лет. Были два эпизоды депрессии в 18 и 17 лет, ходил к двум разным психологам при каждом эпизоде, после психологов вылетал на крыльях с уверенностью в себе. Есть девушка, родители, работал преподавателем английского. Для повышения самооценки много читал литературы, использовал методики КПТ, искал глубинные убеждения, и вроде головой понимаю, что я не урод, не плохой, а даже хороший, но сердцем не верю. Всегда жду отвержения или что меня высмеют, из-за этого могу что-то не сделать, не спросить у продавца, потому что боюсь. В аудиториях вообще сидел как дерево боясь двинуться. Казалось будто все смотрели на меня. Головой понимаю, что это бред, оспаривал эти мысли, убеждения, но сердце не принимает это. Что я мог бы с этим сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 19
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте, Артём.
цитата:
Были два эпизоды депрессии в 18 и 17 лет, ходил к двум разным психологам при каждом эпизоде, после психологов вылетал на крыльях с уверенностью в себе.
В связи с чем у Вас были эпизоды депрессии, как долго посещали психотерапию? Как долго длился эффект от неё?
цитата:
Всегда жду отвержения или что меня высмеют, из-за этого могу что-то не сделать, не спросить у продавца, потому что боюсь.
С какого момента жизни это началось?
Вы обращались к врачу-психиатру по поводу депрессии и социофобии?
Наблюдаются ли у Вас симптомы депрессии в данный момент времени? Чувствуете ли подавленность, упадок сил, проблемы со сном, и т.д.?
цитата:
Что я мог бы с этим сделать?
Обратиться к врачу-психиатру и психологу психотерапевту за помощью. Врач проверит, есть ли у Вас психические расстройства (та же депрессия или социофобия), психотерапевт - поможет справиться с психологическими трудностями. Скорее всего, работа будет длительной, потому что от кратковременной терапии эффект, чаще всего, не стойкий.
психолог онлайн
Добрий день, Артем.
цитата:
Что я мог бы с этим сделать?
Почати чи відновити роботу в індивідуальній психотерапії на довготривалій основі і не кидати її на етапі коли у Вас "начебто з'явилися крила"). Ваша проблема скоріше не на рівні самооцінки, а на рівні самоцінності, а це зовсім два різні поняття. Пропрацювати цей момент можна лише через терапевтичні відносини, адже у Вас спостерігається проблема у конакті з собою і з іншими + звісно потрібно виявити чи у Вас є депресія, а це може зробити лише психіатр.
Дополнение от автора
У меня не было кратковременных терапий, все заканчивалось по договоренности с психологами, курсы сеансов длились около 4 месяцев каждый. Депрессия была связана с тем, что я перетруждался, психиатр ставил тревожно-депрессивный синдром. Сейчас нету депрессии. Отвержения я чувствовал с детства, когда ещё я был в первом классе, то чувствовал себя белой вороной. Эффект от психотерапий длился некоторое время. После первой - 3-4 месяца. Потом рецидив. После второго курса - почти год, но с некоторыми осложнениями и сомнениями в себе, однако у меня получалось их развеивать. Я сам того не понимая ставлю других людей выше себя, хоть головой понимаю, что мы равны и я ничем не хуже, просто подсознательно делаю так. Из-за этого у меня были бессоницы во время депрессивных эпизодов. Я пытался себя сделать чуть ли не идеальным, ругал за оплошности, за каждую из них заставлял себя лишний раз отжаться, покачать пресс, посидеть за дз. Мной двигало желание стать достойным человеком, которым я себя никогда не считал.
психолог онлайн
цитата:
Были два эпизоды депрессии в 18 и 17 лет
цитата:
боясь
цитата:
Что я мог бы с этим сделать?
Вам надо обратиться к психиатру, так как то, о чем Вы пишете, может быть клинической депрессией или тревожно-депрессивным расстройством. И тогда потребуется медикаментозное лечение.
Работа с психологом будет происходить в дополнение, так как без препаратов Вы от этого не избавитесь.
психолог онлайн
Спасибо за развёрнутый ответ.
цитата:
Я сам того не понимая ставлю других людей выше себя, хоть головой понимаю, что мы равны и я ничем не хуже, просто подсознательно делаю так.
Вот это очень может быть признаком рецидива депрессии. В этом психическом состоянии люди бывают склонны чувствовать себя хуже других. Вам необходимо обратиться к психиатру за медикаментозной поддержкой, и поискать психотерапевта для работы над Вашей проблемой. Лучше всего работать с психиатром и психотерапевтом одновременно.