Отец постоянно меня упрекает, и это стало просто невыносимым
Здравствуйте дорогие эксперты, такой вопрос. Как выстроить нормальное общение с отцом. Меня охватывает к нему огромная обида. Из-за этого у меня постоянные проблемы в отношениях с мужчинами, я во всех ищу любящего отца. Но предыстория об отце и моих причинах такого поведения-отец уже в возрасте 63 года, мне 25. Я поздний ребёнок, отец женился, когда ему было уже 37 лет. У мамы это второй брак-первый муж умер от рака, и мама вышла за моего отца. От предыдущего брака осталась также моя сестра. Но получилось так-что отец, в независимости от своей зрелости никогда особо не старался для нас-он не пил, не буянил особо-но его никогда не интересовало, что мы едим, во что мы одеты, всё ли у нас есть для нормального существования. Про моральный аспект и говорить нечего-никогда у нас не было обниманий, целований, разговоров душевных. И вот, уже во взрослом возрасте, в связи с последними событиями я стараюсь простить отца, ведь понимаю-причина основная моих неудач на личном-недолюбленность. Даже интересовалась методиками прощения родителей. Но всякий раз, когда я приезжаю домой-я слышу от отца упрёки-тебе 25, почему ты не замужем, ты тянешь с меня деньги (к слову, я живу на кровные, и раз попросила у него одолжить в экстренной ситуации), деньги он вечно непонятно куда и на что слаживает, ещё с моего детства)) Постоянно упрекает меня в тратах, что я себе позволяю лишнее, то, что мне не нужно, что так меня замуж точно не возьмут. И честно-это удасно слышать от родного отца. Иногда у меня впечатление-что он как будто держит на меня постоянную злобу, на родную дочь, он боится отдать своим же детям хотя чуть положительных эмоций, ласки, сказать что всё будет хорошо, что он в них верит. Ему важнее, чтобы его отложеные деньги никуда не «убежали», нежели помочь своим детям. Как мне справиться с своими чувствами?
Питання від: ; Вік: 25
консультация психолога
Надія Іванівна Шулюк
цитата:
Меня охватывает к нему огромная обида
"За что мне такому хорошему такая хреновая жизнь? Креативный антивирус для мозга "| Автор книги - Алексей Капранов.
там есть хорошая техника прощения". сюда не влезла (5000 символов ограничение).
цитата:
уже в возрасте 63 года, мне 25.
проблема детей и родителей стара как мир. еще на пирамидах есть надпись "о времена о нравы". вы живете не так как он, много позволяете себе из того, что он не может или не мог себе позволить. а нас очень злит, когда кому-то можно то, что нельзя мне. отсюда могут быть и упреки (а может действительно вы много тратите на то, что диктуется модой. к сожаленью я не знаю реальности)
у нас никогда не получится быть хорошими детьми, потому что для этого нужно жить не свою жизнь, а жизнь родителей. (например. у хорошей/настоящей дочери: ваш муж больше любит ваших родителей чем вас, ваших детей и своих, ваши дети больше любят бабушку и дедушку, вы должны не сами принимать решения, а спрашивать совета у родителей, спать вам сегодня в синих или розовых трусах, на каком боку и с кем). всегда можно найти что-то что не так, обидится и упрекнуть.
признайте уже себя плохой дочерью и что вы никогда хорошей не станете и живите своей жизнью не пытаясь что-то доказать и чему-то соответствовать.
некоторые родители говорят, почему дети такие дебилы? почему они не понимают, мы вот в их время ..., а они даже не.... (навешивают чувство вины детям, показывая какие они безупречные, как они страдали для и ради них, а дети у них не те гены ухватили, это не их вина)
и еще не благодарные. возникает вопрос: а зачем вы меня родили? для того, что бы я был всю жизнь виноват и должен? или для себя? И кто воспитывает своих детей (как в примере "дебилами") и с кого они берут примеры?
(есть упражнения для ослабления вины и чувства долга, страха не соответствовать чужим ожиданиям. либо свяжитесь со мной и я дам и объясню, либо в той же книге, что вверху)
цитата:
Ему важнее, чтобы его отложенные деньги никуда не «убежали», нежели помочь своим детям
все может быть и это в том числе. это его деньги и ему решать, что с ними делать.
каким должен быть отец в вашем представлении? что с этим не так, кроме упреков, жадности и безразличия (по вашим же словам)
напишите на листочке, все что не нравится вам в вашем отце (сюда можно не присылать, это только для вас). после этого запишите полную противоположность того, что записано. Это ваш идеал отца.

психолог онлайн
Алина, здраствуйте!
Вы вполне грамотно, с т.з. психологии::smile::
психолог онлайн
Вам нужно проработать ваши отношения с отцом - прожить все чувства и эмоции, которые есть в связи с теми отношения, которые были в детстве и есть сейчас. Думаю они примерно одинаковы, потому что отец ведет себя так же.
А второй момент - вам нужно сепарироваться от отца, то есть психологически отделиться и повзрослеть. И тогда начать строить отношения с ним уже с позиции взрослого, который и границы свои отстаивает и не дает себя в обиду, и не слушает подобные разговоры и не находится в постоянной обиде.
Поменяет ли это поведение вашего отца - не факт. Это его ответственность. Иногда родитель подтягивается и меняет свое отношение к ребенку взрослому, а иногда нет. Но вам точно будет легче и лучше - и для себя самой, и для отношений с мужчинами.
Это запрос на достаточно длительную психотерапию
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Алина!
Скажу одну очень банальную фразу : "Мы не в силах изменить обстоятельства и людей, но в силах изменить свое отношение к ним".
Сожалею, что вам приходится сталкиваться с холодом и упреками от родного человека - отца.
цитата:
Из-за этого у меня постоянные проблемы в отношениях с мужчинами, я во всех ищу любящего отца.
Такое вполне может быть, т.к. из-за не(до)полученной любви и ласки от отца, и Вы хотите завершить этот круг (гештальт) через другого мужчину.
Есть такая техника: для этого надо 2 листочка и ручка.
На первом пишите, что Вам дали родители, в данном случае отец. Пишите и нужное и ненужное на Ваш взгляд. Это про благодарность.
На втором - чтобы Вы хотели получить, но не получили. Это нужно отгоревать и экологично закрыть этот гештальт, разрешив обиду на отца.
Это процесс не одного дня и даже месяца.
цитата:
всякий раз, когда я приезжаю домой-я слышу от отца упрёки-тебе 25, почему ты не замужем
В таком случае Вы можете сказать, что Вам виднее, как распоряжаться своей жизнью и вежливо, но в то же время уверенно пресечь развитие этой темы, если Вы действительно не хотите ее обсуждать.
Желаю успехов!
психолог онлайн
Вы не должны справляться со своими чувствами. Вы имеете право на все свои чувства, даже неприятные
психолог онлайн
Добрый вечер, Алина.
Сейчас скажу страшную вещь: можно не прощать. Если вам больно, обидно - вы имеете право на свои эмоции. Другой вопрос - это ваше отношение и реакция на те слова, которые вы слышите от отца. Это то, что вы в состоянии изменить, то с чем можно работать.
Осталось решиться и найти своего специалиста)
психолог онлайн
Здрввствуйте, Алина!
цитата:
Как мне справиться с своими чувствами?
Понимаю вас и сочувствую!
А как справиться с чувствами, спрашиваете вы?
Конструктивно уже то, что вы их признаете - обиду, гнев, раздражение...
И, казалось бы, остается освоить механизм прощения... и напряжение негативных чувств уйдет.
Так вот прощать не обязательно! Гораздо важнее принять мысль, вот буквально ее впустить в свое сознание - отец относился к вам холодно в детстве и продолжает относиться по сей день не потому, что желал вам зла умышленно - он просто ТАКОЙ человек(!) Как черно-белый телевизор, что передает всего два цвета, а не все возможные цвета и оттенки. Он по-другому не мог и не может теперь. Это не хорошо и не плохо. Это нейтрально. Ему не дано.
Ребенку сложно это понять и тем более принять. Ведь есть потребность в любви и ласке от родного отца. Ну хотя бы во внимании и уважении. Но, видимо, не тот случай.
Поэтому бесполезно ждать от него недоданного. И от других мужчин, кстати, тоже. У них, у мужчин, по отношению к вам будут другие ожидания и другое им вас надо. Как, впрочем, и вам от них.
Поэтому главная задача - выходить из эмоционального состояния Ребенка. Важно учиться, открывая в себе возможность, заботиться о своем внутреннем Ребенке. Слушать его, уважать его просьбы и желания, заботиться о нем, не давать в обиду. Если самой не получается, то стоит найти хорошего психолога. Он обязатльно поможет.