Как помочь ребёнку?
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Мы живем сейчас на временном месте жительства (общежитие) и у него здесь появились друзья немного старше, на 1-2 года. Но они все его обижают. Иногда их игры проходят весело и без стычек, но чаще всего всё заканчивается не хорошо. А он продолжает с ними гулять во дворе или в детской, хотя я не разрешаю, иногда его ругала за то, что он опять к ним ходил играть.Так, например, могут его позвать гулять, зайти к нам, потом через 10 минут закрыться у себя в комнате, а ему говорят, что не хотят больше гулять, потом через пол часа опять приходят. Могут позвать гулять, но в процессе начинают его обзывать или толкать, потому что им не нравится, что он их не слушает и не ведёт себя по их правилам. А он может иногда и сдачи дать (пару раз было), но чаще плачет, иногда не выходит к ним, но потом опять проситься пойти поиграть. Сегодня он при мне постучал одному мальчику, а там была вся компания и они смотрели планшет и начали кричать ему - иди от сюда, мы с тобой играть не хотим. Я сказала, чтобы и они к нам не приходили. А вечером опять побежал к ним во двор. У него сейчас нету больше друзей. Я хожу с ним в бассейн, дома тоже играем, рисуем. Как быть, я не понимаю. Как ему помочь?
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Anastasia!
Лучшая помощь ребенку та, которую он сам попросит.
О чем просит Вас Ваш ребенок? Какая помощь в данной ситуации ему нужна?
Спрашивали его?
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Павел Леонидович Басанский
Anastasia, доброго времени суток!
Ваши переживания, забота очень понятны. И Вы - молодец!!! Но из Вашего поста больше слышно про то, как это для Вас, но мало - как это для сына..
Вам грустно и больно - реакция внимательной и заботливой мамы. И теперь для Вас важно принять тот факт, что Ваш сын учится взаимодействовать с этим миром, который часто несправедлив и жесток. И у него сейчас практика отвоёвывать своё пространство в этом мире, отвоёвывать внимание к себе, свою свободу и своё самоуважение и уважение других.. И вопрос сейчас не в том, с чем\кем он сталкивается и почему...
А в том - поможете ли Вы ему пройти и научиться быть во всём этом..
А для этого Вам важно услышать себя - что с Вами происходит когда Вы видите эту несправедливость со своим сыном?
А в Вашем детстве\подростковом возрасте как было? - Вы могли себя отстоять?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам как матери конечно очень сложно видеть как обижают Вашего ребенка, но взаимодействуя с другими детьми он получает опыт, и адаптацию к разным условиям и переменам.
"А он продолжает с ними гулять во дворе или в детской, хотя я не разрешаю, иногда его ругала за то, что он опять к ним ходил играть", а вот ругать не нужно, ведь он тоже для себя пытается интегрироваться в общество, и тоже должен научится взаимодействию с другими, это его важный индивидуальный процесс развития.
психолог онлайн
Добрый день. Ваш ребёнок учится взаимодействовать с окружающей средой. Существуют различные развивающие занятия (игры) для маленьких деток, именно поведенческие, направленные в игровой форме на развитие навыков поведения, взаимодействия с другими детками, между собой. Обычно проводят детские психологи. Или коррекционные педагоги. Поищите в своём городе. Например, игра "лепешка". Также, можно найти мультики на эту тему "как отстаивать свои границы", дружба, агрессия, добро зло. И вместе посмотреть и проиграть в ролях. Пригласите тех деток и поиграйте вместе. Распределите роли, можно наоборот - тем кто обижает и обзывает роль доброго героя. Дети агрессируют, так как не знают как можно по другому.
цитата:
Как быть, я не понимаю. Как ему помочь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343955 для Павел Леонидович
Добрый день. Спасибо за ответ. Да, иногда просит пойти с ним к этим детям помочь забрать игрушки (было такое, что не отдавали его игрушки) и пойти с ним, побыть среди детей в принципе. Был случай, когда не давали садиться на диван в коридоре и я шла с ним и спрашивала, в чем проблема, почему он не может сесть рядом на диван с другими детьми. Мальчик, который не давал сесть, округлял глаза и говорил, что все нормально и ему никто не запрещал, пусть садится. А в целом, мне просто обидно, что он аж до слез переживает эти отношения.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343973 для Наталия Павловна
Добрый день, Спасибо за ответ. У меня были проблемы в детстве отстаиванием своих границ с детьми, но началось все с семьи и мне кажется из отношений с мамой. Он молодец. Даже если ему до слез, он всё равно не схлопывается в страх и обиду, а продолжает в этом жить.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344001 для Анна Борисовна
Добрый день. Спасибо за ответ. Я поищу!!
психолог онлайн
цитата:
Он молодец. Даже если ему до слез, он всё равно не схлопывается в страх и обиду, а продолжает в этом жить.
Супер! И очень важно ему это говорить - вот именно это всё, что Вы замечаете, как Вы им гордитесь, что Вы в нём видите...
И важно задавать ему вопросы: как он себя чувствует, когда... каким он себя тогда чувствует?.. что он про себя тогда думает? по какой причине он настойчиво идёт к этим ребятам? а кто из этих ребят ему больше всего нравится? а почему? а что именно ему в нём\в них ему нравится?... Чтобы ему помочь - Вам важно услышать своего сына - что с ним происходит, что для него важно и в чём, какой поддержке он нуждается.
Второй момент вот этот:
цитата:
У меня были проблемы в детстве отстаиванием своих границ с детьми, но началось все с семьи и мне кажется из отношений с мамой.
Вам с этим было бы не плохо разобраться, чтобы своё опыт, свою боль, грусть... не переносить на сына.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344012 для Наталия Павловна
Спасибо Вам большое❤😊
психолог онлайн
цитата:
Спасибо за ответ. Да, иногда просит пойти с ним к этим детям помочь забрать игрушки (было такое, что не отдавали его игрушки) и пойти с ним, побыть среди детей в принципе.
Пожалуйста. Если ребенок сам просит, то как не поддержать и не помочь в просьбе сына? Хорошо, что адекватно реагируете.
цитата:
Был случай, когда не давали садиться на диван в коридоре и я шла с ним и спрашивала, в чем проблема, почему он не может сесть рядом на диван с другими детьми. Мальчик, который не давал сесть, округлял глаза и говорил, что все нормально и ему никто не запрещал, пусть садится.
Мальчик самоутверждался за его счет и нагло врал Вам - сыну важно понимать наличие таких людей в жизни и формировать к ним соответствующее, правильное для себя отношение. Догадываетесь какое?
цитата:
А в целом, мне просто обидно, что он аж до слез переживает эти отношения.
Для него важно быть принятым в группу сверстников, для социализации, для удовлетворения социальных потребностей - в общении, в принятии, чувстве собственной значимости и нужности, получении обратной связи от социума о себе. А с этим всем как раз и проблемы. Как же ему не переживать?!