Непокоїть поведінка мого сина (2 роки 8 міс) на дитячих майданчиках
Вже майже півтора року гуляємо з дитиною на майданчиках самі, бо діточок у Харкові дуже мало. Зараз переїхали, дітей тут дуже багато. Мій син зовсім не іде з ними на контакт: проситься на інший майданчик без дітей, у всіх все забирає, кричить що хоче грати сам, бʼє та грубо чіпає і т.д
Я розумію, що йому треба звикнути. Але як я можу йому допомогти? Я вже втомилась від таких прогулянок, нервів нема.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, Ксенія
Дуже співчуваю. Мабуть, це теж один із наслідків війни.
Можливо, справді, дитина не звикла і на шумному майданчику почувається дискомфортно, а таку велику кількість дітей сприймає як загрозу.
В першу чергу, дійсно, важливо дати час. Можливо вчити дитину бавитися з іншими дітками поступово. Організувати можливість погратися з 1-2 дітьми, а не з багатьма одразу. Вам провести для них цікаву гру, запросити в гості когось із дітей. Важливо, щоб ви зацікавили синочка і щоб він міг побачити, що гра з дітьми може бути веселою і в задоволення. Постарайтеся подружитися з мамами дітей віку вашого сина і запросити в спільні прогулянки, активності.
А поки що, якщо син просить, то гуляйте з ним в не шумних місцях.
Відредаговано автором 21-06-2023 13:30:11
психолог онлайн
Ксенія, вітаю!
Для соціалізації дитина ще замала. Це починаєтся с 3-х, а у деяких дітей навіть з 5-ти років, зележить від багатьох індивідуальних факторів. Може бути, що Ваш хлопчик просто ще не готових для соціальних контактів, це нормально. Може має сенс дати йому спокій і поки обмежити контакти?
Чому Ви хочете його включити у спілкування?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Вы правы в том, что беспокоитесь об этом.
Потому что социальная жизнь ребенка является важным фактором.
Социализация начинается с самого рождения и в возрасте
цитата:
2 роки 8 міс
вашему сыну уже необходимо учиться взаимодействовать с другими детьми.
цитата:
Але як я можу йому допомогти?
Общие рекомендации не решат вашу проблему.
Поэтому рекомендую вам взять индивидуальную консультацию и найти те варианты помощи, которые подойдут непосредственно вашему сыну.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345397 для Наталия Павловна
Доброго дня! Дуже дякую Вам за Вашу відповідь.
Непокоїть, бо всі діти грають на майданчиках, а ми приходимо і це жах вже.
Сьогодні вдарив дівчинку трактором по голові, в неї шишка, я плачу. Вдарив за те що не давала йому погратися своєю іграшкою.
Мені соромно і боляче, що він так себе поводить. Звідки це, чого, мені не зрозуміло(((
психолог онлайн
цитата:
Так, така поведінка дитини може лякати.
А от сором та біль.. Я б радила над цим попрацювати. Бо якщо я не помиляюся - це може бути симптомом гіпервідповідальності. І це не тільки про поведінку синочка.
Стосовно дитини - доведеться набратися терпіння вчити дитину спілкуванню та взаємодії з іншими дітками. Це називається розвиток емоційного інтелекту. Плюс, все ж таки може має сенс поки таку взаємодію максимально зменшити. Повторюся, можливо дитина ще не готова для соціалізації.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345458 для Наталия Павловна
Дякую Вам дуже!
Так, з моїми емоціями у мене не все гаразд, розумію та відчуваю.
Сина залишу в спокою. Будемо гуляти вдвох
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите пожалуйста, такое поведение ребенка было всегда или только после переезда?
Раньше гуляли, как себя вел? Такое поведение не может взяться из неоткуда.
Может он и хочет играть сам, потому что не знает как играть с другими.
Задача взрослого научить ребенка понимать себя, свои эмоции, причинно-следственные связи своих поступков и других людей. Откуда он это поймет, если ему не рассказать?
Спросить, что он чувствует. Он имеет право на все чувства, включая злость. Просто надо правильно научить ее выражать.
Знает ли ребенок правила игры на площадке? Перед тем как идти разумно провести инструктаж. Объяснить, что чужое забирать нельзя. Что он тоже имеет право не делиться. Насильно заставлять делиться нельзя. Для детей их игрушка как для взрослого его машина или ноутбук.
Объяснить, что если что-то хочешь, то надо попросить, а не бить. Можно попробовать поменяться, при условии, что обе стороны согласны.
Научить сочувствию и сопереживанию. Он ударил, девочке больно, она плачет. Надо пойти извиниться и пожалеть.
Когда будет понимание у мамы и ребенка, что можно, а что нельзя, тогда все станет на свои места.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345462 для Галина Георгиевна
Добрый день
Спасибо за ответ.
Раньше он мало играл с детьми на площадки, так как детей не было в таком количестве.
Я проговариваю с ним, что нужно сказать дай пожалуйста, выхватывать нельзя, меняться своими.
Он если хочет, то просит, ребенок не дает и он начинает отбирать силой.
Перед девочкой заставляла извиняться и жалеть.
Он не хочет идти на площадку, говорит что дети будут там его обижать. Хотя ни разу никто не обидел. Он прям напряжен на площадке, берет игрушку и смотрит, чтоб никто не отобрал. Ищет песочницу без детей
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Он не хочет идти на площадку, говорит что дети будут там его обижать.
Спросите, что они будут делать, почему он себя так чувствует?
Ваше видение -Хотя ни разу никто не обидел. Он думает по-другому. Возможно, вы что-то пропустили или у него своя версия. Важно выяснить.
Он прям напряжен на площадке, берет игрушку и смотрит, чтоб никто не отобрал.
Значит такой опыт был. Не ждите, что он сразу , с одного раза поймет и будет делать так как говорят родители.
У вас в семье одинаковые правила? Бывает, что у мамы одни правила, у папы -другие, а у бабушки вообще третьи. Тогда ребенок не знает как на самом деле.
Не хочет меняться ребенок-это его право.
Можно привести пример, когда он не хочет меняться. Такое точно было. Дети хотят чужие игрушки, но не хотят давать свои.
Еще раз повторюсь, насильно заставлять меняться нельзя!!!!
Ищет песочницу без детей. Ищите причины.
Есть много психотерапевтических сказок, которые могут вам помочь донести информацию ребенку.
И просто книг для родителей, как понять своего ребенка.
Поведение ребенка-сигнал, что что-то идет не так. Надо разбираться.