Воспитание мальчика 3,5 года и границы в песочнице
Столкнулась с таким явлением, как детская агрессия между детьми, которая никак не обрывается родителями, но наоборот поощряется. Поощряется выхватить, отобрать, ударить (если отобрать не получается) и максимально отстранившись от детей, мол пусть сами разбираются, аргументируя, что ребенок должен быть самостоятельным, мир жесток и детей нужно учить самих решать свои дворовые вопросы в песочнице...
Рассказываю ситуацию, и прошу высказаться особенно родителей с опытом.
У меня в голове диссонанс - я мысленно всегда предлагала, что буду сына учить только доброму - делиться, жалеть, ни в коем случае не драться с детьми, да и к соперничеству тоже не было мысли. В окружении виду обратное - детей осознанно учат с раннего детства соперничать, везде и во всем бежать первым и кричать: " Я первый,Я первый, я молодец, а ты не успел".
И меня это не заботило, у каждого свой взгляд, свое мнение на воспитание, пока не дошло до того, что вижу сын расстраивается, если он не успел первым или наоборот копирует эту манеру поведения.
Я сама не особо отличаюсь яркими лидерскими чертами, и не пытаюсь этого прививать сыну. Если у него характер лидера, он сам себя проявит.
Я задумалась, может это я не правильную манеру воспитания выбрала? И есть ли необходимость учить мальчика быть более агрессивным, учить постоять за себя?
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Быть лидером и быть хамлом это очень разное. Лидерство это про авторитет, который можно заработать умом, честностью, добротой, открытостью и умением взаимодействовать с другими, уважая их границы и их самих.
А то, что вы видите на площадке это немного не про лидерство, а про быковатое поведение.
Сыну можно так и объяснять, что так бывает. И что лидер не тот, кто подбежал и ударил, отобрал, а тот, кто умный и порядочный.
Относительно того, что родители других детей самоустранились и типа разбирайтесь сами, то вы и можете разобраться самостоятельно - сказать тем детям, что нельзя драться и отбирать вещи, объяснить им правила адекватного пребывания в песочнице/на площадке.
Сын еще слишком мал, и поэтому пока вы его защищаете.
Учить ли его быть более агрессивным? Уверенность в себе, умение за себя постоять, если обижают да, было бы неплохо. Не нужно скандалить и лезть в драку первому, но и стоять растерянным или напуганным, когда тебя толкнули, ударили или забрали вещь не стоит.
психолог онлайн
Для мальчика по своей природе естественно быть агрессивным. Даже по составу гормонов. Но агрессия агрессии рознь. Вы просто по какой-то своей внутренней причине (возможно запреты на проявление агрессии в детстве родителями или другая причина) идентифицируете ЗДОРОВУЮ агрессию - активность, соревновательность, конкуренцию, осваивание нового, самозащиту и защиту других, - с НЕ ЗДОРОВОЙ: насилием, нападением, нарушением границ, обижанием других, булингом, уничтожением, разрушением, убийством и пр.
Но это же РАЗНОЕ, не находите?
В итоге, проецируете свое видение на сына. И, поверьте, оно УЖЕ начало ему МЕШАТЬ в его попытках найти свое место в социуме.
Поймите правильно: я ни в коем разе не одобряю и не поддерживаю ТЕ проявления, которые Вы описали в своем вопросе - толкнуть, забрать и пр. Пусть это остается на совести этих хамовитых и недалеких родителей, но
уметь ДОБИТЬСЯ результата в жизни, а также ЗАЩИТИТЬ себя и родных от нападок и хамства - это правильно и здорово, и для этого также требуется АГРЕССИЯ. Без нее никуда.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346945 для Павел Леонидович
Спасибо за подробный ответ!
Как именно я уже вливаю плохо на сына, если можно подробнее?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346937 для Валентина Михайловна
Как я могу помочь сыну стать более уверенным?
психолог онлайн
Чтобы ребенок рос уверенным в себе нужно, чтобы он имел возможность выражать все свои переживания и эмоции, говорить о желаниях не рискуя встретить в ответ критику, непринятие и наказания за то, что посмел быть недовольным, чего-то хотеть. Разделять поступки и его самого (ты хороший, с тобой все ок, но вот данный поступок не совсем хороший).
В целом, здоровая атмосфера в семье, доверительные отношения между родителями и между родителями и ребенком и помогает растить уверенного в себе человека.
Ну и конечно вам пример. Потому что если сын будет видеть, то вы стараетесь быть удобной, лишний раз прогнетесь, лишь бы другой не злился, не расстроился, терпите плохое отношение к себе, то вряд ли он поймет, что нужно по другому вести себя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346953 для Валентина Михайловна
Спасибо!
Значит причина во мне, я часто агрессирую на сына и подстраиваю его "под себя".
Сейчас стала уделять больше своим эмоциям, чтобы не срывается на ребенке
психолог онлайн
цитата:
Вы привыкли быть УДОБНОЙ, и своим примером и сына настраиваете на это же самое. Запрещаете явное проявление агрессии СЕБЕ, но таким образом запрещаете проявление агрессии и У СЫНА. Тем самым лишаете его МУЖЕСТВЕННОСТИ.
Потому, на психотерапию (не переписку здесь) с психологом - Вам, чтобы проработать выше написанное и прекратить искажать картину мира у сына. Мы, родители, часто искажаем картину мира своих детей - собственным искаженным видением.
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Прошу відмітити, що тут не батьківський форум.
Ви описали ситуацію взагалі, в якій у вас був свій стиль виховання. Потім побачили, що ваш син засмучується, що йому не вдається конкурувати. При цьому ви його вчили, що треба
цитата:
делиться, жалеть, ни в коем случае не драться с детьми, да и к соперничеству тоже не было мысли
На яку допомогу ви очікуєте від психологів сайту?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы защитник вашего ребенка, вы должны научить маленького человека. Если отбирают его игрушки, он не обязан давать, это его право распоряжаться что давать, а что нет, это его собственность.
По поводу других детей, подходите и говорите, это наша игрушка отдай пожалуйста, мой сын не хочет тебе ее давать. Всегда спрашивайте у сына, хочет он давать что то или нет.
Давать сдачу это нормально, пожаловаться маме что обидели это нормально.
Ребенок это личность, он не должен в ущерб себе делится, быть добрым, и т.д.
Ставьте себя на его место, взрослы бы как отреагировал на ситуацию когда у него забирают его вещь?
Читайте книги по детской психологии, или обратитесь к психологу на консультацию. Вы сможете прояснить для себя все вопросы, и когда возникнут новые, будете знать где искать ответы.
Відредаговано автором 17-07-2023 21:56:39