Страх сессии
В пол первого не могу заснуть, потому что боюсь не сдать сессию. Я учусь на первом курсе психфака, причем на заочном. 15 января у меня сессия начинается и первый зачет. 130 вопросов, предмет непрофильный. И потом еще экзамены, семинары и так далее, все это за 10 дней сессии. Боюсь, что не справлюсь с такой нагрузкой, или не успею, или просто все забуду, не могу сказать что у меня хорошая память или концентрация внимания. Хотя казалось бы, еще почти месяц, вот я пару дней назад начала готовиться к зачету и экзаменам, (до этого сдавала практику и задания). Но все равно ощущение что я не справлюсь, думаю а если то, а если это, пыталась себя успокоить несколько часов, но все равно продолжаю эту мысленную жвачку, в общем напугала себя до невозможности. Хочу спросить, как вы, уже как дипломированные психологи справились с первой сессией и вообще с сессиями, потому что создается такое впечатление (хоть и сильно преувеличенное), что справиться с такой нагрузкой нереально. Плюс, понятия не имею как это все будет происходить. Еще допустила ошибку, что начала читать накатастрофизированные посты студентов о сессии, об универах.. Неопределенность и тревога сильно пошатывает состояние. Да и других проблем в жизни достаточно.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Вітаю!
Розумію ваші страхи та тривогу, пов'язані із початком сесії та навантаженням, яке ви відчуваєте. Співчуваю вам у цей період нестабільності та напруги. Пам'ятайте, що ці почуття, хоч і складні, але абсолютно нормальні. Багато студентів відчувають аналогічні тривоги перед сесією. Важливо знаходити способи управління стресом та підтримки власної емоційної стабільності.
Щодо вашого запитання, як дипломований психолог, я також мала страхи і тривогу під час сесій у часи навчання, як і більшість студентів. Однак кожен переживає це індивідуально. Важливо знайти свій власний ритм, методи вивчення та ефективні стратегії зняття стресу. Створіть розклад для вивчення та визначте пріоритети. Розбийте матеріал на невеликі частини і робіть паузи для кращого засвоєння. Обговоріть свої страхи та побоювання з друзями, родиною чи колегами. Поділіться своїм досвідом, і ви виявите, що ви не самі в цьому. Не забувайте також про важливість здорового сну, правильного харчування та фізичної активності. Це допоможе зберегти фізичне та емоційне здоров'я. Пам'ятайте про свої успіхи та досягнення. Ви вже подолали певний шлях, і здатні на багато.
Бажаю вам, нехай цей період стане для вас не тільки викликом, але також можливістю виявити власні резерви для росту. Я вірю, що ви зможете впоратися із навантаженням. Якщо вам потрібна будь-яка підтримка чи поради, не соромтеся звертатися до фахівців.
психолог онлайн
Алина, со временем Вы, конечно, приобретёте свой собственный опыт сдачи сессий.
А пока можете опираться на ваш предыдущий опыт в школе, например когда сдавали экзамены или какие-то сложные контрольные.
На самом деле экзамены всегда содержат в себе часть очень важного опыта-
сдать, не особо во всем разобравшись.
В чем-то может сказаться везение, например, с билетом, в чем-то преподаватель окажется снисходительным, или кто-то подскажет, или получится списать.
Лично я перед экзаменом "проходила " вопросы/билеты - что-то выписывала кратко (часто в шпаргалку, которой не воспользоваться), мне так лучше запоминалось, плюс казалось, что "краткий запас знаний при мне".
А потом "убеждала" себя, что бОльшего сделать я уже не смогу, что запомнила, то запомнила и переключалась на что-то.
Могу предложить некоторые варианты для самоуспокоения.
Все знать невозможно.
Все как-то сдают, сдам и я, я не хуже других.
И мой любимый-
что бы там не происходило, но завтра в 14.00 я буду уже свободна от этого всего.))
Держитесь.
Дорогу осилит идущий.