Обидно на слова мужа - чувствуя себя «не достаточной» еще больше
Обидно - муж сказал что я эмоционально не стабильна и я причина его седых волос. Сказал что если я от него уйду то он не будет за мной бегать а будет искать новые отношения. Так как есть женщины которые более эмоционально зрелые и стабильные, и знают чего они хотят.
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Обидно - муж сказал что я эмоционально не стабильна и я причина его седых волос.
Правда - обидно слышать подобные слова в свой адрес.
А в связи с чем они были произнесены?
Похоже, у вас заходил разговор о разводе - "Сказал что если я от него уйду то он не будет за мной бегать а будет искать новые отношения." Кто был его инициатором?
"ОБИДНО НА СЛОВА МУЖА - ЧУВСТВУЯ СЕБЯ «НЕ ДОСТАТОЧНОЙ» ЕЩЕ БОЛЬШЕ"
Хочу уточнить - НЕ ДОСТАТОЧНОЙ для чего или кого?
Відредаговано автором 08-04-2024 13:53:58
Доповнення від автора
Мы расставались до свадьбы. Ругались и я уходила от него на неделю. Потом мирились, все наладилось и мы расписались.
До росписи я часто угрожала тем что я от него уйду если не буду получать того отношения которого заслуживаю.
Разговоры в русле «если ты не делаешь мне комплименты, значит не считаешь меня красивой, то зачем ты женился»
Недостаточно красива, спокойна, уравновешена дня него. Недостаточно умна, успешна, предприимчива для мира и для себя.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваш муж говорит Вам грубые слова, Вы на это испытываете правомерную неприятную реакцию. Судя из Ваших слов, подобные конфликты имеют влияние и след на Вас, раз речь идет о "уходе" из отношений. И это все не просто, конечно, переносить.
Но какую помощь Вы хотели бы получить? Перестать обижаться когда Вас обижают? Устранить конфликты? Возможно, что-то касаемо эмоциональной стабильности? Недостаточности? Чего именно Вы хотите? Или просто выговорить ситуацию?
Відредаговано автором 08-04-2024 14:00:17
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Ольга
И у Вас и у вашего мужа есть обоюдные претензии друг к другу.
Ваши к мужу:
цитата:
я от него уйду если не буду получать того отношения которого заслуживаю.
и
цитата:
«если ты не делаешь мне комплименты, значит не считаешь меня красивой, то зачем ты женился»
Вашего мужа к Вам:
цитата:
Критика, претензии , особенно от дорогих, любимых людей - это всегда непросто. И чувство обиды в таких ситуациях появляется довольно часто.
Несмотря на ваше недовольство словами и отношением мужа, как бы Вы ответили на следующие вопросы:
Что Вы цените в вашем супруге?
Что дают Вам ваши отношения, в чем их ценность для Вас?
В отношениях не может быть все всегда гладко, идеально, без конфликтов и недоразумений. Но, несмотря на все это, в них партнёрам должно быть хорошо: как эмоционально, так и физически. И у каждого своя, индивидуальная мера этого "хорошо". Проанализируйте для себя, сколько вашего "хорошо" Вы имеете в отношениях. Чего больше: положительных эмоций или раздражения, недовольства? Если больше второго, а ваши способы улучшить ситуацию не приводят к хорошему результату, и обоюдные претензии вызывают тяжёлые негативные эмоции у каждого из вас, то может стоит подумать про парную встречу с семейным психологом? Где в поддерживающей, безоценочной атмосфере, вы сможете прояснить свои потребности в отношениях, свои пожелания и ожидания друг от друга. И главное, понять и услышать как себя
так и своего партнёра.
психолог онлайн
Марина Дудник
цитата:
"Наладилось..." - звучит весьма подозрительно. Вроде как произошло само собой. А мы не при чем!
Обычно сами люди налаживают. То есть ищут общие точки соприкосновения, преодолевают разногласия, выясняют позиции, договариваются, наконец, вырастают из прежних искаженных представлений.
В связи с этим вопрос - каким образом налаживание произошло у вас? С чем Вы согласились? Что приняли из того, что прежде не принимали?
На какие шаги пошел Ваш муж, тогда еще жених?
цитата:
То есть Вы угрозами и давлением воздействовали на него. Правильно? В то же время могли встретить другого мужчину, который бы обеспечивал Вам то отношение, на которое претендовали. Но Вы остались с этим мужчиной. На данный момент Вы готовы взять на себя свою часть ответственности за происходящее, равно, как и за выбор в прошлом?
цитата:
Если разговоры и Ваши вопросы остаются без реакции и желательных для Вас перемен, то какой смысл их продолжать? Он-то женился. Но и Вы принимали решение выйти замуж(!)
цитата:
Недостаточно красива, спокойна, уравновешена дня него.
Ну и спрашивается, ЗАЧЕМ терпеть, выслушивая подобные упреки? В надежде на что? В расчете на что?
цитата:
Недостаточно умна, успешна, предприимчива для мира и для себя.
А вот это уже ядро проблемы(!) - восприятие самой себя. То есть у Вас и к себе претензий достаточно. А он, вместо понимания, поддержки и помощи в развитии, еще и подливает масла в огонь своими упреками.
Как-то про партнерство между Вами говорить - язык не поворачивается.
Какой же выход видится Вам из образовавшегося тупика? какие варианты рассматриваете?
Відредаговано автором 08-04-2024 15:21:43
Доповнення від автора
Он не говорит на прямую я что я не красивая. Просто редко делает комплименты. Я считаю себя не красивой дня него, так как у него модельная внешность. Словами он сказал, ты самая красивая девушка для меня но ты эмоционально не стабильна. Нам говорят что мы красивая пара, но я считаю себя некрасивей его по внешности.
После расставания, обсудили все и решили расписаться - потому что не хотели друг друга терять. Я расчитывала что замужество даст мне больше уверенности в себе и в отношениях так как это факт того что он меня выбрал а я его.
Надеялась раз это наш окончательный выбор по закону то будут и комплименты и цветы без повода но нет. Туговато дается.
Он начал больше зарабатывать и оплачивать все счета, а я согласилась что тоже если нужно мы будем использовать мои деньги. И я согласилась на роспись так как раньше боялась узаконить отношения - это сложно мне далось.
Зато теперь я буду уверена что я сделала все что могла что бы спасти отношения и если мы теперь решим разводится то я смогу его отпустить.
А еще мне всегда сложно давались Любые отношения и я думаю что я не найду мужчину который сможет меня принять и он мой единственный вариант.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
А Вы сами считаете себя эмоционально нестабильной?
Или считаете, что муж придирается?
Уходить, чтобы узнать, что тебя возвращают - на самом деле незрело.
Но это про незрелость, а не нестабильность.
Что именно муж имеет в виду под нестабильностью?
Неприятно слышать про себя негатив.
Многое зависит и от способа, который выбрал муж, чтобы это озвучить.
Ведь можно говорить, стараясь не обидеть, а можно сознательно унижать или обесценивать.
Ваши внутренние задачи не решат отношения, ни эти, ни другие.
Вы сравниваете себя с кем-то, в данном случае с мужем, чтобы "узнать ", по сути, свое отношение к самой (" красивая ли я?")
Но "своё " потому и своё, что не зависит от других.
Один человек может иметь "стандартно красивые" черты лица, а другой быть симпатичным/милым без соответствия "канонам красоты".
Важно ощущать себя Значимой.
Для этого важно найти такие опоры в себе, которые "не слетят " от критики, сравнений с другими или каких-то других внешних событий.
"Сделала все, что смогла " , чтобы спасти отношения- что Вы имеете в виду?
Отношения, которые длятся долго, часто нуждаются в коррекции, ведь люди получают новый опыт, в чем-то меняются, и "нестыковки" могут возникать время от времени всю жизнь.
Каких отношений Вам хотелось бы?
Каким бы Вы хотели видеть партнёра?
Какой хотели бы быть Вы в отношениях?
Доповнення від автора
Я знаю я то я более эмоционально не стабильна особенно с мужем, так как бы то включаю режим fight/flight/freeze. Не зрелость к сожалению по факту тоже наблюдается. Думаю муж тоже незрелый с какой то степени эмоционально но более устойчив эмоционально - лучше контролирует гнев и т.д.
Хочу чувствовать себя любимой: обсыпанной комплиментами, цветами подарками, вниманием. А муж любит когда женщина например часто готовит и сама занимается домашними делами. Мы то договариваемся то отходим от договоренностей. Будто мне нужен папа а ему мама. Я хочу что б мы оба наконец-то созрели и или лучше закрывали свои нужды и друг друга или спокойно попрощались. В я хотела бы что бы в идеале любая ситуация решалась спокойно и с уважением. Но мне сложно дается. Срабатывают комплексы.
психолог онлайн
Ольга, если Вы согласны с мужем внутренне, то сами понимаете, что Вам есть смысл разобраться с собой, чтобы понять корни своих особенностей реагирования и подкорректировать способы взаимодействия в сторону тех, которые Вы хотите видеть в вашей семье.
"Комплименты, подарки, цветы "- это скорее некие "социально привычные", но достаточно поверхностные способы проявления внимания.
Гораздо проще купить цветы, чем вникать в "сложный и противоречивый внутренний мир женщины."
Вы хотите чувствовать внимание к себе именно такими способами.
А муж хочет видеть внимание к себе через заботу о доме, еде.
Возможно, если каждый из вас начнёт давать внимание и заботу другому, то уйдёт основная причина претензий.
А возможно вы вдвоём найдёте другие способы проявления внимания, которые устроят обоих.
Быть "папой/мамой " друг другу- в паре действительно бывают ситуации, когда один партнёр временно включает роль "мамы/папы " , когда второму крайне нужна поддержка. Просто важно не остаться в этой роли.
Хорошо, что умеете держать договоренности.
Когда отходите от договоренностей, всегда можно обсудить и вернуться.
При этом важно всё же понять глубинную суть - за что "воюет" каждый из вас в целом.
Как думаете, за что "воюете" Вы?
Доповнення від автора
Я думаю мы воюем за принятие друг друга. Я воюю за то что б муж меня любил, убеждал меня в моей красоте, считал меня лучше всех, что бы я была центом его жизни.
психолог онлайн
То есть Вы воюете за то, чтобы узнать, что Вы "классная"?
Важно уметь принять как "входящие данные ", что Вы "классная" .
Просто знать, что это так.
Тогда это будет излучаться наружу.
Возможно вам с мужем хорошо было поработать со специалистом парой, чтобы каждый имел возможность высказать то, что его волнует.
Но это не заменит вашей работы "над собой "- чтобы не узнавать от других , какая Вы, потому, что они этого не знают так хорошо, как Вы сами.
психолог онлайн
цитата:
Я думаю мы воюем за принятие друг друга.
Скажите на милость, ЗАЧЕ за это воевать? Принятие либо есть, либо его нет.
цитата:
Я воюю за то что б муж меня любил, убеждал меня в моей красоте, считал меня лучше всех, что бы я была центом его жизни.
Снова это слово "война." На войне между прочим всегда есть жертвы. Вы допускаете, что можете ею стать? А победителям порой ПОБЕДА не в радость. Так стоит ли сражаться?
Может, все-таки в диалоге лучше выяснить, а в жизни ПОЧУВСТВОВАТЬ, есть ли на самом деле то, в чем Вы нуждаетесь?
Пока происходящее между вами похоже на крайне деструктивный сценарий, в котором вы оба, к сожалению, не осознаете полную бесперспективность его реализации.
Быть вместе - это значит ежедневно УЧИТЬСЯ быть вместе, а не воевать за дефициты, образовавшиеся, скорее всего, еще в родительской семье.
психолог онлайн
Доброго дня Ольго.
При тому, що на поверхні "лежить" питання стосунків з чоловіком, як на мене, проблема набагато глибша. Бо стосується, насамперед, саме Ваших почуттів та реакцій: невпевненості, страхів та образ...
Нам тільки здається, що стосунки створюються випадково. Тоді, як всі стосунки даються для того, щоб саме в них, ми змогли розібратися у собі і завдяки цьому, розвиватися...
Ви пишете, що, загалом, рішення одружитися далося Вам дуже важко... Отже, є щось таке, що гальмувало Вас, якісь, можливо, стрази табо побоювання... Окрім того, коли ми самодостатні і знаємо собі ціну, нікому навіть не прийде в голову говорити якісь неприємні речі, вказуючи на наші недоліки... Адже, сім'я - це певне дзеркало, в якому ми "дзеркалимо" одне одного. В, зачасти, чоловіки озвучують саме те, що ми самі говоримо собі і про себе думаємо...
Як склалися стосунки між Вашими батьками? Вони одружені? Чи були між ними зради?
У Вас до шлюбу був якийсь негативний досвід стосунків?
Доповнення від автора
Батьки розлучились коли мені було 3. Зради були, я в 7 років про це знала. В 8 років батько або сам повішався або його задушив хтось з знайомих його нової коханки. Тіло знайшли в її домі. Точна причина смерті записали як суїцид але там були по факту сліди від струни на шиї.
Потім мама мала відносини з теперішнім її чоловіком але вона знає що він їй не вірний, але їй на це байдуже. Вона не хоче від нього іти.
Всі мої стосунки до були негативні тому вони і колишні. Найбільше ранило коли я дізналась що хлопець почав стосунки з іншою тому і пішов від мене. Це було з двома хлопцями.
Тільки один хлопець не змінював мені але я від нього сама пішла по іншим причинам.
В основному з 19ти років я почала думати що я не достатньо класна для чоловіків.
В 22 я почала терапію і з тих пір десь 3 місяці на рік я в терапії і проробляли моє дитинство і юність.
Можу сказати що раніше було гірше чим зараз в психологічному плані.
Я знаю в чому моя проблема. Я хочу щоб до мене відносились як до принцеси, а сама сильно багато чого дати не можу. Ось і злюсь.
Мені близькі говорять та ти класна, і гарна і розумна і роботу маєш і сексі. А також говорять, але ти не маєш стержню, ледача, не тих чоловіків вибираєш, могла б більше заробляти, краще готувати, прибирати.
Я то худну то поправляюсь. Прищі розбираю, вже більше 10 років, шкіра вся в шрамах. На попі завжди «вушка», волосся рідке. Зато очі і посмішка мені мої подобаються.
Потрібно взяти відповідальність, я здається беру але все одно повертаюсь на те місце звідки починала. Тільки тепер старше.
Але мені вже все одно. Я заморожу яйцеклітини і що буде то і буде. Якщо я не зможу збудувати стосунки ні з ким то в мене дасть Бог буде дитина і я просто буду сконцентрована на зароблянні грошей.
Я так думала ще в 21 рік. Зараз мені 29 скоро і нічого не змінилось. Раніше я боялась що так буде. Тепер не боюсь. Але мені від цього звичайно не радісно.
Сьогодні чоловік сказав що йому цей тиждень без мене було краще. Не було з ким сваритись.
В мене в дитинстві постійно всі один з одним сварились.
Тепер думаю може мені не можна заводити дітей - тільки покалічу їм психіку.
психолог онлайн
Дякую за відвертість.
Я правильно Вас зрозуміла, Ви працюєте з психологом, але чомусь свій біль винесли не на сесію з ним, а на сайт психологів... Чому? Адже, те, що відбувається в стосунках з чоловіком - це якраз тема для пропрацювання...
Окрім того, те що Ви називає е стосунками "принцеси" з оточуючими, я б назвала трохи по іншому.
Судячи з усього, у Вашої мами тенденція до "злипання" з чоловіками, тобто, схильність до психо-емоційної залежності від них. А таке буває лише тоді, коли сама жінка не самодостатня і перебуває, найчастіше, в ролі "жертви".
Мені складно щось більш конкретне писати з переписки, але, швидше за все, так тенденція ' і у Вас. Але у вигляді "качелей",де позиція "жертви" міняється несподівано на позицію латентного аб'юзера. Щоб у такий спосіб отримати від партнера необхідний енергетичний ресурс...
Істеричність не так вже і рідко буває викликана саме внутрішньою слабкістю. Отже, найперше, необхідно навчитися наповнюватися та стати самодостатньою ( не плутати з самостійною). Саме самодостатніх жінок люблять та цінують, і їм ніхто не зраджує, бо у чоловіків не має потреби шукати енергетичного "донора" на стороні...