Нервы у ребенка
Здравствуйте, уважаемые психологи. Такая ситуация. Живу с сыном в данный момент за границей. Ему 10 лет. Ходит в школу, есть друзья. Некоторое время назад начал жаловаться на "нервы" перед сном. Причину назвать не может, никаких событий до этого пугающих или стрессовых для него не было. Говорит, что начинается без причины, начинает сильно нервничать. Минут 15 это длится, успокаиваю, отвлекаю, разговариваю с ним. Что причин для этого нет, что всё хорошо и спокойно. Несколько дней назад ездили в парк гулять, у него это началось на вокзале, сказал, что много людей раздражает. Он понимает, и сам говорит, что это начинается без причины и почему ему не понятно. Как помочь ребенку? Пробовала тут, в школе записать на прием к психологу, вежливо отказали....
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Катерина!
Думаю, Вы хорошо понимаете, что без причины ничего не происходит. Просто причины бывают ЯВНЫЕ и видимые, а бывает неявные и скрытые. В данном случае, очевидно наличие вторых. Чтобы их отыскать и по возможности исправить без личного контакта психолога с ребенком не обойтись. И если за границей по какой-то своей причине Вам было отказано (что возможно и хорошо, чтобы они случайно не поставили на ребенке клеймо ненормальности - такое нередко случается в Европе, к сожалению - достоверно знаю о таких случаях от клиентов), то есть смысл Вам найти психолога самостоятельно. Онлайн тоже вполне подойдет. А может сможете найти соотечественников-психологов и по месту своего жительства. Многие психологи тоже ведь выехали из страны.
психолог онлайн
Наталия Горская
Яна Кіркеснер
Здравствуйте, Катерина!
Надеюсь, вы сможете найти хорошего психолога для сына, который поможет вашему сыну решить свои внутренние конфликты.
Сейчас сыну очень нужна ваша поддержка. Вы правильно делаете, что отвлекаете и успокаивает сына, когда у него "нервы". Вам нужно в такие моменты оставаться спокойной, и не поддаваться тревоге. Важно объяснить сыну, что "нервы" - это все лишь состояние и им можно научиться управлять. Очень помогает такой прием как ранжирование накала переживаний. Вы можете у него спрашивать , как он оценивает свои переживания по 10 бальной системе. Оценивание переживаний снижает их интенсивность. Попробуйте вместе с сыном найти , то что его может успокаивать в такие минуты ( все что угодно: выйти умыться, посчитать до 10, вспомнить что то приятное, сделать дыхательные упражнения...)
И важно, когда он поделиться с вами тем, что он смог повлиять на мои "нервы", его искренни похвалить, пусть даже его достижение будет очень небольшим. Ему важно почувствовать активную позицию по отношению к своим переживаниям.
психолог онлайн
Наталия Горская
Ищите психотерапевта онлайн либо русскоговорящего, возможно тоже временно там живущего, как и вы.
У ребенка есть какие-то переживания, которые он и сам может не осознавать. И важно с ними разбираться лично. Плюс чтобы обязательно были родительские встречи, потому что это работа с мамой это тоже важно и влияет.
Очень хорошо, что вы замечаете состояние ребенка, что он поделился этим.
У вас все получится, главное не запускать проблему
психолог онлайн
Очень важно, что Вы с сыном в контакте и поддерживаете его.
Есть такой метод общения, называется "активное слушание "(о нем есть глава в книге Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?").
Этот метод способствует тому, чтобы ребёнку легче было высказаться и понять причины эмоционального состояния.
При этом может оказаться и так, что конкретных прям сильных причин и нет, а есть совокупность того, что потихоньку давит на психику (возможно и неосознается) , накапливается и даёт некий "срыв ".
Возможно есть смысл проверить физическое здоровье, например баланс витаминов, или гормоны щитовидки, или проконсультироваться с неврологом.
Возможно медпрепараты помогут снизить общий фон напряжённости нервной системы.
Плюс проанализировать нагрузку и режим , сбалансировать так, чтобы не перегружать нервную систему.
Что касается помощи в моменте самих "нервов"- можно попробовать переключить внимание, и подключить дыхание, как это делают при панических атаках .
Если сын ощущает, что могло бы снизить напряженность- можно это использовать, например раздражает слишком много людей- отойти во дворик, где никого нет, посидеть попить водички, понаблюдать за птицами или посидеть с закрытыми глазами.
Ребёнку в чужой стране однозначно не просто.
Даже если интересно, даже если внешне все выглядит хорошо.
Его психика "переваривает" множество разных чувств и мыслей, которые часто не осознаются, но могут прийти в ощущениях, через тело.
Очень важно, что Вы являетесь для сына опрой и поддержкой.