Помогите
Здравствуйте! Меня зовут Вероника, мне 24 года. Ровно год назад умерла моя мама и после этого я не могу прийти в себя.
Постоянно думаю об этом, это очень сильно сказывается как на мне так и на окружающих. Мне ничего не хочется, все лень,
я постоянно хожу без настроения, и толком общаться ни с кем не могу. Я как огромная \"поникшая какашка\".
Месяц назад познакомилась с мч. Он не из моего города, тут в командировке. Мы с ним в очень теплых отношениях, он все знает
и пытается мне помочь. А я еще больше загоняю себя в депрессняк, из-за того что не понимаю что между нами и думаю о том, что он
скоро уедет и все закончиться, хотя это может и не так будет.. Я чувсвутю что своей постоянной кислой рожей и холодностью
отталкиваю его от себя, а я не хочу этого.
Каждый раз, когда думаю что все, сегодня я должна улыбаться, поговорить с ним происходить обратное. Я прихожу с работы с кислой миной
и желанием только лежать.
Задумалась о том, что хочу уехать учиться на курсы пол года\\год в другой город(больше 1000 км от моего) но не знаю как сказать отцу.
В первое время, после смерти мамы, просто молчала об этом, понимая что не могу его пока оставить. Но сейчас думаю о том, что дальше нельзя так и
я должна настраивать свою жизнь, а я ее сейчас безцельно просиживаю.
Боюсь что папа не захочет отпускать меня, так как будет чувствовать себя брошенным( я живу в городе, папа в 140 км от него в поселке, приезжаю раз в 2-3 недели к нему, плюс в другом городе в 300 км учиться
младшая сестра, она приезжает раз в месяц) но и я понимаю сейчас, что не смогу всегда быть рядом с ним, что мне тоже нужно развиваться и стремиться к чему-то. Он не останется один, с ним всегда его мама и родня сестра, его друзья.
я думаю, что если скажу ему что хочу уехать, он сильно расстроиться, поэтому не знаю как сказать ему, чтобы он поддержал и был согласен со мной. Он может сказать, что финансково - это все дорого (обучение/проживание/пропитание),
но папа хорошо зарабатывает, поэтому я думаю он сможет мне помочь в повышении моих профессиональных качеств...
Не знаю что делать. не знаю как перестать ходить вечно без настроения. Как перестать ненавидить работу(именно поэтому я и хочу отучиться, чтобы сменить место работы и повысить свои навыки).
Как перестать ненавидеть себя, лениться. Как научиться заново любить и радоваться жизни, найти цель и стремиться к ней.
Я чувствую как угасаю с каждым днем, и меня это очень тревожит. Помогите мне.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день, Вероника! Сочувствую Вам и мои искренние соболезнования. Вы не можете справиться с потерей мамы, утрата на столько велика, что Ваше сознание не может смириться и пережить потерю близкого человека. Напишите мне на почту, я Вам дам ссылку на бесплатный вебинар, который, думаю поможет подлечить рану, которая болит и кровоточит...
психолог онлайн
Здравствуйте, Вероника! Сочувствую и соболезную вам. Для того, чтобы пережить горе и утрату требуется время, а также поддержка и утешение близких. Есть ли у вас друзья, близкие, с которыми вы можете говорить о своем горе? Важно не оставаться один на один со сложными чувствами. У вас также есть признаки депрессии, вы склонны ругать себя за плохое настроение, подавленность, апатию - а вам необходима помощь. Есть ли у вас возможность обратиться к психологу?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Я не люблю говорить об этом, я все в себе держу, не хочу никого напрягать этим.
Нет, нету.
психолог онлайн
Вероника, вебинар послушать можете? Напишите мне на почту, отправлю ссылку.
Дополнение от автора
Татьяна, да смогу после работы
психолог онлайн
Чем больше вы будите стараться сдерживать свои чувства, тем сложнее вам будет. Одна из причин депрессии - подавление чувств и отсутствие моральной поддержки. Можете попробовать писать о своих чувствах в дневнике, позвольте себе плакать, злиться и горевать.Также желательно искать помощь и поддержку среди неравнодушных друзей, знакомых. Говорите ли вы с отцом о том, что случилось? Поддерживаете друг друга?
Дополнение от автора
Анна, нет. Папа еще больше замкнулся в себе после смерти мамы, и ни с кем не обсуждает это. Делает вид что все хорошо, а как выпьет( а после маминой смерти, это стало часто) ревет. Никого не слушает и не понимает.
Мы все делаем вид что все хорошо, хотя всем плохо.
психолог онлайн
И вам , и папе необходимо говорить о маме, впоминать то хорошее, что было, говорить о том, как вам тяжело и больно, как невыносимо. Старайться делать вид, что все нормально - ошибочный путь. Попробуйте быть рядом с папой, когда он плачет, попробуйте обнять и утешить его. Утешая его, будет становиться легче вам. Вы сейчас особенно необходимы и важны друг для друга, никто кроме вас не способен понять и прочувствовать, что с вами происходит.
Дополнение от автора
Анна
Мы живем в разных городах, я приезжаю каждые 2-3 недели, и всегда стараюсь поддержать его. Поэтому и вопрос с учебой за больше чем 1000км не могу решить. Так как боюсь оставлять его одного, но с другой стороны я же не могу всегда быть рядом.
Когда с папой начинаешь об этом разговаривать, он уходит от разговора или начинает плакать, поэтому диалог не получается. Я думаю он сейчас не думает о том как нам с младшей сестрой может быть тяжело, он думает только о том что ему плохо.
психолог онлайн
Избегайте обвинять друг друга, и вам, и ему сейчас одинаково тяжело. Если он плачет, это хорошо, попробуйте и вы плакать, если хочется, не сдерживать себя.
Дополнение от автора
Анна, хорошо, спасибо большое за консультацию.
психолог онлайн
Пожалуйста, вы стараетесь быть сильной и сдерживать чувства, но это не полезно в вашем состоянии. Чтобы в жизни появилась радость и удовольствие, нужно выпустить наружу гнев, обиду, печаль, горе и страхи. Только позволив себе быть живой, испытывать "негативные эмоции", можно от них избавиться. А чем больше их отрицать и заставлять себя через силу радоваться жизни, когда хочется рыдать, - тем сильнее они будут разрывать изнутри, вызывать депрессию и даже физические заболевания.
психолог онлайн
Сочувствую по поводу мамы. Очень плохо, что вы все держите в себе. Вся ваша боль, обида, отчаяние остается внутри вас, а это нужно выплескивать наружу, иначе вы себя просто отравляете изнутри. Важно прожить свое горе, дать выход чувствам и эмоциям, чтобы погоревать и жить дальше.
Было бы хорошо пойти на терапию, чтобы в лице психолога найти поддержку и помощь, итого человека, с которым вы сможете поделиться всеми теми переживаниями, которые у вас накопились.
Важным вопросом еще была бы тема отца и того, что вы боитесь его огорчить и вам очень нужно его одобрение, чтобы учиться, уехать и жить дальше. Позволить себе жить той жизнью, которой вы хотите, и не брать ответственность за то, чтобы утешать его постоянно и испытывать чувство страха и вины, что он расстроиться из-за вашего отъезда, и вы должны быть рядом с ним. Не вы его родитель, а он не маленький ваш сынок, которого нужно растить. Да и папино избегание разговоров и плач это какманипуляция, чтобы чувство вины держало вас рядом.
Возможно, когда вы проживете свое горе, научитесь не держать все в себе, вам проще будет общаться с отцом, и отношения станут более теплыми и поддерживающими друг для друга, даже на большом расстоянии. Сейчас вы недалеко, часто видитесь, но каждый молчит и делает вид, что все хорошо. Но порой это может усиливать одиночество, чувство потери. По сути эмоционально вы далеки друг от друга
Дополнение от автора
Валентина, спасибо за ответ