Ненавижу родителей? Боюсь насилия. Чувствую себя разбитой, подавленной и бессильной. Как мне жить счастливой и полноценной жизнью?
Добрый день.
Благодарю всех за внимание, возможность высказаться и ответы.
Мне сегодня приснился сон о том, что на меня нападает взрослый сильный мужчина, а я не могу никак противостоять и защититься. В моем сне все это происходило в доме, где я живу, и в нем я никак не могла отгородиться и защититься. Я проснулась в 5 утра и начала в интернете искать способы самозащиты, потому что, кажется, никогда не знала, как правильно защищать себя. Я проснулась встревоженной, уставшей и вымотанной. Впрочем, как всегда. Это опять мне напомнило о детстве.
Как мне понять, как я отношусь к родителям? Как общаться с ними, и обязательно ли мне это делать? Стоит ли вообще поддерживать отношения, ждать от них поддержки, советоваться, прислушиваться?
Не понимаю, имею ли я право продолжать быть жертвой, и нужно ли? Мне кажется, что в последнее время я слишком часто стараюсь вызвать жалость к себе и сочувствие. Мне не нравится быть такой, но как то не получается быть отдающей.
Как-то сложилось у меня предубеждение, что обязательно хорошо относиться к родителям и заботиться о них, иначе моя жизнь не сможет хорошо сложиться. Но я не понимаю как мне это делать!
Мои чувства к родителям очень неоднозначные и противоречивые. Мне кажется, я слишком на этом заостряю свое внимание, но почему то эта тема меня в последнее время сильно беспокоит. Хотя я и понимаю, что на этом не должна заостряться вся моя жизнь.
В детстве я была жертвой сексуального насилия со стороны отца. Я вообще не могу вспомнить, когда все началось, очень мало припоминаю фрагменты со своего детства... Помню что это уже было, когда мне было 6-7 лет, и продолжалось до 9-10. Что и как было раньше - я не знаю, потому что очень плохо помню себя. От этого обидно тоже - я не знаю что он со мной делал и как я жила вообще до школьного возраста, как будто меня вообще не было. Почему я не помню своего детства? Он использовал меня в течение нескольких лет. При этом теперь, анализируя все я понимаю - он все сделал так, чтобы никто против него ничего никогда не смог доказать. Несколько раз были еще и жестокие избиения, но это были считанные разы. В основном он на самом деле был единственным человеком в окружении, от которого я могла получить хоть какое-то тепло. Мама работала, и хотя и приходила домой ночевать и готовить еду, но внимания мне не уделяла. Теперь я вспоминаю, что иногда она пыталась меня защитить, но никакой близости с ней и доверия к ней никогда не было. И сейчас я не знаю, как мне с этим жить. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Сейчас мне 24 года, у меня есть муж и двое детей. Я живу в доме матери мужа. И здесь мне не уютно и не спокойно, хотя материально позволить себе отдельное жилье я пока не могу.
У меня нет никаких значимых поводов недоверять мужу, и вообще в каком-либо смысле негативно к нему относиться. Но вот я уже не первый год понимаю, что доверять ему я не могу. Я не могу доверять никому вообще. У меня нет подруг, близких знакомых. У меня даже по сути нет коллег, потому что я фрилансер. В этом мире мне немного жутковато - страшно за себя, за детей, чувствую, что несправедливо отношусь и к мужу, и к его маме.
Вообще я с людьми общаюсь, но это не то общение, которого мне хотелось бы. Я слишком близко к сердцу принимаю все. В любом общении я побаиваюсь, что другой человек отнесется ко мне плохо. Не перевариваю никакую критику. Боюсь насмешек и неодобрения.
В общем мне хочется, чтобы меня любил весь мир. Но это не возможно.
Как мне выстраивать адекватные отношения?
На счет отношений с мужем - я отлично понимаю, что просто сбежала к нему в надежде на счастье. Хотя и в моей семье в последние годы была обстановка получше, все же мне очень хотелось уйти в независимую жизнь. Но я в 18 лет вышла замуж, как сейчас понимаю - безответственно, неосознанно, без настоящей любви и взаимопонимания.
Я как только могла искала отношения, и была готова отдать всю душу тому, кто ко мне хорошо отнесется. Если откровенно - уйти замуж к первому, кто возьмет. И вот на месте такой жертвы оказался мой муж.
Он хороший человек, добрый и заботливый, его все считают вообще идеальным мужем.
Но у меня с ним нелады - мы не очень хорошо понимаем друг друга. Наша семья - это сплошные компромиссы и жизнь ради детей. А хочется быть с тем человеком, который от души будет хотеть в жизни примерно того же, чего и я. Который будет идти на искреннее общение, будет сильным и целеустремленным...
Я не понимаю, нужно ли мне менять свое семейное положение, или можно наладить существующие отношения?
Как мама я очень старательная и заботливая. Я очень люблю детей и стараюсь создать для их развития максимально комфортную обстановку, проявляю к ним заботу и любовь, очень стараюсь уделить внимание. Хотя я иногда очень устаю от этого, и приходится позволять такие вредные занятия, как просмотр мультиков и мобильные игры, потому что детям это очень интересно... С другой стороны, мне кажется, что нужно быть менее тревожной, относиться к детям спокойнее, отстаивать и свои интересы... В целом я довольна тем, как я отношусь к детям. Но могу ли я доверять себе? Как мне доверять себе? Как мне доверять мужу? Если мой отец, который со стороны хороший и адекватный, которого в большинстве уважают и считают прекрасным человеком поступил со мной вот так... Чего ждать от других людей? А что если я сойду с ума? Иногда я чувствую себя очень усталой и истощенной, и я боюсь, что со мной может что-то случиться... Когда у меня родилась дочь, я стала слабее физически и морально. Очень устаю от кучи дел. А еще боюсь за дочку как за себя, не понимаю, как мне вырастить ее сильной и счастливой, как защитить, чтобы с ней все было хорошо?
На тему насилия читала много книг и форумов. Обсудила это с двумя сестрами и с мужем.Но не знаю, стоит ли мне сейчас говорить об этом с мамой и с папой и с другими сестрами (я из многодетной семьи)? Будет ли это полезно? Я боюсь что меня сочтут сумасшедшей и вруньей. И надоело уже быть жертвой! А еще не хочу причинять им больше на старости, не хочу рушить их авторитет. Хотя не понимаю, что правильно. И хотелось бы понять причину, почему все так произошло в моем детстве. Но нужно ли мне это, как понять?
Я хочу быть классной, интересной, сильной, беззаботной, счастливой и веселой. Кайфовать от жизни.
В общем, вопрос в том, как мне оставить все ЭТО в прошлом? Как строить доверительные и счастливые отношения с мужем? Как построить хорошие отношения с окружающими, как подружиться с кем-то? Как перестать быть жертвой?
Спасибо.

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте Марина. Обо всем, что в написали, необходимо говорить с психотерапевтом. Медленно, шаг за шагом, вспоминать, чувствовать, перерабатывать и отпускать. Это сложно, иногда болезненно, но в безопасных отношениях со специалистом, это можно преодолеть и пережить. Когда весь этот клубок чувств и мыслей переработан и переосмыслен, то вы сами сможете решить, как вам поступать и что дальше делать. Это только ваше решение, и вам не нужно ничье разрешение, как быть. Много чувств в вашем письме и много боли.Сочувствую и сопереживаю вам. Но ваша жизнь в ваших руках и сейчас, когда вы уже взрослая, то должны решиться на то, чтобы позаботиться о себе. Обращайтесь, если решитесь. Буду рада вам помочь справиться.
Дополнение от автора
Посоветуйте, пожалуйста, как начать?
Я уже давно задумываюсь над тем, что мне нужна квалифицированная помощь психолога, но...
Живу я в маленьком городе, здесь кабинетов психолога нет, насколько я знаю. И даже если есть, если я буду искать, узнавать, спрашивать у кого-то, это может вызвать лишние вопросы - кого я ищу и почему. То есть мне немного неуютно от того, что кто-то из моего окружения здесь будет думать, что со мной что-то не так... Я понимаю, что это глупости..
По Скайпу также я не могу консультироваться - в доме за тонкой стенкой в соседней комнате свекровь, которая будет все слышать. И мне не приятно, чтобы кто-то слушал мои разговоры с психологом. В общем для этого нет сейчас личного пространства. Она уходит из дома крайне редко, и обычно именно тогда, когда дети дома.
Снять квартиру чтобы жить отдельно мы не можем, потому что сейчас не хватает денег. А вообще - муж против. Боится, что мы не справимся и что родственники его не поймут. Хотя мне и очень хочется, и давно.
Ехать в другой город на консультацию мне страшно. Я побаиваюсь, что вдруг со мной что-то случится в дороге, и дети останутся без меня. Что тогда?
С другой стороны я понимаю что это глупости и попытка избежать перемен, потому что страшно. Но все же - как сделать первый шаг? С чего мне начать решать эту ситуацию, чтобы дойти к каким-то хорошим переменам в жизни? Чтобы перестать бояться зря и жить? Мне все это надоело, угнетает и мешает...
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Вам нужно обратиться к психотерапевту, имеющего специализацию по вашей теме, кто знает и умеет работать с жертвами сексуального насилия. Сама вы не справитесь, увы. Но тема очень сложная и болезненная.
Можете еще почитать книгу Токсичные родители" Сьюзен Форвард, там есть раздел про сексуальное насилие.
психолог онлайн
Марина, для начала подумайте, каким образом вы можете создать для себя пространство, где можно работать с терапевтом по скайпу. На один или два часа в неделю. Может куда то выходить? Сейчас есть все возможности для этого. У вас же есть смартфон и вы можете общаться с него по видеосвязи?
психолог онлайн
Марина, добрый вечер! Сочувствую Вам! Вы не помните ничего из детства, потому что наш мозг устроен таким образом, что он вытесняет то, с чем не может справиться, ту боль, которую не может исцелить. Это процесс называется диссоциацией. Но эта травма никуда не делась, она беспокоит Вас сновидениями, возможно, неконтролируемыми воспоминаниями . Вам нужна помощь психотерапевта. Кто может из близких Вас поддержать?
Дополнение от автора
Возможно ли в данном случае работать с терапевтом для начала по переписке, и будет ли это эффективно? Сейчас для меня по личным вопросам комфортнее всего общаться из дома, в котором я живу, именно текстом. В других местах я чувствую себя неуютно.
С того времени, как я стала мамой, я вообще никуда не выхожу сама, без мужа и детей... Это может и странно, но я не позволяю себе на себя лично тратить время, я и так не успеваю делать все что нужно...
Что касается поддержки - муж мне довольно близкий человек, но я больше не хочу обсуждать с ним эту тему вообще. Очень сильно меня поддерживает и понимает одна из сестер, с которой я это обсуждала. Но она живет в другом городе. Видимся примерно раз в месяц.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Нет, только зря потратите деньги. Переписка малоэффективна, а уж в теме, такой как у вас, вообще никакого толку. Хотя бы скайп, а лучше личные встречи. Встречи раз в неделю это не так много времени.
Если не готовы для себя это время тратить, то может как мотивация сделать это ради детей и мужа. Ваша травма не пройдет даром для ваших отношений, как бы вам этого не хотелось
психолог онлайн
Добрый день, Марина!
цитата:
Мама работала, и хотя и приходила домой ночевать и готовить еду, но внимания мне не уделяла. Теперь я вспоминаю, что иногда она пыталась меня защитить, но никакой близости с ней и доверия к ней никогда не было. И сейчас я не знаю, как мне с этим жить. Что делать?
В тот момент, когда это происходило Ваша мама знала об этом? Вы могли с кем-то поговорить об этом?
цитата:
У Вас довольно не простая ситуация. Вы говорите, что много не помните из своего детства, но что-то такое с Вами происходило ужасное со стороны отца. Я не хочу обесценить Ваши переживания, а только пытаюсь разобраться с Вами
Это могло действительно происходить с Вами. Бывает так, что дети в таком возрасте могут фантазировать о чем-то пугающем. Здесь нужно разбираться насколько реальная для Вас была эта ситуация. У Вас еще присутствует страх того, что если Вы куда-то выедите, то что-то с Вами может произойти. Хотелось бы больше понимать, что происходит у Вас в душе. Какие снятся Вам сны, фантазии, мысли. вам нужна живая помощь специалиста. Работа по переписке Вам мало, что даст. Вам нужна длительная и глубокая работа. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитику. Еще можно проконсультироваться с врачом психиатром, чтобы снять Вашу тревожность.
Дополнение от автора
Я не помню того, что было до школьного возраста примерно. К сожалению, это не фантазии.
Я помню что Было в возрасте 6-9 лет регулярно много раз, и Эти случаи я вспоминаю так, будто Это было уже Нормой для меня. То есть Это было примерно в 6 лет не первые разы, я вспоминаю, что когда это происходило, я уже знала Что будет и как, и терпела все и никому ничего не говорила.
Когда это происходило, маме я не говорила ничего. Я вообще с ней не разговаривала. Отец приказывал никому ничего не говорить, потому что он меня убьет. Я ему верила и не говорила. А еще я вряд ли могла бы что-то сказать маме, потому что она была более жесткой, злой и отдаленной, чем отец. В общем как-то так.
Все время я старалась не вспоминать об этом, но оно само стало навязчиво оживать в памяти с рождением дочери. И сейчас беспокоит...
Дополнение от автора
Я не помню когда и с чего Это началось, я не помню первого раза. Почему это случилось? Что было до 6 лет, что Такого, что это не помню? Почему он так поступил со мной? Можно ли это забыть или вытеснить навсегда? Могу ли я быть полноценной? вот на этот счет у меня фантазии
психолог онлайн
Вы говорите, что из многодетной семьи. По отношению к Вашим сестрам он это делал? Вы разговаривали с ними? Какие у них воспоминания? ВЫ говорили об этом с отцом? В каком состоянии он это дело? Я Вам искренне сочувствую, но, если Вы не разберетесь с этим , то это останется и будет влиять на Вас. Это лучше делать индивидуально на терапии. Вы говорите, что у Вас есть дети и Вам сложно строить отношения с мужем и с другими людьми. Конечно, это все влияет на качество Вашей жизни. Оно может обостряться по мере того, как будут расти Ваши дети. Вам нужна длительная и качественная терапия