Материнство
Здравствуйте. 3 месяца как я стала мамой и 3 месяца как я потеряла себя. Я будто перестала жить. С каждым днём осознаю что материнство это не мое. Что поторопилась с беременностью. Я получала удовольствие от работы, несколько раз в год ездила в путешествие, а теперь день сурка. Жить не хочется просто. Особенно когда смотрю на успехи бездетных друзей (строят карьеру , переезжают, путешествуют). Это послеродовая депрессия? Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер!
Рождение ребенка для женщины это очень сложный процесс, ведь приходится попрощаться со своей прошлой жизнью и вступить в новую. Дело в том, что рождение ребенка может запустить какие-то свои ранние младенческие переживания, с которыми тяжело справляться. Ваша психика настраивается на психику младенца, чтобы лучше ее чувствовать и уметь справляться с переживаниями Вашего малыша. В какой-то степени Ваша психика регрессирует. Ваш младенец чувствует Ваше состояние и реагирует на него. Если Вы в плохом настроении, то он будет на это реагировать. Очень важно для матери быть в спокойном и благостном настроении. Есть ли кто-то из близких, кто может поддержать Вас?
психолог онлайн
Когда очень тяжело, то может быть отторжение новой роли. Все уляжется
психолог онлайн
Доброе утро! Вы хотели ребёнка? Какие у Вас отношения с мужем?
психолог онлайн
Добрый вечер. Постарайтесь посмотреть на ситуацию с точки зрения ребенка. Мама, которая его не хочет. Мама, которая хочет карьеру. Почитайте о последствиях такого настроения мамы для развития ребенка. Вернее для раскрытия социальных функций мозга. Если Вас это не впечатлит, не изменит ситуацию - найдите ребенку очень чувствительную и ответсвенную няню и выходите на работу. С точки зрения развития ребенка - это будет наиболее правильный вариант. В некоторых случаях гормоны не складываются в материнский инстинкт. Этому много причин. Просто так сложилась ситуация. Правда есть ее один вариант - застревание в роли ребенка. Почитайте о ролях Ребенок-Родитель-Взрослый. Если узнаете себя в роли Ребенка - на терапию. Но с точки зрения вашего малыша, данная ситуация требует изменений.
Дополнение от автора
именно отторжение и полное неприятие себя как матери у меня и происходит. все мои мысли: " не хочу, не могу, зачем мне это, хочу все вернуть как было"...
ребенка планировали, с мужем отношения прекрасные. меня все поддерживают,стараются помочь, но от этого легче не становится. я не знаю что делать. мне кажется что ребенок полностью забрал у меня все возможности на самореализацию. всю мою свободу. в общем главным моим желанием последнее время стало найти машину времени и вернуться назад на год и не беременеть.
психолог онлайн
Вы можете отдать ребенка на воспитание другим людям. Потому что это патовая ситуация. Никому от нее не хорошо. Может быть, муж сможет заботиться о ребенке, сможет найти для него новую маму. Так тоже можно попробовать.
Дополнение от автора
Если узнаете себя в роли Ребенка - на терапию
---
Да, я именно Ребенок. Терапия с приеммо антидеприсантов? потому что сейчас ГВ, и принимать таблетки не хотелось бы.
я понимаю что ребенку от этого полохо. поэтому и ищу помощи. пытаюсь понять как наладить нашу жизнь, принять реальность.
Дополнение от автора
постоянный круговорот мыслей в голове. от "я не хочу так жить, я больше не могу", далее "может вообще сбежать" и потом "все наладится, время пройдет и я привыкну".
подскажите это вообще излечимо??
психолог онлайн
это неизлечимо. Вы теперь мама навсегда. Единственное, что можно предпринять - передать ребенка на воспитание другим людям. Но и после этого Вы не перестанете быть мамой.
Дополнение от автора
отдавать ребенка никто не будет. спасибо.
и я верю что это не единственное решение
психолог онлайн
Вы искренне описываете свои чувства. Не нужно этого боятся, главное понять. Вы осознаете, что с Вами происходит что-то плохое, но Вам тяжело это контролировать. В таком случае найдите специалиста, который поможет Вам справиться сейчас в психологическом плане. Скажите, какие у Вас были отношения с Вашей мамой в младенчестве. Хотела ли Вас мама и как она Вас принимала первое время? Возможно, что Вы сейчас чувствуете то, что испытывала Ваша мама
психолог онлайн
Вы еще не знаете, будете или нет отдавать ребенка. Время покажет. Есть и другие решения, да, но они вам не подходят. Вы же хотите, чтоб ребенка не стало, чтобы его не было. Поэтому я и говорю, что лучше отдать. Ну, Вы же не сможете ему причинить зло, так ведь? Из этих рассуждений я и сказала, что лучше отдать.
Можно и не отдавать. Но тогда это очень тяжелый кризис. Я не знаю, справитесь ли Вы с ним. Ну, пробуйте. Только тут и психиатр, и психолог нужны. И друзья. И муж. Тут вас много работы ждет.
психолог онлайн
Нет, терапия не с антидепрессантами. Я имела ввиду разговорную психотерапию. Если Вы узнаете в себе Ребенка - тут нет ничего страшного и уж тем более это не заболевание. Это преодолевается , выростается в ходе разговорной психотерапии. Ребенок и ребенок конечно же сложно. В работу вы возможно просто хотите сбежать, поскольку Вас пугает роль Родителя... Очень может быть, что когда подрастете с помощью психотерапии, ребенок уже не будет казаться таким ужасом... Моя рекомендация в силе: дайте себе и ребенку шанс на налаживание отношений между Вами. Связь мама-ребенок хрупкая, но восстановимая. Просто нужно изжить препятствия. Не убегайте в карьеру, поработайте над собой. А к ребеночку - няню. Очень хорошую, чувственную, заботливую. Поверте, пройдет время и Вы по другому на все посмотрите. О послеродовой депрессии может говорить только психиатр после серии тестов. Тоже желательно пройти и исключить. Если есть - не бояться пролечить.