Как быть?(
Здравствуйте. С мужем вместе полжизни, 14 лет. 5 лет в браке. Есть дочь 5 лет. Суть вопроса в том, что меня муж делает дурочкой во всех своих обманах. Врёт он часто, в основном в вопросах, связанных с женским полом. Ранее, из-за его вранья и измен я выносила ему мозг, ревновала. Но потом поработала над собой и стала более мягкой, не контролирую, не ревную явно. Но муж продолжает обманывать, в командировках врёт, что нет никого, кроме 1 мужчины, а я услышала случайно по телефону у него женщин, но он все отрицает. Надоело извините быть лохом. Со своей стороны для меня не приемлемы измены в отношениях, я всегда верна. Человека я уверена все устраивает и в интима, и в поддержке и в хозяйстве. Просто это такая натура и мне кажется его не изменить, тем более он ужасный эгоист. Разводиться не хочу, потому как я и дочь очень любим его, но неужели люди не меняются?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите, что " меня муж делает дурочкой во всех своих обманах. Врёт он часто, в основном в вопросах, связанных с женским полом. Ранее, из-за его вранья и измен я выносила ему мозг, ревновала". Вы увидели, что такое поведение Вам не помогает и изменили его" Но потом поработала над собой и стала более мягкой, не контролирую, не ревную явно. .... Человека я уверена все устраивает и в интима, и в поддержке и в хозяйстве. ". Зачем мужу что-то менять, если у него и так все хорошо? Вы оставили его в покое стали мягкой и покладистой и продолжаете с ним жить. " Но муж продолжает обманывать, в командировках врёт, что нет никого, кроме 1 мужчины, а я услышала случайно по телефону у него женщин, но он все отрицает". "Надоело извините быть лохом". Почему же Вы выбираете такую роль и продолжаете в ней оставаться? "Со своей стороны для меня не приемлемы измены в отношениях, я всегда верна". Какая? "Просто это такая натура"? Где в детстве Вам приходилось подстраиваться, отказываться от своих потребностей? Какие отношения были в Вашей семье родительской? " и мне кажется его не изменить, тем более он ужасный эгоист. Разводиться не хочу, потому как я и дочь очень любим его, но неужели люди не меняются?"До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте! Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать! Возможно, пришло остановиться и пересмотреть свои убеждения и поведенческие стратегии, которые мешают Вам удовлетворять свои базовые потребности?
---
психолог онлайн
Добрый день
Все немного запутано.
1. "Ранее, из-за его вранья и измен я выносила ему мозг, ревновала"- факт измен был доказан, или вам кажется что муж изменил вам?
2.Как давно в отношениях пропало доверие?
3.Муж вам врёт, изменяет, но "Разводиться не хочу, потому как я и дочь очень любим его"- что именно вы любите?
4."неужели люди не меняются?"- очень редко, и то когда сами этого захотят.
психолог онлайн
Иногда приходится сделать выбор, не разводиться, но терпеть или перестать терпеть, но развестись. Это может быть трудным, однако человек не в силах изменить другого, все что человек может сделать - это изменить себя, свое отношение к такой ситуации, а как поведут себя остальные участники обстоятельств зависит только от них.