Мама мне как чужая
Добрый день. У меня непростые отношения с мамой, я даже не знаю с какой стороны копать чтобы разобраться. Мне 22, есть годовалый сын. Маме 50, с моим отцом разошлась 18 лет назад, сейчас замужем, человек хороший. Мама - бизнес леди, много работала, но до 6-7 моих лет полностью посвятила себя мне. Очень много кружков, развивашек и тд. Я хорошо училась, мама мечтала чтобы я была успешной, богатой, может училась за границей или дипломатом стала. Но у меня стремлений таких не было, я ленилась и не видела мотивации. Ссорились мы много, у мамы характер вспыльчивый, она унижала меня как личность, иногда била, но не сильно, даже когда мне было лет 19. Потом она быстро отходила и просила прощения, но были очень серьёзные душевные раны, связанные с ее словами и унижением. В подростковом возрасте я была очень одинокой, уходила в творчество, поэзию, затем с головой окунулась в конный спорт.
Все что я делала было мало. Принесла 4 из школы - плохо. Принесла 5 - почему не 5+, принесла 5+ - почему только одна? И так до бесконечности. В 16 лет я стала верующей христианкой и Бог полностью изменил мою жизнь. Я училась жить без греха, изменились мои ценности. Поступила в университет в соседний город, приезжала на выходных. Мама ревновала к Церкви, тоже много унижений было на этот счёт. Выгоняла, оскорбляла. Со временем вроде приняла, но напряжение есть. Сейчас я замужем за прекрасным человеком, верующим. Маме он очень нравится. Мы живем в другом городе, мама приезжает редко. Можем не видеться по 3-4 месяца. Суть проблемы: мама мне по ощущениям чужой человек. Не авторитет, но я стараюсь быть вежливой. Я искренне ею интересуюсь, звоню и подобное. Но никакие советы не могу принимать спокойно. Мне очень многое не нравится из того как она меня воспитывала, я хочу по другому поступать. Но она очень эмоционально реагирует иногда на мой стиль воспитания. А я недоумеваю, ведь она мне как бы посторонний человек, я сама с ребёнком постоянно, никто не помогает с самого его рождения, и при этом ругают меня и критикуют. Я хочу отделиться от неё полностью, ведь каждый разговор все равно будет содержать то что я кормлю/учу/одеваю не так. Она моему ребёнку говорит: вот у тебя мама такая-то, жадная или ещё что... При этом я вспоминаю неприятные эпизоды своего детства, чувство этой гонки за мамиными идеалами и не хочу так «загонять» сына. Так вот, как мне быть? Чтобы нормально реагировать на маму? Критику в свой адрес она не принимает, говорит что она сделала для меня все что могла.!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Anastasia, доброго времени суток!
У меня, тоже верующего человека, несколько не вяжутся вот эти две фразы из Вашего поста:
цитата:
В 16 лет я стала верующей христианкой и Бог полностью изменил мою жизнь. Я училась жить без греха, изменились мои ценности.
цитата:
я недоумеваю, ведь она мне как бы посторонний человек
Мама - посторонний человек? А как пятая заповедь с обетованием?
цитата:
Так вот, как мне быть? Чтобы нормально реагировать на маму?
Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом и разобраться с обидами на маму, с установками детства и эмоциональными ловушками.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Наталия Павловна, благодарю за ответ!
Несостыковку с христианством могу легко объяснить! Ведь проблема появилась не за один день, и я хочу ее решить именно для того чтобы исполнить заповедь. Я хочу любить и уважать маму, но на уровне чувств какое-то отторжение. Думаете, дело именно в обидах?
психолог онлайн
цитата:
Думаете, дело именно в обидах?
не знаю ) С этим надо разбираться. Наши системы мышления и эмоциональных реакций очень сложные, к ним надо относиться почтительно и внимательно. Но на вскидку, похоже на подавленные эмоции и обиды.
Выбирайте специалиста и поработайте с психологом в индивидуальной терапии и рассчитывайте на достаточно длительную работу. Детские травмы, установки имеют особенность возвращаться даже после хорошей и глубокой проработки. Вооружитесь Словом "Любящим Бога, призванным по Его изволению всё содействует ко благу". Не что-то избранное, а ВСЁ, от слова абсолютно. Не всё приходит от Бога, но что бы ни пришло в жизнь Его детей, Он способен обратить во благо. Так что начните над этим работать, что-то с этим делать...
психолог онлайн
Анастасия, добрый вечер!
цитата:
Маме 50, с моим отцом разошлась 18 лет назад, сейчас замужем, человек хороший. Мама - бизнес леди, много работала, но до 6-7 моих лет полностью посвятила себя мне. Очень много кружков, развивашек и тд.
Ели я правильно поняла, то мама разошлась, когда Вам было 4 года и потом от Вас требовалось оправдывать мамины ожидания, быть успешной. Вы не получили достаточно маминого тепла и заботы, возможно, причина в том, что мама много работала. Я умаю, что Ваш уход в творчество, философию и религию может быть связан с таким поиском идеального родителя, который о Вас позаботится. Ч бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, если хотите с этим разобраться.
психолог онлайн
Добрый день.
Ваша история вызывает у меня много сочувствия.
цитата:
до 6-7 моих лет полностью посвятила себя мне. Очень много кружков, развивашек и тд. Я
Для меня это звучит, как мама вкладывала в меня себя, теперь я в неоплатном долгу.
И также - для меня - "посвятила себя мне" - - это точно не про кружки. А кружки, в свою очередь, это скорее всего, про реализацию собственных амбиций. Потом у ребёнка отсутствие мотивации...
Здорово, что вы смогли найти себе отдушину в церкви, но тут также у меня столько грусти от того, что верующая христианка обязательно попадёт во внутренний конфликт, когда ей предложат выразить всю гамму чувств к маме, а она не сможет это сделать, так злость на родителя не по христианским канонам. Поправьте меня, если это неправильно.
цитата:
как мне быть?Чтобы нормально реагировать на маму?
Вам необходимо говорить с вашей мамой про ваши все чувства. Не критику. А про свои переживания.
Но прежде я вам рекомендую индивидуальную терапию, так как в вашей истории много деталей, противоречий, которые могут вызвать определённые трудности при решении вашей проблемы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Anastasia!
цитата:
Я хочу отделиться от неё полностью, ведь каждый разговор все равно будет содержать то что я кормлю/учу/одеваю не так. Она моему ребёнку говорит: вот у тебя мама такая-то, жадная или ещё что... При этом я вспоминаю неприятные эпизоды своего детства, чувство этой гонки за мамиными идеалами и не хочу так «загонять» сына. Так вот, как мне быть? Чтобы нормально реагировать на маму? Критику в свой адрес она не принимает, говорит что она сделала для меня все что могла.
Мало того, если Ваша мать будет методично рассказывать малышу, какая у него нехорошая мама - она постепенно дискредитирует и выдавит Вас, чтобы потом занять Ваше место мамы. И потом попытаться уже из Вашего сына сделать "идеальную" себя. Ведь именно это она и пыталась сделать с Вами - самореализоваться за Ваш счет. И это более, чем страшно.
Как думаете, что мешает Вам отделиться от неё полностью? И как должно выглядеть это "полностью"?
психолог онлайн
цитата:
Я хочу любить и уважать маму, но на уровне чувств какое-то отторжение. Думаете, дело именно в обидах?
Нет, Анастасия, скорей всего не в обидах, а в ощущении ее опасности для Вас и Вашего ребенка. Материнский инстинкт Вас не подводит. Стоит ему доверять. Кроме того, Вы ощущаете ее чужой именно потому, что она и есть духовно и психологически чужой для Вас – никогда Вас не понимала и не чувствовала и живет по совершенно другим духовным принципам, а только лишь навязывала Вам свое чужеродное и эгоистичное. Предположу, что внутренне Вы больше похожи на своего отца (знаете Вы его или нет, не знаю), чем на мать. Больше пошли в его род. Вот еще и потому может возникать это ощущение чуждости.