Продолжение вопроса о недоверии к психологам.
Несколько дней назад я опубликовал вопрос о недоверии психологам в котором поделился своим многолетним и крайне неудачным опытом общения с разными психологами. Получил разного рода ответы и комментарии. И все-таки решил обратиться к одному из специалистов с этого сайта. И что же?
За очень краткое время общения , абсолютно обо мне ничего не зная, но зная о моем негативном опыте общения с психологами, данный специалист:
а) занял позицию сверху, позицию некоего учителя-гуру, которого я должен беспрекословно слушаться
б) попрекнул меня деньгами
в) обвинил меня в том, что я якобы на кого-то перекладываю ответственность за свою жизнь
Вообщем, данное общение обернулось для меня получением достаточно сильной дозы негативных эмоций.
Тут я еще хочу добавить то, что среди моих знакомых достаточно много людей, которые также имеют крайне негативный опыт общения с психологами. Просто они не пишут об этом. А то на всех сайтах везде читаешь только положительные отзывы о работе психологов, которые все белые и пушистые, а по факту много чего и не очень положительного.
И как после этого набраться сил обратиться за помощью к психологам?
Вопрос от: ; Возраст: 50
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Сергей, добрый вечер!
А что сейчас Вы хотите услышать? Выбор своего специалиста в любой сфере это не простая задача.
психолог онлайн
Ирина Терещенко
Катерина Зверева
Сергей, доброго времени суток!
цитата:
Никак. Это не вопрос про силы. Это вопрос про потребность. Как думаете, чувствуете, насколько сильно Вам нужен психолог?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
б) попрекнул меня деньгами
Я не знаю подробностей ситуации, но могу понять Ваше возмущение.
а) Должно быть, сложно ощущать на себе снисходительное отношение со стороны специалиста, тем более, имея определённый жизненный опыт. Позиция клиента психолога - это не "позиция ученика". Вы не обязаны воспринимать психолога как наставника или "гуру". Это общение на равных позициях со специалистом узкого профиля. Как, если бы, Вы пришли к врачу или к автомеханику, чтобы разрешить какие-то "неисправности" в своём организме или в какой-то технике.
Только тут проблема лежит в сфере Ваших мыслей и эмоций, и психолог не решает пробелму единолично, а даёт Вам инструменты, чтобы Вы могли себе помочь.
б) То есть - попрекнул деньгами?
Отношения "психолог-клиент" - это, обобщённо говоря, обмен денег на услугу, и тема финансов имеет место в консультациях с клиентами. Но "в норме" попрекания деньгами со стороны психолога происходить не должно.
в) По поводу ответственности: распределение ответственности между психологом и клиентом обговаривается на самых первых консультациях.
Обычно, ответственность за процесс - 50 на 50. Вы отвечаете за свою жизнь и перемены, которые в ней создаёте. Психолог - за то, чтобы Вам качественно помочь разобраться с Вашим запросом.
Иногда, пропорция ответственности немного меняется: например, когда клиента накрывают эмоции - психолог чуть больше берёт на себя роль "ведущего", чтобы помочь, а когда клиент близок к тому, чтобы решить свою проблему и прекратить терапию, то больше ответственности на клиенте.
Но именно за свою жизнь (а не за процесс терапии) каждый отвечает сам.
цитата:
У меня создаётся впечатление, что Вы уже их набрались, раз пишете на этот сайт не в первый раз, и даже на индивидуальную консультацию отважились.
Думаю, Вы можете попробовать подобрать "своего" специалиста, если захотите. Не всегда это получается сразу.
психолог онлайн
Добрый день.
По каким критериям вы выбираете себе психолога?
Какие ожидания у вас от работы с психологом?