Как понять, что я готова к ребенку
Добрый день. Мы с мужем вместе 7 лет, и мы начали задумываться о ребенке. Я всегда хотела ребенка, но всегда он у меня был в мыслях, как что-то что будет когда-то в будущем, а не сейчас. При этом часто в голове возникают мысли как я буду то или иное объяснять своему ребенку, как я буду, его воспитывать и т.д. И вот уже год, как я основательно задумываюсь насчет ребенка, обсуждаю появление с мужем, но при этом никак не могу решиться, думаю часто об этом, изучаю различную информацию, даже начала готовиться и сдавать необходимые анализы, но есть постоянное ощущение страха. Боязнь, что с появлением ребенка все мои желания и цели отойдут на второй план, что я не смогу дальше развиваться, строит карьеру, общаться с интересными людьми, боюсь что мой мир станет ограничен только ребенком. При этом я осознаю, что мы сможем стать для ребенка хорошим родителями и ответственно подойдем к его воспитанию, что мы сможем обратиться за помощью к нашим родителям и нанять няню, а так же что у нас достаточно финансов на него. И вот я нахожусь постоянно на распутье, между желанием ребенка и желанием не потерять себя. Постоянно думаю, что вот что-то сделаем, куда-то съездим и тогда можно начать пробовать, но после этого наступает следующие желания куда-то съездить и что-то сделать и пробовать мы так и не начинаем. Подскажите, что может помочь мне наконец-то решиться на него или же понять что на самом деле детей я не хочу? Я боюсь, что когда я буду уверенна на 100% в желании завести ребенка, уже может быть очень тяжело осуществимо, в связи с возрастом или же я заведу ребенка и пойму, что это совсем не то чего я хотела и будет уже поздно что-то менять.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Тина. Родить ребенка это очень ответственный шаг. Тем более если вы взрослые и умные люди то конечно многое пугает и настораживает это нормально.
Что касаемо самого желания ребенка рекомендую обратиться индивидуально к психологу, форум мало чем поможет. А на консультации Вы вместе с мужем все взвесите, Вам дадут обратную связь, все станет на свои места.
Конечно рождение ребенка поделит вашу жизнь до и после...или не поделит.
психолог онлайн
Добрый день!
Да, ребенок это не только радость и счастье, но и большая ответственность.
Это маленький человек, с которым от момента зачатия и первые годы жизни, мы почти постоянно находимся вместе. Отдаем свое личное время, силы и любовь. Отказываемся от работы на некоторое время, от привычного досуга и увлечений.
И очень хорошо, что Вы это понимаете и осознанно подходите к рождению ребенка.
Понимаю Ваш страх и Ваши переживания!
Более подробно и глубоко разобраться в причине Вашего страха и неуверенности, можно только на индивидуальной консультации с психологом!
психолог онлайн
Рождение ребенка-это тоже реализация себя, но уже как матери. Как человека, который дает жизнь, дает безусловную любовь, заботу. И радости тоже будут....
Просто жизнь будете уже строить с учетом маленького человека, который в вашей семье появился. Никуда не денутся планы и поездки, просто ездить сможете или втроем, или оставлять на бабушек-нянь. А планы согласовывать с вашим графиком мамы.
И, поверьте, дети очень быстро растут. Не успеете оглянуться....)
психолог онлайн
Лучше всего разбираться индивидуально с психологом, потому что в этой теме много переживаний, чувств.
Как вы представляете себя в роли мамы?
Готовы ли (не про финансы, а психологически) к тому, чтобы давать ребенка бабушкам, няне?
Для чего вы хотите ребенка?
С чем у вас ассоциируются дети?
Что, как вам кажется, вы не успели еще сделать, чтобы сейчас рожать?
Вы пишите, что всегда хотели ребенка. Это как? Что значит всегда? Для чего вы его хотели?
Планировать, обдумывать это важно. Появление ребенка многое меняет в жизни. И наперед никогда не знаешь, как и что может поменяться. С целом, с ребенком можно учиться, путешествовать, работать. Тут вопрос приоритетов и цены. Это важно понимать.
Например, многие женщины меняют профессию, род деятельности, потому что прежняя не позволяет много времени уделять ребенку. Кто-то из любви к работе или вынужденно остается в прежней профессии, но платит тем, что ребенок рано идет в сад/к няне и видит маму по вечерам.
Таких вопросов немало и всех их хорошо бы разбирать, понимать, у чего какая цена и готовы ли вы. Так и страхи свои разберете и себя поймете лучше
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
И вот я нахожусь постоянно на распутье, между желанием ребенка и желанием не потерять себя.
Вы готовы к ребёнку, исходя из этого предложения. Но вы не хотите потерять себя. Что это означает для вас "не потерять себя"?
Дополнение от автора
Отвечает психолог: Валентина Михайловна Жемчужникова
---
цитата:
Как вы представляете себя в роли мамы? Готовы ли (не про финансы, а психологически) к тому, чтобы давать ребенка бабушкам, няне? Для чего вы хотите ребенка? С чем у вас ассоциируются дети? Что, как вам кажется, вы не успели еще сделать, чтобы сейчас рожать? Вы пишите, что всегда хотели ребенка. Это как? Что значит всегда? Для чего вы его хотели?
---
Я хочу почувствовать ту безграничную любовь и счастье, которую испытывают родителя к своим детям. У меня есть животные, которые я очень люблю и я провожу параллели с ними, но понимаю что с детьми это во много раз сильнее, но и сложнее. Для меня это как новый этап развития, возможность воспитать нового человека, следить за его успехами, ростом, помогать ему осваивать мир и вместе с ним проходить все жизненные этапы. Достаточно сложно передать эмоции в словах.
В том, чтоб прибегать к помощи родителей и нянь я не вижу ничего плохого, я наоборот считаю что это мне больше помогает склониться к рождению ребенка. Так как в таком случае я смогу продолжать работать через какое-то время после родов и уделять какое-то время себе.
По поводу не успели сделать, всегда кажется что-то что еще не успела ::smile::
психолог онлайн
цитата:
Наверное тут сказывается мое детство, где мама всю себя отдавала мне с братом и сидела дома с нами лет 10.
А вот тут интересно разобраться.
Ваша мама по какой причине была дома с вами и братом? Это был сознательный выбор? Это была вынужденность какая-то?
Какие у вас отношения с мамой?
Дополнение от автора
Спасибо вам за вопросы, они помогают задумываться более глубокого о ситуации.
С мамой я никогда не обсуждали причины, по которым она была дома так долго. В детстве мне казалось это вполне нормально, так как и тетя моя так же была дома с детьми и не работала.
Но на сколько я могу судить то это было больше ее желание. Мои бабушки были в других городах, в сады на целый день она нас отдавать не хотела. И при этом ей нравилось с нами проводить все свое время, у нас всегда было много с ней развивающих игор, она водила нас на различные кружки, читала книги.
До беременности у нее была специальность и работа, но на ней она работала не долго и особо ей это не нравилось. После того, как уже мы подросли она пошла учиться на воспитателя в детском саду и сейчас с удовольствием работает с детьми. Потому я и думаю, что она сидела с нами больше по своему желанию, чем по вынужденным обстоятельствам.
У меня с мамой хорошие отношения, я с ней люблю общаются, делюсь всеми своими новостями в жизни. Но какими-то внутренними переживаниями у нас как-то не заведено делиться. Например подобные мои мысли о ребенке я с ней не обсуждаю.
психолог онлайн
А почему не обсуждаете с мамой тему материнства?
Вы опасаетесь какой-то реакции ее?
Что останавливает?
Что значит не принято делиться переживаниями?
Вы в детстве с какой реакцией мамы сталкивались, когда с чем-то приходили к ней?
По поводу сидения дома и ваших страхов.
Вы пишите с одной стороны, про свои страхи быть как мама, которая с вами и братом была до 10 лет, но с другой стороны, описываете, что у нее был выбор и ей было комфортно - она вначале напиталась, набылась в материнстве, а потом смогла переучиться и реализоваться в удовольствие в профессии. То есть везде успела, просто приоритеты другие возможно, чем у вас.
У вас, кстати, как обстоят дела с работой?
Довольны ли вы своей самореализацией?
Хотите ли работать?
психолог онлайн
цитата:
Для меня это после рождения ребенка не зациклится только на нем.
Предполагаю, что вы ориентируется на опыт вашей мамы. Но вы точне не ваша мама. И ваш опыт материнства может /быть совершенно иным.
цитата:
Но какими-то внутренними переживаниями у нас как-то не заведено делиться
Интересно, как сложились подобные отношения.
Если у вас есть возможность взять индивидуальные консультации, возьмите. Вы многое узнаете про себя, про вашу готовность быть мамой, про ваши отношения с мамой.
Дополнение от автора
цитата:
А почему не обсуждаете с мамой тему материнства? Вы опасаетесь какой-то реакции ее? Что останавливает? Что значит не принято делиться переживаниями? Вы в детстве с какой реакцией мамы сталкивались, когда с чем-то приходили к ней?
Как-то так повелось с детства, мама никогда особо не спрашивала про внутренние переживания( или же я такого не помню), а я соответственно никогда сама с ней этим не делилась и не приходила с вопросами такого характера. Мы с ней обсуждаем какие-то события, планы, то что происходит больше снаружи, чем внутри. Потому как-то тему переживаний о материнстве мы с ней тоже не затрагивали. Я только знаю, что она хотела бы внуков, и помогала бы, но при этом она на меня не давит , чтоб я быстрее их заводила.
цитата:
То есть везде успела, просто приоритеты другие возможно, чем у вас.
Да так и есть, но я как раз не хочу зацикливаться на одном( материнстве), а уже только когда ребенок подрастет возвращаться к другим интересам. Мне хочется все это делать параллельно и я боюсь, что у меня это не выйдет.
цитата:
У вас, кстати, как обстоят дела с работой?
Довольны ли вы своей самореализацией?
Хотите ли работать?
Да, я довольна своей карьерой, я постоянно учусь чему-то новому, вижу много перспектив. Несколько лет назад у меня был застой в работе, но я поменяла сферу деятельности и сейчас очень этому рада.
Я хочу продолжать работать и потому в планах не уходить на три года в декрет, а раньше взять няню и начинать постепенно возвращаться к работе.
психолог онлайн
цитата:
А почему у вас не должно выйти, если
цитата:
не уходить на три года в декрет, а раньше взять няню и начинать постепенно возвращаться к работе.
У вас нет страха взять няню, есть финансовая возможность. Почему может не получится?
Какие у вас отношения с мужем?
Что нравится в отношениях?
Что не нравится?
Как он видит свою роль, как родителя?
У него такие же взгляды на ваш декрет и няню для ребенка?
Дополнение от автора
цитата:
А почему у вас не должно выйти, если
Есть страх, что в реальности будет не так, как я себе напланировала. Что на самом деле с детьми все сложнее и я не смогу уделять время и ребенку, и себе, и карьере и т.д. и потому придется выбирать.
цитата:
Какие у вас отношения с мужем?
Что нравится в отношениях?
Что не нравится?
Как он видит свою роль, как родителя?
У него такие же взгляды на ваш декрет и няню для ребенка?
Сейчас все хорошо, какое-то время назад были проблема с открытостью, сейчас вижу что возможно это все с детства и не умения говорить о переживаниях. Но мы с этим справились и стараемся проговаривать все, что не нравится, обсуждать свои ощущения и мысли для того чтоб не доводить до серьезных ссор. Мне нравится его заботливость, чуткость, поддержка и помощь во всех моих начинаниях. Не нравится, что часто его самого на какие-то начинания надо подталкивать.
Он так же хочет детей, но есть свои страхи, в основном связанные с возможными проблемами со здоровьем ребенка. На счёт няни он тоже согласен, что хороший выход, чтоб я могла дальше развиваться.