Проблемы в достижении целей
Здравствуйте,попробую кратко изложить.Все началось еще последнем классе школы, я определился с тем кем хочу быть, но родители думали немного иначе, как итог поступил совсем на другой фак, закончил универ,и понятное дело не работаю по специальности, душа лежит к другому.Но то «другое» как оказалось не так легко получить.Параллельно учёбе я начал развивать так сказать маленький бизнес,именно то,что всегда хотел и планировал, но в связи с нагрузками,как физическими так и моральными ,ну и денежными само собой,дела шли мягко сказать не очень,это немного подбивало . Чуть позже я начал жить отдельно от родителей,получил свободу делать то что хочу, и влился с головой в свое дело. Но не все так сладко было как я планировал, я ожидал и был готов к проблемам,но не думал что все так затянется.Первый год был дико активный, промежуточные результаты были,они радовали и мотивировали, дальше пошел упадок, все чаще приходилось заставлять себя работать,вообщем не смотря на дисциплину и целеустремлённость-прокрастинация мое все.В таком депрессивном периоде я прожил около года +- , дальше собрал силы и в какой то степени повзрослев, понял всю серьезность ситуации, спланировав все я начал работать.Но опять же, то что планировалось на пол года,затянулось на целый год.В связи с этим периодически приходят депрессивные настрои,и в некотором роде уныние.И тут вроде как понятно из за чего все, но ситуация двоякая.С одной стороны я встаю в 7 утра бодр и полный силы,готов добиваться всего что хочу,а с другой берусь за «свое дело» и какой то упадок сил сразу ,усталость.Я уж думал может быть не мое,пробовал бросать,но больше чем на неделю не получалось.Не вижу смысла жить без того,чего я хочу.Вроде и понимаю чего я хочу,но от того что не могу добиться этого,теряю уверенность,унываю,а от этого страдает вера в себя,и ничего не хочется,а от того что ничего не хочется,я дико бешусь,(я трудоголик по натуре),из за чего начались неврозы,плохо сплю,тревожность,постоянно сжатые зубы,мышцы,такая вот цепочка .Еще в последнее время,после долгой (3-4 часа) сосредоточенной и умственной работы начинает болеть голова,чувствую себя сильно усталым.Что с всем этим поделать? Как избавиться от сильной зависимости настроение от успехов в работе? Где искать силы и веру ? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день. Ваш запрос довольно объемный для обсуждения на форуме. Очевидно, что существует некий внутренний конфликт между чем-то желанным и теми представлениями, убеждениями, переживаниями, которые противоречат достижению желаемого. Ваши соматические симптомы (головная боль, утомляемость) могут быть защитными механизмами Вашей психики, которые наряду с унынием и потерей веры в себя препятствуют Вашей деятельности. Я бы поработала в рамках терапии с тем, что для Вас представлется желаемым, как и кем Вы будуте себя ощущать, если достигнете этого и какие цели/смыслы имеют Ваши защитные механизмы.
психолог онлайн
Добрий день, nik37a.
цитата:
Что с всем этим поделать?
Іти на індивідуальну психотерапію і розбиратися з цим детальніше, адже формат переписки у Вашому випадку, на жаль, буде малоефективним).
цитата:
Вроде и понимаю чего я хочу
І чого ж Ви хочете?
цитата:
,но от того что не могу добиться этого,теряю уверенность,унываю,а от этого страдает вера в себя
Дивлячись що Ви вкладаєте у поняття "досягнення". Об'єктивно, якщо говорити про приватне підприємництво і бізнес, то потрібно мінімум 2 роки, поки не прийде якась стабільність і Ви не побачите результат. індивідуальна справа - це завжди ризик і вміння раціонально оцінювати ризики, буди гнучким. Також це вміння визнавати програш (а у Вас з цим відчуваються труднощі) і закривати вже прогорівшу справу, враховуючи попередні помилки.
Ви оперуєте дуже багатьма термінами: "прокрастинація", "депресивні настрої", "проміжні результати" і необхідно розібрати детальніше, що Ви у них вкладаєте.
психолог онлайн
цитата:
теряю уверенность,унываю,а от этого страдает вера в себя,и ничего не хочется,а от того что ничего не хочется,я дико бешусь,(я трудоголик по натуре),из за чего начались неврозы,плохо сплю,тревожность,постоянно сжатые зубы,мышцы,такая вот цепочка .
Цепочка на самом деле другая.
В основании происходящего лежат Ваши ограничивающие убеждения, которые приводят к страхам и тревожности. Что в свою очередь, снижает Вашу уверенность в себе и как следствие - мотивацию. Поэтому у Вас и не получается достижение целей. От этого всего наступает уныние и апатия, что и раздражает Вас.
цитата:
Что с всем этим поделать?
Вам поможет психотерапия с психологом.
Улучшение состояния Вы получите уже после первой консультации.
Для решения же всех Ваших проблем потребуется минимум 10 встреч (2-2,5 месяца). Поэтому настраиваться надо на планомерную работу.
Самостоятельно с этим всем у Вас не получится справиться. Поэтому не имеют смысла переписки на форуме.
Если же Вы ничего не будете делать, то страхи имеют тенденцию к усугублению и тогда у Вас будет шанс "заработать" тревожно-депрессивное расстройство (например). Которое придется уже лечить медикаментозно у психиатра.
психолог онлайн
Здрастуйте.
Должен сразу сказать, что в Вашем вопросе пересекаются несколько тем. Все они однозначно оказывают влияние на ситуацию в целом, но желательно их сначала разделить и прорабатывать отдельно.
Первая тема в этом и будет заключаться.
С момента "отсоединения" от родителей и начала взрослой жизни накопилось несколько напряженных точек, которые Вы обьединили в одну проблему. Скорее всего часть тяжелых псих-эмоциональных состояний, в которые Вы попадаете связаны с этой "паутиной".
Теперь по порядку. Вы пишите:
" Все началось еще последнем классе школы, я определился с тем кем хочу быть, но родители думали немного иначе, как итог поступил совсем на другой фак, закончил универ,и понятное дело не работаю по специальности, душа лежит к другому".
С одной стороны Вы описываете период начала проблемы, вместе с этим в проблемный контекст вноситься то, что Вы определились с тем, кем хотите быть. Складывается ощущение, что " нахождение своего предназначения", это и есть проблема (хотя, по логике должно быть наоборот).
В конце своего обращения, Вы просите помочь избавиться от зависимости.
Может ли так получиться, что именно то, что вы решили тогда , что нашли кем хотите быть, это и стало зависимостью? То есть Вы приняли решение, что это именно то, кем Вы хотите быть и теперь зависите от этого решения?
Данное предположение ложиться в конву продолжения текста, в том месте, где родители были другого мнения и навязали Вам обучение на другом факультете.
В подростковом возрасте протест родителям является нормальным для взросления.
Но если протест проходил не в здоровой форме, тогда возможна фиксация на самом протесте. То есть ситуация с родителями завершилась, а протест нет.
Для того, чтобы сказать точно по этому вопросу нужно больше информации.
Но я предполагаю, что есть место некоторому бессознательному конфликту с родителями, который распространяется на все "пространство вашей деятельности" и это следующая причина тяжелых состояний, прокрастинации и т. д.
Следующая тема, это "маральная нагрузка". Эта тема тоже требует отдельного внимания. Из имеющейся информации не совсем ясна причина возникновения каких - то процессов связанных с маралью. Но в целом может так оказаться, что это ключ к решению Вашего вопроса.
И в завершение.
Чувство агрессии - стиснутые зубы, мышцы, это проявление потребности "разрушить препятствие". Что в данный момент Вам необходимо разрушить тоже вопрос.
Возможно разрушить связь с родителями. Возможно своё представление о любимом деле, а следовательно образ себя, который с этим связан.
А возможно есть ещё какие-то препятствия о которых Вы не упомянули.
Не возможность разрушения и удовлетворения потребности ещё один аспект, влияющий на тяжелые состояния.
Тут важно понимать, что если энергия агрессии не находит реализации во внешнем пространстве, она может быть направлена во внутрь. На саморазрушение.
Рекомендаций тут может быть две.
Первая. Для разгрузки и снятия напряжения необходимо заниматься чем-то, где проявляется агрессия (бокс, груша, бить посуду, кричать в лесу).
Вторая. Индивидуальная работа с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я уж думал может быть не мое, пробовал бросать, но больше чем на неделю не получалось.Не вижу смысла жить без того,чего я хочу.Вроде и понимаю чего я хочу,но от того что не могу добиться этого,теряю уверенность,унываю,а от этого страдает вера в себя,и ничего не хочется,а от того что ничего не хочется,я дико бешусь,(я трудоголик по натуре),из за чего начались неврозы,плохо сплю,тревожность,постоянно сжатые зубы,мышцы,такая вот цепочка .Еще в последнее время,после долгой (3-4 часа) сосредоточенной и умственной работы начинает болеть голова, чувствую себя сильно усталым.
Образно говоря, вы хотели быть спринтером, а вам приходится быть стайером или марафонцем, но вы применяете технику для спринтеров - вы штурмуете, загоняете себя, а цель не достигнута. Вероятно, вы получаете поддержку более опытных коллег в вашей профессиональной сфере. Похоже, вам нужен отдых , переосмысление того, что сделано и как двигаться дальше. Вам нужна и психологическая поддержка, вы обращаетесь к психологам. Могут быть и психологические причины почему вы не достигаете целей, но для понимания этого мало информации. Сейчас вам сложно справляться с чувствами разочарования, усталости, раздражения, бессилия. Лучше всего , если вы обратитесь индивидуально к психологу, чтобы разобраться в вашей проблеме.
психолог онлайн
Доброе утро! Рассматривались Вы возможность поработать с психологом?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы.Если честно, для меня высказаться другому человеку сложно,даже сейчас отвечать немного тяжело,в этом плане я довольно закрытый человек,да и просто не привык жаловаться.Я обдумал ответы, и нашел интересный момент.В последнее время часто возникает страх что не получится что-то,и он настолько большой что иногда не хочется работать из за него.С одной стороны я понимаю что ошибки это норма,а с другой когда дело касается чего то очень важного,то я настроен только на победу,и шанса ошибиться у меня нет.Что посоветуете в таком случае? Или все таки это нужно обсудить при личной консультации ?
психолог онлайн
Попробуйте делать ошибки и посмотрите, что будет. Проверьте, действительно это так страшно. Например, пойдите в магазин и спросите какую/то ерунду у консультанта. Ньютон , сколько раз ошибся, перед тем, как сделать открытие? Менделеев? Джек Ма - хозяин Ел Ееспресс. Если не ошибаться, как можно двигаться вперёд, учиться, получать опыт????
психолог онлайн
цитата:
страх что не получится что-то,и он настолько большой что иногда не хочется работать из за него.С одной стороны я понимаю что ошибки это норма,а с другой когда дело касается чего то очень важного,то я настроен только на победу,и шанса ошибиться у меня нет.Что посоветуете в таком случае? Или все таки это нужно обсудить при личной консультации ?
Это один из видов страхов, которые присутствуют при тревожности.
Работа с психологом происходит по уменьшению всех страхов, а не каких-то в отдельности.
На личной консультации Вы озвучите всё, чего боитесь. Это важно, так как выстраивается иерархия страхов и вычисляются ограничивающие убеждения, лежащие в их основании. Расфиксирование этих убеждений как раз и поможет уменьшить страхи.
психолог онлайн
То, что Вы осознаете чувство страха, это уже пол дела. Дальше всё просто.
Если самостоятельно получается справиться со страхом - перерасти, разрушить, трансформировать, выяснив его причины, делайте.
Если не получается, обращайтесь за помощью.