Мама против
Живу с мамой всю жизнь по ее принципах. Она тиран.Проблема в том, что мама не хочет, чтобы я бегала в церковь. Ее это раздражает, бесит.В воскресенье утром перед службой, я должна просить у нее разрешения на пойти. Но часто оно неодобрительное. Зачем тебе туда ходить так часто? Или находит причины, чтобы я не шла. Типа я иду на рынок, нужно ч об ты мне с сумками помогла. Сиди дома, жди звонка или вобще начинает, когда спор или скандал поприкать меня церковью. Ты вот мать не слушаешь, а в церковь бегаешь. Ты посмотри на нее, и в меня сразу возникает в душе стыд. И я из за этого перестала ходить в церковь. Но теперь меня что то гложит, я плачу, мне тоскливо и тяжело. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 3
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Виталина, вам 3 года?
цитата:
МАМА ПРОТИВ
А чего хотите вы?
психолог онлайн
Виталина, как часто Вы ходите в церковь? Что Вас там привлекает? Какие чувства Вы испытываете при посещении церкви?
Дополнение от автора
Надежда
психолог онлайн
цитата:
Живу с мамой всю жизнь по ее принципах.
Виталина, скажите, пжл, на чьих еще принципах может жить 3-летний ребенок, если не на маминых с папиными?!
Кстати, о папе. Как он относится к Вам и как реагирует на происходящее?
психолог онлайн
Сколько вам лет?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Можете объяснить маме, что церковь дает Вам надежду, что именно так Вам становится легче. Но дело в том, что, если Вы совершеннолетняя, то, по сути и объяснять ничего не нужно. Вы указали свой возраст, как 3летний - это заставляет задуматься. Сколько Вам лет в действительности и на сколько Вы себя ощущаете? Что хорошего есть в Вашей жизни кроме церкви?
психолог онлайн
Виталина, важно понимать какой у вас возраст. От этого рекомендации могут носить разный характер.
Дополнение от автора
Мне уже 30+
психолог онлайн
Если вам 30+, то пора уже не слушаться маму, а жить своей жизнью. А чтобы это сделать, нужно сепарироваться от неё (психологически отделиться и повзрослеть).
На моей страничке есть пару статей на тему сепарации, почитайте.
Это длительный и непростой процесс, лучше его проходить психотерапевтом, чтобы была поддержка и опора.
психолог онлайн
Виталина, конечно Вам нужно побеседовать с психологом. И разбираться надо в Вашем мировоззрении. Надежду дает вера в Бога, а также многое другое. И проблема не только в Вашей маме, но и в Вашем отношении к жизни, к себе, в Ваших убеждениях, в низкой самооценке. Вот все это и надо обсудить с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Как быть?
Вы же уже знаете, что психологи ответят то же самое на Ваш очередной, уже двадцатый по счету, вопрос.
Надо убирать страхи и развивать уверенность, чтобы была возможность сепарироваться от мамы и строить свою жизнь отдельно от нее.
Вот только эти ответы никак не решают проблему, потому что нужна индивидуальная работа с психологом, которую Вы так и не начинаете.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виталина!
Психологи уже дали много ответов на Ваш вопрос, и все они сводятся к одному сепарации. Особо и добавить нечего. Но мне хочется задать Вам всего лишь один вопрос:
цитата:
.В воскресенье утром перед службой, я должна просить у нее разрешения на пойти
А зачем Вам в 30+ спрашивать разрешение у мамы?
Дополнение от автора
Иначе будет скандал, обиды, и чувство вины или обиды у меня.... Она будет орать, что ей недолго осталось, обзывать, упрекать и. Т. Д. Мне страшно, я этого не выдерживаю Если я делаю, что то не так, то начинается все это
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Потому и нужна сепарация и работа с психологом, чтобы перестать реагировать на мамину реакцию и жить своей жизнью.
Иначе так и будете всю жизнь оглядываться, что сама скажет
психолог онлайн
цитата:
Иначе будет скандал, обиды, и чувство вины или обиды у меня.... Она будет орать, что ей недолго осталось, обзывать, упрекать и. Т. Д
В процессе сепарации практически все через это проходят. Поэтому работы с психологом лично я бы рекомендовала начинать с чувства вины. Как только Вы поймете, что это чувство Вам навязывается, что мама манипулирует, Вы постепенно перестанете обижаться (обида - это агрессия, направленная на себя), мама поймет, что манипуляции не работают и скандалы со временем прекратятся. Но через все это Вам нужно пройти. Ищите психолога, потому что осилить этот путь в одиночку Вам будет очень трудно.