Травма свидетеля
Хочу начать с того, что я живу в области, и для того, чтобы доехать в Киев, если есть какие-то дела, мне нужно ехать на электричке. И вот сегодня я застала очень неприятную картину: умер мужчина на рельсах. Скорее всего, это был работник ЖД, который не соблюдал технику безопасности или вообще был пьян на работе, судя из того, что я отдалённо слышала от полиции. Из всей ситуации я поняла, что это был несчастный случай, но больше всего меня пугал сам процесс, когда этого мужчину собирались увозить. Я не уверена, что тут можно писать про такое, но то, что я видела - это не передать словами. И после этого мне стало не по себе, мне нужно было ехать больше часа в душной электричке, а я была словно в другом мире. Я старалась забыть про эту ситуацию, потому что я понимаю, что никак не связана с этим, просто стала свиделем трагедии, но меня до сих пор не покидают эти навязчивые мысли того неприятного момента. Я не знаю, как с этим справиться, я впервые в такой ситуации, когда вижу всё своими глазами, а не картинки в телефоне. Есть ли какой-то способ побыстрее избавиться от таких мыслей? Мне это очень мешает сосредоточиться на работе и даже уснуть. Заранее спасибо.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
меня до сих пор не покидают эти навязчивые мысли
Если Вам часто свойственны различные навязчивые состояния и мысли, то самостоятельно без помощи специалиста Вы с этим не справитесь.
Так как это может быть не просто травматическим опытом, а расстройством.
Если же такое состояние с Вами произошло впервые, то это пройдет довольно быстро.
Можете пробовать постоянно переключаться на различные виды деятельности/активности.
Это поможет.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте!
"Я не знаю, как с этим справиться, я впервые в такой ситуации, когда вижу всё своими глазами, а не картинки в телефоне. Есть ли какой-то способ побыстрее избавиться от таких мыслей? Мне это очень мешает сосредоточиться на работе и даже уснуть. Заранее спасибо."
Рекомендую вам выбрать себе психолога и взять несколько консультаций, чтобы проработать свои чувства и мысли по поводу произошедшего.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Когда вы стали свидетелем чего то ужасного, то это не выкинешь просто так из головы. Эта ситуация будет на вас влиять. Это важно с кем то проговорить из близких людей. Если нет таковых, то возьмите консультацию у психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте. Сожалею, что такое произошло с Вами и, что Вы имеете такой опыт. Наверное, о том, что Вы пережили трудно рассказать словами.
Если Вы стали свидетелем смерти другого человека, видели результат этого своими глазами и после этого Вам стало очень не по себе, и теперь Вас сильно тревожат мысли и воспоминания об этом, то лучше всего в этот же день обратиться к психологу, который сможет помочь Вам уменьшить негативные следствия травматического сресса. Например, проведет с Вами дебрифинг посттравматического стресса. Или в ближайшее время обратится к соответствующему психологу, который работает с посттравматическими состояниями.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Марта Калина
Анастасия, когда Вы поймете, для чего так сложились обстоятельства, что Вы стали свидетелем подобного печального события, навязчивые мысли и картинки уйдут.
Ведь ничего не случается в этой жизни просто так и без смысла. Видимо, Ваше подсознание через мысли и воображение хочет Вам что-то подсказать о Вас самой. Как думаете, что?
психолог онлайн
цитата:
Есть ли какой-то способ побыстрее избавиться от таких мыслей?
Анастасия, мне кажется, что желание побыстрее избавиться от тягостного переживания как раз и способствует его удержанию в психике. Вы хотите стереть его в одночасье и тем самым наделяете повышенным вниманием. А за вниманием всегда следует энергия. Отсюда возникает устойчивое напряжение.
Так что - оптимально дать себе возможность переварить увиденное. Без борьбы с ним искать возможность для своей обыденной активности. Замечать при этом, на что в себе можете опереться, в чем найти утешение и отдушину.
Можно поделиться своим переживанием с близкими. Ну и, конечно, не забывайте - нужно дать времени проделать свою работу.