Срываюсь на малыше
Добрый день, уважаемые психологи. Сейчас вы меня возможно обсудите и скажите , как же так можно и вас понимаю. Проблема такая, я часто время от времени скрываюсь на своего ребёнка, ему 1 годик, началось это когда ему было примерно 8 месяцев. У меня это получается не специально, а просто не могу себя контролировать и выхожу себя когда он что то сильно требует, капризничает, плачет без повода, постоянно хочет на руки и и.д. Читала много почему так детки делают, и что нам они не могут сказать что хотят.Но мой прям как монипулирует , только на одну минуту поставишь на пол как сразу слезы , только чтобы по его все было, дерётся ножками, и руками. После того когда я сорвусь, я сразу же очень сильно жалею, мне стыдно, и горько что я такая плохая мать, ведь он же совсем малыш и он самое лучшее что может быть в жизни. Боюсь что мои срыву скажутся на его психике и я потом очень сильно пожалею и буду кусать локти. Что можно сделать в моей ситуации, может есть какие-то упражнения для меня, чтобы быть спокойнее?Может препараты? Спасибо.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Скрываюсь на малыше
цитата:
скрываюсь на своего ребёнка
Удивительная у вас возникла оговорка (по Фрейду), еще и двойная.
Вы написали "скрываюсь".
Интересно, от кого вы скрываетесь?
Еще и таким образом, что выбрали анонимное обращение на форуме, а не личное обращение к психологу?
Чего (или кого) вы так боитесь?
цитата:
Боюсь что мои срыву скажутся на его психике и я потом очень сильно пожалею и буду кусать локти.
Да, вы правильно опасаетесь, это скажется на психике ребенка. И в лучшем (для вас, но не для себя) случае, он вырастет жертвой, а в худшем - сам превратится в тирана и начнет вам давать сдачу, когда станет старше.
То есть вы все знаете, но тем не менее продолжаете это делать.
Следовательно, надо искать причину происходящего с вами.
И безусловно, ребенок и его поведение здесь не причем.
Даже если он и манипулирует (хотя возраст манипуляций наступает в 3 года), то его поведение сейчас зависит только от вас.
А с вами может быть все, что угодно - начиная с банальной усталости (потому что никто вам не помогает) и неудовлетворенности своей жизнью (не устраивают отношения, материальная сторона, работа после декрета, круг общения и т.д.), и заканчивая наличием послеродовой депрессии или другого расстройства психики.
цитата:
может есть какие-то упражнения для меня, чтобы быть спокойнее?
Интересно, когда у вас болит зуб, вы начинаете лечить его упражнениями или все же обращаетесь к специалистам?
цитата:
Может препараты?
Да, возможно такой способ будет более быстрый и действенный.
Но вы же не будете принимать таблетки всю свою жизнь?
Ведь как только вы закончите прием лекарств, то ваше состояние к вам вернется, если вы не решите тот внутриличностный конфликт, который и вызывает ваше раздражение на ребенка.
цитата:
Что можно сделать в моей ситуации
Вам нужна индивидуальная психотерапия.
И других вариантов решения вашей проблемы просто не существует.
психолог онлайн
Из песни слова не выкинешь)
Название вы отредактировали)
Но оговорка в тексте все еще осталась -
цитата:
скрываюсь на своего ребёнка
Подумайте об этом.
Не зря же Фрейд такое внимание этому уделял...
Похоже вам пора что-то делать со своими страхами и чувством вины.
Доповнення від автора
Срываюсь,а не скрываюсь.
Даже это сообщение я писала, когда рядом малыш и уж сильно спешила закончить свою мысль.
Возможно есть в ваших словах какая то доля правды.
А мне кажется что у меня пропадают силы и позитив , потому что это игра в одни в ворота, я стараюсь до ребенка на все 💯, а ему возможно это и не надо
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Что можно сделать в моей ситуации, может есть какие-то упражнения для меня, чтобы быть спокойнее?
Что вам важно - так это не накручивать себя картиной страшных последствий(!) А вместо этого разобраться в своих эмоциональных реакциях. Какие именно черты вашей личности провоцирует такое поведение малыша
цитата:
только на одну минуту поставишь на пол как сразу слезы , только чтобы по его все было, дерётся ножками, и руками.
цитата:
он что то сильно требует, капризничает, плачет без повода, постоянно хочет на руки и и.д.
Если ребенок физически здоров, то с этим вопросом индивидуально к психологу. Можно очно, а можно и онлайн.
Второй аспект. Идеальных мам не существует, а если от кого-то и услышите, то не верьте - врут. Мамы и папы, бывает, срываются, потому что они обычные люди, которым свойственно уставать, нервничать и т.д.
Есть даже такой термин "достаточно хорошая мама." То есть мама любящая, заботливая, оберегающая... и все это без фанатизма и крайностей(!)
Несколько вопросов к вам.
Чувствуете ли вы себя уставшей?
Помогает ли вам муж и другие близкие по уходу за ребенком?
Достаточно ли времени удается уделить себе на сон, на любимые занятия и тому подобное?
психолог онлайн
цитата:
я стараюсь до ребенка на все 💯, а ему возможно это и не надо
Так зачем же так стараться?
Такое с вами делают ваши страхи и/или чувство вины?
Дети (как и другие люди) обычно это чувствуют и пользуются этим.
А у вас, конечно же,
цитата:
пропадают силы и позитив , потому что это игра в одни в ворота
цитата:
А вам надо было заботиться о себе и своем состоянии.
Недаром ведь в самолете говорят, что кислородную маску надо надеть прежде всего на себя, а потом уже на ребенка...
В таком возрасте малыша уже необходимо приучать к самостоятельности.
И он уже должен уметь проводить время без вас.
Если у вас нет знаний о возрастном развитии ребенка, рекомендую вам взять индивидуальную консультацию.
Потому что то, что вы прочитали в интернете, явно не помогло вам.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Для Вас лично, это все же Ваше реагирование на своего ребенка с которым необходимо разобраться с специалистом. Вы написали как много Вы делаете и может ему это и не нужно, какая у Вас именно идея, что Вы хотите ему дать, и какие у Вас ожидания, ждете ли Вы где-то в глубине души благодарность? т.к. если не оценит, так и благодарности не будет за Ваши старания! Нужно все же верно расставить для себя приоритеты и разобраться с Вашими идеями и представлениями, от которых Вы и устаете.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Упражнения - нет, но вот стратегический подход подсказать могу. А это важнее.
Если кратко, то "Ребенок — гость в твоем доме. Накорми, выучи и отпусти" - как гласит старая индейская мудрость.
Представьте себе, что Ваш ребенок - это не некое продолжение Вас, не копия и даже не ручной зверек, который должен выполнять все, что мы ему говорим, потому что ведь мы - его родители, а ОН - ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, который просто пришел к нам В ГОСТИ. И мы с ним общаемся как с ГОСТЕМ, т.е. УВАЖАЕМ его права и интересы, НО, вместе с тем, НЕ ПОЗВОЛЯЕМ ему навязывать нам свои правила игры, потому как это ИМЕННО он у нас в гостях, а не мы - у него. А значит, мы с ним договариваемся О ПРАВИЛАХ:
1) учитываем интересы КАЖДОГО, а не только его или Ваши.
2) драться нельзя - ни ему, ни Вам.
3) можно разговаривать и договариваться, объяснять друг другу.
И т.п.
И еще. Подумайте хорошенько НА КОГО еще у Вас такая реакция неприятия?
Кто из близких тоже ведет или вел себя эгоистично и манипулятивно?
Ведь подобная реакция на подобное поведение ребенка у Вас совершенно не случайна.
психолог онлайн
Доброго дня Ольго!
Наша поведінка далеко не завжди залежить від нашого бажання. Адже, існує поняття поведінкових установок та моделей поведінки, які формуються, як правило, в дитинстві.
І у мене складається враження, що Ви сприймаєте свого малюка як цілком дорослу людину, яка може щось там робити спеціально і цілеспрямовано... Через те, що і самі ніколи, по-справжньому не відчували тепла та любові.... можливо я і помиляюся... і це просто від психо-емоційного виснаження, але... Малюк - це абсолютно безпорадне та безпомічне створіння, яке цілковито залежне від своєї мами.
Дитина хоче на руки і не дає спокою лише в двох випадках. Або, коли дуже хвора, або, коли їй не вистачає тепла та любові. Зовнішня, фізична турбота про дитину, на превеликий жаль, далеко не завжди одне і те ж, що любов та душевне тепло, яке необхідно малюку, і без якого він не може жити... Це те, чого не побачиш, це те, що можна лише відчути... співчуття, жалість, розуміння, терпіння,... І на такі почуття потрібно дуже багато сил та енергії... яких у Вас, судячи з усього, просто немає...
Та окрім того, як правило, ми ставимося до своїх дітей так, як до нас ставилися наші батьки. І саме це є величезною проблемою, адже, коли дорослішаємо, навіть цього не помічаємо, і тому не знаємо що і як потрібно робити.
Як до Вас ставилися Ваші батьки в дитинстві?
Відредаговано автором 22-04-2023 18:36:35
Відредаговано автором 22-04-2023 18:39:51
психолог онлайн
Доброго дня Ольго!
У мене складається враження, що Ви сприймаєте свого малюка як цілком дорослу людину, яка може щось там робити спеціально і цілеспрямовано... Це абсолютно безпорадне та безпомічне створіння, яке абсолютно залежне від Вас, своєї мами.
Дитина хоче на руки і не дає спокою лише в двох випадках. Або, коли дуже хвора, або, коли їй не вистачає тепла та любові. Турбота про дитину, на превеликий жаль, далеко не завжди тотожна любові та душевному теплу... Це те, чого не побачиш, це те, що можна лише відчути... Це співчуття, жалість, розуміння, терпіння,...
Як правило, ми ставимося до своїх дітей так, як до нас ставилися наші батьки і саме це є величезною проблемою. Адже, ми навіть цього не помічаємо, і через це не можемо змінити свою поведінку.
Як до Вас ставилися Ваші батьки?