Считаю себя неудачником
Доброго времени суток, уважаемые психологи. Начну с того, что я сейчас сижу в декрете с двумя детьми, никто не помогает, да ещё и так сложились обстоятельства, что в школу и в сад они на данный момент не ходят. Усталости накопилось вагон, иногда просто нет сил даже думать. Целый день могу есть сладкое, то ли от усталости, то ли от депрессии. Пугает, что скоро декрет закончится и нужно будет идти работать, а специальности толком у меня нет, потому что в детстве родственники решили, что им лучше знать, как мне жить, и не смотря на мою любовь к творчеству с детства, меня отправили совсем на другую специальность, где я в общем-то всё и прогуляла и конечно, не может быть и речи о работе по специальности, да и нет никакого желания. Я пытаюсь научиться новому, но вот тут возникает множество проблем. Мать, узнав о новом увлечении начинает высмеивать, а если даже ей не говорить, то едва столкнувшись с неудачей я всё бросаю, потому что "я ни на что не способна", всё равно ничего не получится и т.д. Ещё масла в огонь подливает муж, ведёт себя так же как моя мать в своё время и постоянно на всё бурчит, из-за чего я ощущаю чувство вины постоянно. Я чувствую вину даже из-за того, что не могу похудеть(хотя после родов хорошо похудела), постоянно срываюсь, из-за этого тоже нахожусь в стрессе. И что мне доставляет наибольшее беспокойство, это то, что я не в состоянии сделать выбор, видимо, в детстве мне его никогда не давали. Я сейчас сменила свой стиль, но теперь не могу понять, я сама этого захотела или пыталась угодить окружающим меня людям. Я чувствую, что полностью теряю себя и нахожусь под контролем матери и мужа.
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
Я чувствую, что полностью теряю себя и нахожусь под контролем матери и мужа.
Грустно было читать вашу историю. В ней нет вопросов - ни к психологам, ни к самой себе. Зато есть понимание своего пути, много точных наблюдений и не менее точных выводов. К сажалению, большая часть из них с ноткой горечи и неверия в себя.
Относительно ощущения себя неудачником. Я бы мог написать с десяток длинных предложений о том, как прекрасно и возвышенно материнство. А вы мама двух малышей. И это здорово... в моих глазах. Но вы настолько чувствуете себя уставшей и разочаровавшейся , что, пожалуй, не сможете воспринять объективно уникальность своей роли, к сожалению. Но перемены возможны. И они могут придти не откуда-то снаружи - только изнутри. Их истоки внутри вас!!!
И кажется, что первый шаг на пути перемен вы уже сделали, выразив свои мысли на форуме. А что касается помощи извне, то она приходит к человеку, идущему вперед(!) Принимающему себя и превозмогающему негативно сложившиеся условия.
цитата:
И что мне доставляет наибольшее беспокойство, это то, что я не в состоянии сделать выбор, видимо, в детстве мне его никогда не давали.
О каком выборе идет речь? Что он с собой может принести?
цитата:
Мать, узнав о новом увлечении начинает высмеивать, а если даже ей не говорить, то едва столкнувшись с неудачей я всё бросаю, потому что "я ни на что не способна", всё равно ничего не получится и т.д.
Как видно, вы пребываете под гнетом двух сил - внешне со стороны мамы и мужа, а внутри со стороны низкой самооценки. Поэтому задача во взаимодействии с психологом будет состоять в возрождении чувства самоценности, укреплении веры в себя и поиске других моделей самовыражения.
психолог онлайн
Добрый день
цитата:
специальности, да и нет никакого желания. Я пытаюсь научиться новому, но вот тут возникает множество проблем. Мать, узнав о новом увлечении начинает высмеивать, а если даже ей не говорить, то едва столкнувшись с неудачей я всё бросаю, потому что "я ни на что не способна", всё равно ничего не получится и т.д.
Не пройдена сепарация от родителей .
Сепарация — это один из важнейших этапов становления личности, который выражается в эмоциональном и физическом отделении от родителей( от мнения мамы).
Нужно пройти её сейчас, можете:
1)Написать список, что нравится именно Вам ( увлечение ,хобби). Отделить, что это именно твои интересы , а не мамы. Понять , что вы разные.
2) Возьмите на себя ответственность, что сейчас заниматся чем-то или нет,это только Ваше желание или нежелание.
3) Усвойте тот факт, что как взрослый вы имеете право на свой собственный выбор и мнение. Даже если они окажутся ошибочными. Иначе просто невозможно приобрести жизненный опыт.
4)Сейчас Вы можете влиять на ваши отношения с родителями. Ведь даже если вы всё ещё их ребёнок, вы уже не ребёнок.
5)Вы можете заниматься тем, что Вам нравится , без одобрения родителей и мужа.
6) Выстрайвате свои личные границы.
Можно в технике"Я" - высказывания( нарр. Когда ты так высмеиваешь мою идею, Я чувствую..., Мне неприятно...).
7) Помните, что Вы взрослая и имеете право на свои собственные решения. Даже ошибочные.
8) Выпишите на листик все негативные установки и замените их.
Напр." Я ни на что не способна". "У меня все получится ", "Я попробую и у меня будет опыт"...
Если сложно самостоятельно, обращайтесь за помощью к психологу.
Я с таким запросом работаю.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340019 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Большое спасибо за ваш ответ, Владимир Анатольевич. Прочитав его, поняла, что элементарно не хватает чьей-то поддержки и хотя бы сочувствия. Ведь как-то так сложилось, что друзей у меня нет(да и откуда они возьмутся, если я постоянно ною и жалуюсь на жизнь, а я не могу всё в себе держать). Когда-то с сотрудницей задержалась после работы, так дома был скандал, мол как это так, я же явно с любовником встречалась. От мужа сочувствия никакого, только ответы типа: "все так живут", и "я тоже устаю".
Насчёт выбора, ну элементарно не могу выбрать, какое платье купить, в какой цвет покрасить стены и т.д., мне всегда нужно мнение окружающих.
И вы абсолютно правы насчёт заниженной самооценки. Я жила с мамой и бабушкой. Мне никогда не говорили, что я красивая, например, только указывали на недостатки, а так же, готовили к дразнилкам сверстников, вот только сверстники никогда не говорили, к примеру, что у меня лицо "мухи засидели" или "нос картошкой", а вот за полноту было дело, но вот как раз этому никакого значения не придавали и бабуля заботливо откармливала. И до сих пор мама всем рассказывает какая я плохая, на вопрос зачем, ответила, что это такая мотивация для меня. А с такими постоянными "мотивациями" всё вышло наоборот.
И вот как бы я уже нашла чем хочу заниматься, но заставить себя этим заниматься не могу. Я в школе много рисовала и хотела поступать на дизайнера, но когда мне грубо говоря, при поступлении сказали, что им наплевать, я запретила себе рисовать. Сначала было тяжело, потом привыкла. И вот сейчас, когда я решила заняться тем, чем давно хотела, я не могу, потому что в голове сидит мысль о том, что это всё бесполезно и никому не нужно, мне кажется что я просто трачу время вместо того, что бы заняться "делом".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340020 для Тетяна Гергель
Спасибо, Татьяна, за ответ. Но в моём случае это, скорее, не пройдена сепарация от мужа)
В отношении мамы я просто не говорю ей чем занимаюсь и всем спокойнее, а в остальном чувствуется у неё со мной какая-то конкуренция. Она ни в коем случае не может допустить, что бы у меня что-то было лучше, чем у неё. Например, если я покупаю холодильник, ей тоже он нужен и непременно, в два раза дороже. Честно говоря, не могу понять, чем вызвано её такое поведение. Всё детство я чувствовала себя не нужной, а теперь вот, стала соперницей.
психолог онлайн
Но в моём случае это, скорее, не пройдена сепарация от мужа)
Сепарация в психологии — это процесс отделения ребенка от родителей, когда он постепенно становится самостоятельным и независимым человеком.
Если она пройдена полностью, тогда есть трудности с выстаиванием личных границ, примать самостоятельно решения, проблемы с самооценкой...
И тогда может сформироватся зависимость от мужа.
Для того , чтоб начать изменения , можете:
1)Принять себя такой, какой есть( поработать над самооценкойи ценностью себя);
2)Ставить в приоритет себя (не зависить от чужого мнения);
3) Развивать в себе уверенность;
4)Научиться отстаивать свою позицию;
5)Формировать собственное мнение на ситуации( не спрашивая совета у мужа и мамы).
6)Начать принимать собственные решения;
7)Дейсвовать из взрослой позиции, брать ответственность за свою жизнь на себя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340024 для Тетяна Гергель
Большое спасибо, Татьяна, что разъяснили, теперь всё стало понятно!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Mefy!
цитата:
когда мне грубо говоря, при поступлении сказали, что им наплевать, я запретила себе рисовать. Сначала было тяжело, потом привыкла. И вот сейчас, когда я решила заняться тем, чем давно хотела, я не могу, потому что в голове сидит мысль о том, что это всё бесполезно и никому не нужно, мне кажется что я просто трачу время вместо того, что бы заняться "делом"
Получается, что сейчас Вы и являетесь самым большим врагом для себя. Сами себе запрещаете самореализовываться, сами же считаете, что бесполезно, верите маминым словам больше, чем себе и т.п.
Потому, первым шагом может быть такой: подружится с собой и ИЗ ВРАГА превратить себя В ДРУГА.
цитата:
Я чувствую, что полностью теряю себя и нахожусь под контролем матери и мужа
Это было Вашим решением: отдать себя под их контроль. Без Вашей на то воли, это было бы невозможным.
цитата:
Так часто поступают мамы-нарциссы. Ничего удивительного, для них это стандартная ситуация.
цитата:
И что мне доставляет наибольшее беспокойство, это то, что я не в состоянии сделать выбор, видимо, в детстве мне его никогда не давали
Что бы не происходило в детстве, но сейчас Вы вполне можете этому научится. Существуют даже специальные техники, помогающие сначала услышать СЕБЯ, а затем - сделать выбор.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Прочитав его, поняла, что элементарно не хватает чьей-то поддержки и хотя бы сочувствия.
Вы ее можете получить вначале от психолога. А потом, по мере принятия себя, и от своего внутреннего Я - когда будете становиться сильнее и увереннее в себе. Так это работает.
цитата:
Ведь как-то так сложилось, что друзей у меня нет(да и откуда они возьмутся, если я постоянно ною и жалуюсь на жизнь, а я не могу всё в себе держать). Когда-то с сотрудницей задержалась после работы, так дома был скандал, мол как это так, я же явно с любовником встречалась. От мужа сочувствия никакого, только ответы типа: "все так живут", и "я тоже устаю".
В нынешнем своем состоянии такие обезличенные формулировки вполне естественны - "так сложилось." Вроде, самой собой, без вашего участия. На самом деле это человек складывает то, что потом получается(!) Осознанно складывает - получается то, что хотел. Неосознанно - разочарован результатом. И хочу заметить, вашей вины в том нет!!! В силу воспитания и других обстоятельств вы не могли поступать по-другому. Зато сейчас, испытав массу разочарований, получив новый, пусть и горький опыт, можете воспринимать происходящее более ясно. И, соответственно, действовать в своих интересах.
цитата:
Я жила с мамой и бабушкой. Мне никогда не говорили, что я красивая, например, только указывали на недостатки, а так же, готовили к дразнилкам сверстников, вот только сверстники никогда не говорили, к примеру, что у меня лицо "мухи засидели" или "нос картошкой", а вот за полноту было дело, но вот как раз этому никакого значения не придавали и бабуля заботливо откармливала. И до сих пор мама всем рассказывает какая я плохая, на вопрос зачем, ответила, что это такая мотивация для меня. А с такими постоянными "мотивациями" всё вышло наоборот.
Да, так было в прошлом. Теперь настал момент прошлое там и оставить, сумев извлечь из него полезные уроки.
цитата:
И вот как бы я уже нашла чем хочу заниматься, но заставить себя этим заниматься не могу.
А если не заставлять, что будет?..
Сами сможете РАЗРЕШИТЬ себе проявиться в той сфере, которая нравится?
цитата:
И вот сейчас, когда я решила заняться тем, чем давно хотела, я не могу, потому что в голове сидит мысль о том, что это всё бесполезно и никому не нужно, мне кажется что я просто трачу время вместо того, что бы заняться "делом".
Проверьте опытом, насколько эта засевшая в голове мысль правдива. Мне кажется, она искаженно отражает реальность. Пока не попробуете, не узнаете. Пока не попробуете, мысли о себе не изменятся.
Для иформации предложу вам видео.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461