Взаимоотношения с начальником.
Добрый день, уважаемые психологи. Мой руководитель стал делать меня замечания на пустом месте, уничижительно общаться и ни во что меня не ставить. К слову 2е моих коллег на аналогичных должностях жалуются на такое же к себе отношение.
Например: я отправила ему документ, в ответ получаю сообщение: внимательно перечитай еще раз. (чтобы что? если есть замечания - скажи. К чему это тренировка чтения?)
Еще пример: Внимательно смотри документ! с чего ты взяла это? Пишу с чего взяла, в ответ: не умничай.
В связи с этим я испытываю злость, раздражение, чувство, что меня не уважают, не считают специалистом, желание высказать ему все что о нем думаю и уволиться. Не увольняюсь потому, что мне выгодно пока находиться в этом месте.
Мой вопрос как сделать так, чтобы не испытывать негативные эмоции от его такого поведения? Где еще найти признание, уважение себя как специалиста, если не в обратной связи от руководителя?
Питання від: ; Вік: 30
Доповнення від автора
Также у меня есть убеждение, что адекватных руководителей не бывает. Оно сформировано на основании предыдущих мест работы, текущего, опыта моих родителей, друзей.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас возможность сменить место работы, раз тут начальник неуважительно относится к сотрудникам, чтобы не терпеть такое к себе отношение? Установка "адекватных руководителей не бывает" была сформирована Вами после множественного столкновения с неадекватными руководителями, и после общения с друзьями с таким же опытом, что закономерно. Но что, если попробовать найти нормальное место с адекватным руководителем (а опыт у Вас есть, значит шансы найти таковое имеются), а то и вовсе - начать работать на себя?
Если нет такой возможности прямо сейчас, это ничего. Совсем не испытывать негативной реакции на неуважение себе не получится, т.к. возмущение на частые замечания в свой адрес и размытые требования к Вам как сотруднику - нормальны. Можно попробовать вежливо отстаивать свои границы с руководителем. Если говорит "перечитай документ", переспросите "Скажите, пожалуйста, где в моём документе есть ошибки? Это поможет мне сэкономить время и исправить их быстрее." Это вежливый намёк на то, что ему как Вашему руководителю самому не выгодно, чтобы Вы сидели и часами перечитывали свои документы с ошибками (а то и без них). Да, моральное удоволетворение от сего садизма он получит, но работа будет задерживаться и простаивать.
Касаемо психологического аспекта. То, что Вас задевает конкретно этот момент в работе, указывает на какие-то непроработанные моменты в общении со значимыми старшими в детстве и пубертате. Если начальник - мужчина, то чаще всего такой фигурой выступает отец. Но могут быть также варианты с авторитарной мамой, бабушкой или учительницей. Важно отрефлексировать, на кого похож манерами поведения Ваш начальник, что Вы чувствуете при обзщении с ним. Проработать с психологом детские травмы, и пока нет возможности уволиться - общаться с начальником на уровне взрослого человека, а не ребёнка которого ругают. Удачи!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Pola, совсем
цитата:
не испытывать негативные эмоции от его такого поведения
,
не реагировать на неуважение к себе не возможно. Можно игнорировать, но для этого нужна внутренняя устойчивость, которая редко кому доступна. Выхода всего два, по большому счету. Либо вы решаете остаться и терпеть, потому что это "выгодно" как вы пишете. Либо сохранить свое самоуважение и найти другую работу. Этот выбор никто другой за вас не сделает, увы.
Но, судя по всему, подобные проблемы вас рано или поздно настигнут и там. И тут стоит разобраться с тем, почему вы уверены, что
цитата:
адекватных руководителей не бывает.
почему именно такой опыт вам достался. Дело в том, что мы формируем свой опыт, исходя из наших убеждений. Грубо говоря, если человек постоянно ожидает, что ему будут угрожать, он будет притягивать к себе угрожающие ситуации. Если поменять установки, поменяется и реальность вокруг нас.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марія Радченко
Здравствуйте!
Очевидный обесценивающий и самоутверждающийся нарцисс. Весьма распространенный подвид начальников.
Так вести себя с подчиненными для подобных - это НОРМА. Так что научитесь не удивляться. Вы же не удивляетесь болезни? А это и есть болезнь. Нарциссическая.
цитата:
Мой вопрос как сделать так, чтобы не испытывать негативные эмоции от его такого поведения?
Попробуйте научиться терять сознание в эти моменты. Только так это можно сделать. Надеюсь, понятно, что я не всерьез - а чтобы показать всю НЕвозможность этого.
цитата:
Где еще найти признание, уважение себя как специалиста, если не в обратной связи от руководителя?
Среди коллег.
А также у родителей (ведь руководитель - это проекция родительской фигуры).
Родители, кстати, достойно Вас оценивали? От них получали признание?
психолог онлайн
Марія Радченко
Хороший и понимающий начальник встречается не так уж часто. Конечно, Вам сложно, так как Вы вынуждены либо подчиниться, либо искать другую работу, что сложно. А порой и не имеет смысла.
Попробуйте поговорить с ним, спросите, чем Вы заслужили такое отношение. Объясните, что Вы по-настоящему любите свою работу и не заинтересованы в том, чтобы ее покидать. Главное — ведите разговор спокойно, без повышения голоса.
Возможно, Ваш начальник - самодур, которому доставляет удовольствие, когда окружающие страдают и ничего не могут с этим поделать. К сожалению, с этой чертой характера сложно бороться, но все же что-то можно предпринять.
Например, не реагируйте слишком бурно: это радует начальника. Воспринимайте придирки как назойливую муху — да, мешает, но вовсе не отравляет жизнь.
Очень важно чувствовать себя уверенно. Внушите себе мысль, что Вы ничем не хуже его. Ну а. если у Вас хорошая фантазия – представьте начальника с мусорным ведром на голове, в розовой майке и тапочках с мишками. Такой смешной человек просто не имеет права смотреть на Вас свысока и придирки его просто смешные.
Идеальный начальник, чаще всего — миф.
Итак, у Вас есть начальник, который постоянно недоволен качеством вашей работы — это плохо. Но в этом есть и свои плюсы — это значит, что у вас есть работа, за которую Вам раз в месяц, а если повезет — то и целых два раза, платят деньги. А ради такого праздника можно и поработать, и послушать замечания начальника.
В конце концов, он устал, у него проблемы с подчиненными, возможно и в семье и вообще много различных забот.
Відредаговано автором 16-03-2024 05:24:45
психолог онлайн
Марія Радченко
Доброе утро!
цитата:
Если коротко - изменить отношение к словам руководителя.
А для этого проделать весьма полезную работу.
Взрастить самооценку. Это раз.
Выйти на уровень, когда нет страха потерять эту работу. Это два.
Три. Осовить приемы психологического айкидо и ненасильственного общения.
И попрощаться с ложным убеждением, будто
цитата:
адекватных руководителей не бывает
Замечу, адекватных под Вашу рамку восприятия. Каждый руководитель обязательно привносит в деятельность что-то свое. (Есть даже такой хорошо изученный феномен, как "внутренний театр руководителя"). Как, впрочем, и Вы.
Поэтому задача взрослых психологически сотрудников приспосабливать свой стиль отношений к стилю начальника на ПРИЕМЛЕМЫХ для обоих условиях. Если не выходит, а человек испробовал доступные средства, то говорим "до свидания!"