У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Взаимоотношения с начальником.

У Психолога » Поради психолога онлайн (безкоштовно) » Робота й кар'єра » Взаимоотношения с начальником.
Добрый день, уважаемые психологи. Мой руководитель стал делать меня замечания на пустом месте, уничижительно общаться и ни во что меня не ставить. К слову 2е моих коллег на аналогичных должностях жалуются на такое же к себе отношение.
Например: я отправила ему документ, в ответ получаю сообщение: внимательно перечитай еще раз. (чтобы что? если есть замечания - скажи. К чему это тренировка чтения?)
Еще пример: Внимательно смотри документ! с чего ты взяла это? Пишу с чего взяла, в ответ: не умничай.

В связи с этим я испытываю злость, раздражение, чувство, что меня не уважают, не считают специалистом, желание высказать ему все что о нем думаю и уволиться. Не увольняюсь потому, что мне выгодно пока находиться в этом месте.

Мой вопрос как сделать так, чтобы не испытывать негативные эмоции от его такого поведения? Где еще найти признание, уважение себя как специалиста, если не в обратной связи от руководителя?
Питання від: ; Вік: 30

Знайдіть психолога в Україні: психолог Київ, психолог Дніпро, психолог Одеса, психолог Харків, психолог Львів та інші регіони України або онлайн.

15-03-2024 16:45:18Доповнення від автора
Также у меня есть убеждение, что адекватных руководителей не бывает. Оно сформировано на основании предыдущих мест работы, текущего, опыта моих родителей, друзей.


психолог онлайн
2
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас возможность сменить место работы, раз тут начальник неуважительно относится к сотрудникам, чтобы не терпеть такое к себе отношение? Установка "адекватных руководителей не бывает" была сформирована Вами после множественного столкновения с неадекватными руководителями, и после общения с друзьями с таким же опытом, что закономерно. Но что, если попробовать найти нормальное место с адекватным руководителем (а опыт у Вас есть, значит шансы найти таковое имеются), а то и вовсе - начать работать на себя?

Если нет такой возможности прямо сейчас, это ничего. Совсем не испытывать негативной реакции на неуважение себе не получится, т.к. возмущение на частые замечания в свой адрес и размытые требования к Вам как сотруднику - нормальны. Можно попробовать вежливо отстаивать свои границы с руководителем. Если говорит "перечитай документ", переспросите "Скажите, пожалуйста, где в моём документе есть ошибки? Это поможет мне сэкономить время и исправить их быстрее." Это вежливый намёк на то, что ему как Вашему руководителю самому не выгодно, чтобы Вы сидели и часами перечитывали свои документы с ошибками (а то и без них). Да, моральное удоволетворение от сего садизма он получит, но работа будет задерживаться и простаивать.

Касаемо психологического аспекта. То, что Вас задевает конкретно этот момент в работе, указывает на какие-то непроработанные моменты в общении со значимыми старшими в детстве и пубертате. Если начальник - мужчина, то чаще всего такой фигурой выступает отец. Но могут быть также варианты с авторитарной мамой, бабушкой или учительницей. Важно отрефлексировать, на кого похож манерами поведения Ваш начальник, что Вы чувствуете при обзщении с ним. Проработать с психологом детские травмы, и пока нет возможности уволиться - общаться с начальником на уровне взрослого человека, а не ребёнка которого ругают. Удачи!

👍 радити психолога:


психолог онлайн
1
Павел Леонидович Басанский
Pola, совсем
цитата:

не испытывать негативные эмоции от его такого поведения

,
не реагировать на неуважение к себе не возможно. Можно игнорировать, но для этого нужна внутренняя устойчивость, которая редко кому доступна. Выхода всего два, по большому счету. Либо вы решаете остаться и терпеть, потому что это "выгодно" как вы пишете. Либо сохранить свое самоуважение и найти другую работу. Этот выбор никто другой за вас не сделает, увы.
Но, судя по всему, подобные проблемы вас рано или поздно настигнут и там. И тут стоит разобраться с тем, почему вы уверены, что
цитата:

адекватных руководителей не бывает.

почему именно такой опыт вам достался. Дело в том, что мы формируем свой опыт, исходя из наших убеждений. Грубо говоря, если человек постоянно ожидает, что ему будут угрожать, он будет притягивать к себе угрожающие ситуации. Если поменять установки, поменяется и реальность вокруг нас.

👍 радити психолога:

Виберіть психолога для консультування з приводу профорієнтації, робочих відносин з колегами та керівництвом


психолог онлайн
2
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марія Радченко
Здравствуйте!
Очевидный обесценивающий и самоутверждающийся нарцисс. Весьма распространенный подвид начальников.
Так вести себя с подчиненными для подобных - это НОРМА. Так что научитесь не удивляться. Вы же не удивляетесь болезни? А это и есть болезнь. Нарциссическая.
цитата:

Мой вопрос как сделать так, чтобы не испытывать негативные эмоции от его такого поведения?

Попробуйте научиться терять сознание в эти моменты. Только так это можно сделать. Надеюсь, понятно, что я не всерьез - а чтобы показать всю НЕвозможность этого.
цитата:

Где еще найти признание, уважение себя как специалиста, если не в обратной связи от руководителя?

Среди коллег.
А также у родителей (ведь руководитель - это проекция родительской фигуры).
Родители, кстати, достойно Вас оценивали? От них получали признание?

👍 радити психолога:


психолог онлайн
1
Марія Радченко
Хороший и понимающий начальник встречается не так уж часто. Конечно, Вам сложно, так как Вы вынуждены либо подчиниться, либо искать другую работу, что сложно. А порой и не имеет смысла.
Попробуйте поговорить с ним, спросите, чем Вы заслужили такое отношение. Объясните, что Вы по-настоящему любите свою работу и не заинтересованы в том, чтобы ее покидать. Главное — ведите разговор спокойно, без повышения голоса.
Возможно, Ваш начальник - самодур, которому доставляет удовольствие, когда окружающие страдают и ничего не могут с этим поделать. К сожалению, с этой чертой характера сложно бороться, но все же что-то можно предпринять.
Например, не реагируйте слишком бурно: это радует начальника. Воспринимайте придирки как назойливую муху — да, мешает, но вовсе не отравляет жизнь.
Очень важно чувствовать себя уверенно. Внушите себе мысль, что Вы ничем не хуже его. Ну а. если у Вас хорошая фантазия – представьте начальника с мусорным ведром на голове, в розовой майке и тапочках с мишками. Такой смешной человек просто не имеет права смотреть на Вас свысока и придирки его просто смешные.
Идеальный начальник, чаще всего — миф.
Итак, у Вас есть начальник, который постоянно недоволен качеством вашей работы — это плохо. Но в этом есть и свои плюсы — это значит, что у вас есть работа, за которую Вам раз в месяц, а если повезет — то и целых два раза, платят деньги. А ради такого праздника можно и поработать, и послушать замечания начальника.
В конце концов, он устал, у него проблемы с подчиненными, возможно и в семье и вообще много различных забот.


Відредаговано автором 16-03-2024 05:24:45


👍 радити психолога:


психолог онлайн
1
Марія Радченко
Доброе утро!
цитата:

Мой вопрос как сделать так, чтобы не испытывать негативные эмоции от его такого поведения?

Если коротко - изменить отношение к словам руководителя.

А для этого проделать весьма полезную работу.

Взрастить самооценку. Это раз.

Выйти на уровень, когда нет страха потерять эту работу. Это два.

Три. Осовить приемы психологического айкидо и ненасильственного общения.

И попрощаться с ложным убеждением, будто
цитата:

адекватных руководителей не бывает

Замечу, адекватных под Вашу рамку восприятия. Каждый руководитель обязательно привносит в деятельность что-то свое. (Есть даже такой хорошо изученный феномен, как "внутренний театр руководителя"). Как, впрочем, и Вы.
Поэтому задача взрослых психологически сотрудников приспосабливать свой стиль отношений к стилю начальника на ПРИЕМЛЕМЫХ для обоих условиях. Если не выходит, а человек испробовал доступные средства, то говорим "до свидания!"

👍 радити психолога:

Щоб запитати або відповісти, авторизируйтесь або пройдіть реєстрацію!
Автор питання не дозволив його обговорення. Заборона стосується порад від нефахівців. Відкриті для коментарів питання - тут.

Наші психологи

Схожі онлайн консультації

Психологічний аналіз творів
Трещины, (Cracks) 2009.
фільмТрещины, (Cracks) 2009. теми: заздрість нарцисизм гомосексуальность

Рекомендуємо!

ls= Тест на комплекс самозванца (Паулина Роуз Кланс) Тест на комплекс самозванца (Паулина Роуз Кланс)

Предлагаем пройти тест от известного психолога Паулины Роуз Кланс, специализирующейся на феномене комплекса (синдрома) самозванца.

ls= Трикутник фінансового результату Трикутник фінансового результату

0% води! Якщо ти в бізнесі і досі немаєш грошей - тобі потрібно це прочитати! Успішне управління завжди прибуткове! Доказом цього є і мусить бути банківський рахунок компанії, який зростає на регулярній основі. Щороку, фінансові показники займа...

ls= Вторая жизнь: возможно ли все поменять в 40? Вторая жизнь: возможно ли все поменять в 40?

Людей, совершающих переворот в зрелой поре своей жизни немало. Для многих такие люди - «ненормальные». Очень важно, при возникновении такого порыва убедиться, что ты не идешь по ложному пути.

ls= Некомпетентність та впевненість у власних силах. Некомпетентність та впевненість у власних силах.

Ефект Данінга-Крюгера. Люди некомпетентні в тій чи іншій сфері схильні до надзвичайної впевненості в собі та власних знаннях. На противагу цьому-компетентні люди схильні до постійних сумнівів у своєму професіоналізмі, недооцінці себе та своїх можливо

ls= Бизнес и депрессия – скрытое сочетание Бизнес и депрессия – скрытое сочетание

Когда владелец 24/7 решает бизнес-задачи компании, не обращая внимание на себя и свое самочувствие, бывает так, что выгорание и депрессивные состояния сразу и не заметить. Находясь не в тонусе, лидер начинает обвинять себя за это. Перманентный кризис – отличительная черта современности.

ls= Управління персоналом: час змін та інновацій Управління персоналом: час змін та інновацій

Наша країна продовжує перебувати у кризовому стані, який можна назвати «хронічним стресом». Потреба в професійних та досвідчених кадрах з полі функціональними уміннями й навичками (так звані «soft skills»).

qr