Чрезмерная обидчивость
Почему-то постоянно на всех обижаюсь. И чем ближе мне человек,тем проще ему меня обидеть.
Контролирую это с трудом. Порой ощущение что люди специально хотят задеть,скажут что-то вроде безобидное,но с подколкой и потом "та это шутка" и тд. И непонятно кто не прав. Я пытаюсь отстаивать границв и говорю сразу "зачем ты это говоришь" ,ну так советуют же психологи даже. Но в последние полгода таких ситуаций стало в 2 раза больше. Меня может что-то обидеть по отношению к себе на работе,при общении с близкими,и очень чаато это происходит, что складывается ощущение что я вообще никому не нравлюсь и с меня все только смеються. А когда я реагирую агрессивго или объясняю что так со сной нельзя,особл ничего не меняется
Не один, так другой. В итоге жизнь превращается в какую-то борьбу с внешним миром и постоянным отстаиваниеи границ,а сил на что-то хорошее попросту не остаётся. Может я что-то неправильно доношу людям или воспринимаю всё слишком резко. Но я не могу это никак поменять
Что делать
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Володимирівна Романенко
Обида – довольно детская детская реакция на проблемы и конфликты.
Взрослый человек может разозлиться, расстроиться и найти выход из ситуации. А ребёнок решит, что его не любят, и будет всем своим видом демонстрировать свою обиду.
Обидчивость – это стремление испытывать обиду, постоянное возвращение к этому чувству. И это уже становится привычкой.
Проблема заключается в том, что Вы бессознательно только и ждете, на что бы обидеться, практически все воспринимая на свой счет. Это механизм, который возникает с детства.
Понаблюдайте, как Вы обижаетесь и записывайте. Затем, заметив обиду, спрашивайте людей, что они имеют в виду.
И Вы сможете обнаружить, что то, на что Вы обижалась, как правило, не имело к Вам никакого отношения.
Избавиться от обидчивости непросто, потому что в основе ее лежит комплекс неполноценности.
Поэтому лучше обратиться за помошью к психологу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Володимирівна Романенко
С одной стороны, какие-то вещи могут сильно ранить из-за низкой самооценки и как следствие, что в самых безобидных словах мы слышим гадости, унижения, оскорбление.
С другой стороны, часто люди и правда пассивную агрессию в виде насмешек, обесценивания и тп выдают за "шутки". Типа это у другого проблемы с чувством юмора, а не у говорящего проблемы с тактичностью.
Обижаются еще часто те люди, которые не могут отстоять свои границы, четко и уверенно сказать, что так не надо говорить или делать, а попадают в детские переживания и обижаются.
Поэтому тут важно рассмотреть вашу обидчивость более пристально - на кого обижаетесь, за что, какие переживания те или иные слова вызывают, как можно по другому реагировать.
Это уже для индивидуальной работы
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Согласна с коллегами, хотелось бы от себя добавить, что чем больше у человека внутри тем меньше ему нужно снаружи. У вас видимо есть внутренние дефициты, в которые попадают слова и поступки окружающих и как следствие у вас - обида. Если обида сильнее чем вы, то вам трудно сохранять самообладание, поэтому сейчас важно отслеживать какую потребность другой «игнорирует» по отношению к вам. То есть вы хотели уважения, признания или внимания, а получили другое. Это маркер, что вы это ждете от других и от этого зависимы от их мнения, даже если не согласны. Нужно саму себя наполнять, по капельке, по силам и на саму себя опираться, но вы на пути к этому так как осознаете уже это и ищите ориентиры! Ну и конечно рекомендую вам психотерапию, где вы сможете дорастить те уязвимые трогательные части личности, которым сейчас больно и обидно!
психолог онлайн
Здравствуйте. В целом, я тоже поддерживаю колег которые высказались выше, относительно самооценки и того, как она может влиять на наше отношение к миру. Но также чувство уязвимости может возникать по другим причинам. Вы пишете сюда, спрашивая совета - значит вы понимаете что эта склонность обижаться и эти переживания - начали мешать вам. Это же хороший знак, на самом деле. Скажите, вы ждете заранее того, что люди плохо отнесутся к вам? Либо вы это начинаете ощущать уже в процессе или после разговора? Вы говорите, что реагируете агрессивно - это всегда так было? Еще такой вопрос - не может ли быть так, что вы ждете от людей, допустим, чего-то, что они не могут вам дать в общении? Допустим - вы хотели бы чуткости, а окружающие просто к ней не склонны и общаются как привыкли. И ожидание сталкиваясь с реальностью, заставляет вас раз за разом разочаровываться? Кстати, обида может быть защитной реакций или же недоверием в целом к миру, после пережитых травм, например. Хотя, безусловно, может быть так что ваши знакомые и сотрудники совпали в том, что не умеют общаться тактично). Если это ощущение не дает вам жить спокойно - то желательно обратиться за консультацией к специалисту, чтоб было легче понимать себя и других.
психолог онлайн
Добрый день. Давайте так сперва: бывают в окружении токсичные люди, которые грубо и бестактно общаются, а то и намеренно обижают, насмехаются и тд. Таких людей не стоит держать возле себя..
Но вернемся теперь к вам: есть люди с повышенной чувствительностью ко всему: к физической боли, к психологической, в том числе и к обидам. Как правило, и коллеги уже написали вам об этом, обиды падают на благодатную почву внутри вас. Т.к у вас уже есть готовность обидеться именно на этого человека (здесь вступает в игру проекция: этот человек может быть на кого то похож или чем то цепляет), либо именно на эту ситуацию. Причины более ранние, когда вы ребёнком не чувствовали достаточно поддержки и каким то образом потеряли доверие .. И вам желательно поразбираться с этой темой более подробно. Иначе трудность состоит в том, что вам все время придётся "фильтровать" людей и общение, что в конце концов приводит к изоляции.
Відредаговано автором 28-07-2024 06:27:23