Семнадцатилетний сын связался наркотиками.
Всем добрый вечер! Обращаюсь к вам с такой проблемой: мой семнадцатилетний сын, употребляет наркотики. Узнала я об этом, когда у него ночевала девочка. Постучалась в комнату, сын не ответил, затем вошла и увидела его в комнате одного (девушка вышла), он вяло лежал, у него были расширенные зрачки, смеялся и вел себя очень странно, при чем что девушка ни пила и ничего не употребляла, была в адекватном состоянии, поэтому её вины в этом нет. Я вышла с комнаты, а на утро решила с ним поговорить. Он сказал, что употребляет, но не сказал что. Я решила не лезть ему в душу, хотела что-то сказать, но просто расплакалась. Через время шла через его комнату, двери в которую были открыты. Там на столе лежала огромная пачка денег, мельком заметила. Я спросила сына, откуда такая большая сумма денег, на что он отшутился и сказал, что где-то работает в магазине техники, но такую сумму подросток не может заработать! Я понимаю, к чему все сводится, но я очень не хочу это допускать. Может сутки не спать, постоянно в активном настроении либо под наркотиками. Часто смеётся. Очень быстро разговаривает. Он интересуется тематикой о наркотиках, у него на страничке часто вижу различные символы, по типу марихуаны и каких-то "трипов"
Также сын постоянно водит домой девочек, почти каждый раз приходит новая незнакомка. Ночью я все слышу, но я не хочу лезть к нему в жизнь. Я не знаю, как подобрать слова, что ему сказать и чем помочь. К психиатру обращались, психиатр сказал, что у сына, скорее всего, гипомания.
У меня просто руки опускаются. Сын лечится не хочет, ни пить таблетки ничего. Я не знаю, как к нему найти подход, как прекратить все это. Он рос в здоровой семье, я всегда была хорошей, и когда нужно — твердой мамой. Всегда слушала его, поддерживала, во всем помогала.. Не сюсюкалась с ним, всегда понимала и понимаю. Никогда не наказывала, все только разговорами, лишь найти взаимопонимание..всегда была рядом. Мой муж также относится к нему, всегда даст мужскую поддержку и совет, не панькается с ним.. Мы не допускаем чрезмерной опеки, но не оставляем его без поддержки. Всегда готовы помочь и приветствуем его, если он захочет поделиться проблемами.. Почему сын сейчас такой? Чем я могу ему помочь? Почему он употребляет? Может, мы с мужем сделали что-то не так? Почему к нему каждый день ходят новые девочки? Как ему помочь перенести этот период? Ответьте пожалуйста.. Я буду безмерно благодарна.
Питання від: ; Вік: 43

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Виолетта.
Мне очень жаль, что Вам приходится проходить через такое испытание. Знаю по- собственному опыту,как трудно принимать факт,что твой ребёнок творит" дичь" и что ты можешь быть напрямую ( или косвенно) к этому причастна. И понимаю,почему у Вас возникают все эти вопросы.
Давайте по- порядку:
"Почему сын сейчас такой?"
Он УЖЕ такой, назад не отмотаешь ,и другим он может стать только если сам захочет. Что делать Вам- работать с чувством вины и учиться строить новые отношения с сыном. Для этого нужна терапия.
"Чем я могу ему помочь?"
Помочь в чем? Не употреблять? А он хочет это сделать- бросить?
"Почему он употребляет?"
Это знает только он. Там всегда не одна причина.
" Может, мы с мужем сделали что-то не так?" Может. Решается в терапии
" Почему к нему каждый день ходят новые девочки? "
Наверное, потому что Вы ему это позволяете. Ваш ребёнок- несовершеннолетний, поэтому правила и порядок устанавливаете Вы. У вашего сына не слишком много свободы?
"Как ему помочь перенести этот период?"
А он страдает? По- моему, это Вам сейчас нужна помощь и поддержка. И это не про " пожалеть", а про помощь в понимании ситуации как она есть и поиске путей выхода из неё.
Обратитесь к психологу.
психолог онлайн
Добрій день, Виолетта!
цитата:
СЕМНАДЦАТИЛЕТНИЙ СЫН СВЯЗАЛСЯ НАРКОТИКАМИ.
Печально. Ситуация критическая и Ваше состояние вполне понятно. Но что же делать? Как быть? Как помочь сыну, который о помощи для себя даже не помышляет?
цитата:
Он сказал, что употребляет, но не сказал что.
Момент, имхо, весьма важный - контакт между вами есть. Его и стоит использовать. Говорить и проявлять свою позицию вместо
цитата:
Я решила не лезть ему в душу
Очевидно, как следствие необозначенных рамок в жизни семьи, случается
цитата:
Почему к нему каждый день ходят новые девочки?
Что Вас удерживает твердо и последовательно придерживаться законного права и обязанности родителей устанавливать ПРАВИЛА в своей семье? Какие убеждения, представления и опасения? Последнее, наверняка присутствует...
цитата:
Я понимаю, к чему все сводится, но я очень не хочу это допускать
Речь может идти о наркодиллерстве. Вы этого не хотите допускать? А он уже, очевидно, допустил. Может быть, уже хватит прятать голову в песок?
цитата:
К психиатру обращались, психиатр сказал, что у сына, скорее всего, гипомания.
Как выглядело в реальности ваше обращение к психиатру - вместе с сыном? Вы одна или с мужем пошли на консультацию?
цитата:
У меня просто руки опускаются. Сын лечится не хочет, ни пить таблетки ничего. Я не знаю, как к нему найти подход, как прекратить все это.
У Вашего сына явно присутсвуют проблемы психологического свойства. Какие-то искаженные представления о реальности. Какие-то неудовлетворенные потребности, которые он закрывает пагубным способом. Проще говоря незрелым, лекгодоступным. В то же время педставления об ответственности, о границах, о способах проявления себя и совладания с переживаниями не сформированы. Точнее, сформированы искаженные, те, что под рукой.
Екнуло ли что-нибудь у Вас после этих предположений? Где там Ваша роль, Ваша участь и Ваша доля ответственности?
цитата:
Может, мы с мужем сделали что-то не так?
С сыном явно что-то не так. Он от Вас что-то взял, а чего-то, увы, не получил. Что именно - предстоит выяснить.
Поэтому рекомендовал бы вначале взять пару консультаций психолога, чтобы разобраться в Ваших с мужем родительских подходах и с учетом обнаруженного определиться со взвешенной позицией по отношению к отклонениям у сына. Не к нему самому, а тем проявлениям, свидетелем которых Вы являетесь.
При любых обстоятельствах необходимо верить в здоровое начало у сына, адже если оно только гдето-то в зародыше. Верить и способствовать его становлению.
Відредаговано автором 04-08-2024 16:48:53
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369449 для Володимир Анатолійович
Владимир, спасибо вам большое за ответ.
Насчёт психиатра: я попросила его, чтобы он записался на прием до психиатра и он к нему некоторое время сам ходил, но потом, когда психиатр сказал предположительный диагноз он перестал ходить на приемы, назвал это бредом и что ему никакие таблетки и терапии не помогут, что он нормально себя чувствует. Я не верю в его слова, потому что он все время перевозбужденный, очень мало спит и при том чувствует себя бодро, и это заметно по его состоянию. Бывают времена, когда у него очень сильный поток мыслей и он ими всеми может часами делится, при чем мысли у него бредовые, я бы сказала невероятные и фантастические. В общем, страшно и больно видеть его в таком состоянии.
Насчёт установления правил в нашей семье: и я и муж много раз говорили с ним на эту тему, и до этого обсуждали, что такой, простите за выражение, бордель недопустим в нашем доме. Первое время он все понимал и к нему перестали ходить все эти девочки, но сейчас он снова начал их водить, как я понимаю, из-за своего состояния, которое ухудшилось. Я пыталась с ним поговорить, мой муж тоже, он просто смеётся в ответ и утешает, мол, все нормально, я же предохраняюсь и "мне нужно куда-то выпускать свою энергию, ибо она льется через край". Разговоры ни к чему не приводят, а угрожать и наказывать – это не то, что в нашей семье допустимо.
Искаженные представления: я часто замечаю, что сын на все плохое реагирует со смехом, какими-то шутками. Это касается даже на тему смерти, он смеялся с чужих смертей, даже на похоронах. Я не понимаю откуда это взялось. В нашей семье не принят черный юмор, мы всегда подавали ему пример, что нужно с сочувствием относится к людям, к животным. Всегда открыто показывали эмоции.. и он этому учился и раньше был не таким.. пока ему не стукнуло 17. Может как-то его друзья повлияли, хотя друзья у него тоже приятные люди.. Так много вопросов, переживаний и мыслей в голове, что невозможно..
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Насчёт установления правил в нашей семье: и я и муж много раз говорили с ним на эту тему, и до этого обсуждали, что такой, простите за выражение, бордель недопустим в нашем доме.
А говорить и не подкреплять слова действиями, оказывается, мало. Поучается, у вас с мужем проблема с волей.
цитата:
Разговоры ни к чему не приводят, а угрожать и наказывать – это не то, что в нашей семье допустимо.
Угрожать и наказывать не равно вести себя адекватно. Скорее, такие проявления будут примером неадекватности. Заявлять и устанавливать в своей семье здоровые психологические границы - навык, которым, к сожалению, далеко не все родители обладают. Многие руководствуются ложными или весьма искаженными представлениями о благородстве и демократизме. А потом бессильно разводят руками, мол, ничего поделать не можем. На самом деле могут, если ... выйдут из теплой ванны благостных представлений о собственной правильности и непогрешимости.
К сожалению, на ряд вопросов и аспектов без вопросительного знака реакции не последовало:
"Какие убеждения, представления и опасения? Последнее, наверняка присутствует..."
"Речь может идти о наркодиллерстве. Вы этого не хотите допускать? А он уже, очевидно, допустил. Может быть, уже хватит прятать голову в песок?"
"Екнуло ли что-нибудь у Вас после этих предположений? Где там Ваша роль, Ваша участь и Ваша доля ответственности?"
Відредаговано автором 04-08-2024 18:23:18
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Прочитав Вашу переписку , позволю себе ещё один комментарий.
Если я правильно поняла, у Вашего сына 17 лет на фоне приёма наркотиков гипоманиакальный эпизод под вопросом. Позвольте спросить: Вы общались с врачом? Вы представляете о чем это и чем грозит? Очень рекомендую открыть гугл и прочитать. Если это разовьется в биполярное аффективное расстройство- серьёзное психическое заболевание, все, что сейчас происходит с Вашим сыном, покажется Вам цветочками. Ему нужно принимать препараты и находится под наблюдением психиатра+ психотерапия, возможно и нарколога.
"Сын лечится не хочет, ни пить таблетки ничего"- это типично для гипомании( и мании). У него сейчас нет выбора: хочет он или нет. Если нет- ПНД в скором времени.
Я не хочу Вас пугать, но у меня устойчивое ощущение, что Вы не понимаете всю величину проблемы и что " переживаний" и " поддержки " уже мало. Ваш сын ещё ребёнок и Вы несёте за него ответственность, поэтому взять его за руку и отвести к врачу- это Ваша обязанность.
Извините, если мой тон кажется грубым,но когда работаешь с клиентами с психиатрическими диагнозами, у которых хорошие мамы,которые никогда не наказывали детей и не лезли им в душу, очень хочется сказать таким мамам-" лучше бы вы были не такими хорошими.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369467 для Оксана Юрьевна
Оксана, спасибо вам большое за Ваш ответ. Я понимаю, что это может привести к биполярному расстройству, мне это объяснял психиатр. Он уже почти месяц отказывается ходить на приемы, но в ближайшие пару дней я отведу его к психиатру.. Спасибо вам ещё раз, я очень надеюсь, что он одумается, задумается о своем будущем и мне не придется его так заставлять.
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вам, это не самое простое испытание. Но для того, чтобы не наделать глупых и необдуманных поступков и не ухудшить общее положение - от души советую вам изучить вопрос созависимости. Желательно также поделиться опытом и послушать других - в группе поддержки родственников, которые столкнулись с зависимостью у детей-мужей и тд. Пока что непонятно есть ли у вашего сына зависимость - либо он просто проводит эксперименты над сознанием - это пока непонятно. Но очень важно чтобы вы смогли соблюдать тот самый баланс между доверием между вами, недопущением манипуляций с его стороны и что особенно важно - вашим личным психологическим благополучием. Как бы это ни звучало банально - но такие ситуации требуют трезвости хотя бы одного участника, и психическое равновесие это залог той самой эмоциональной трезвости. Нет - вы не виноваты в том, что ваш сын делает то или другое - (уже похвально что вы думаете о вашей ответственности, это не все родители делают)) - но все же каждый проходит свои ошибки. И как бы правильно вы не поступали в прошлом - это не уберегает раз и навсегда ваших детей от их собственных ошибок. Но на ошибках можно научиться. Главное сейчас чтобы вы потратили ваш эмоциональный ресурс грамотно. Сил вам и мудрости.