Вопрос про вид греха
Здравствуйте. Хотелось бы узнать по поводу одного вопроса. Мне интересно стало, я знаю, что пьянство и обжорство - это чревоугодие, а чревоугодие - это грех. А что по поводу употребления наркотиков? Это тоже чревоугодие?
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Доброго дня. Чому Ви обрали саме цю платформу для подібного питання?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366350 для Яна Дмитрівна
Бо немає платформи біблійської для питань
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Оксана Николаевна Третьякова
Оксана Юрьевна Селезнева
Юлия Витальевна Якименко
Добрый день!
Чревоугодие такого термина нет в психологии, он появился из других наук как религиоведения или теологии, науке о боге. Там существует 7 смертных грехов где чревоугодие один из них.
С точки зрения психологии -это расстройство, где человек таким способом себя ведет.
Если брать что люди всегда стремятся к состоянию удовольствия (или радости), но этой радости у него нет, тогда её надо чем-то заполнить чтобы выровнять свой баланс. Все что вы перечислили пьянство, обжорство, наркотики – это все направленно внутрь себя. Таким способом и состоит выравнивание ну, например - это избавляет от тревоги внешнего мира. Эти все три компонента снимают напряжение внутри человека. Можно это назвать и грехом с точки зрения религии, а можно заболеванием, с которым тяжело справиться, где нарушены конгнитивно - поведенческие функции мозга. В одном случае здесь наблюдается духовное лечение (у каждой религии оно своё), в другом посещение психотерапевта или психолога, если далеко не зашло.
В обоих случаях идет распад личности, с которым справиться тяжело или практически невозможно (может за исключением обжорства, хотя и здесь наблюдается изменение сознания). Все это проявление не любви к себе и плохого отношения к своему здоровью, и это порой делается не осознано. А когда уже осознал тогда бывает поздно. Если назвать все это чревоугодие, то это всего лишь упрощённый вариант, просто приклеится ярлык и всё. Пьёт – алкаш. Колится – наркоман. Жрёт - т.д. Чтобы человеку помочь надо понять глубину причины этого явления.
А они, как я ране писал в тревоги или других внешних раздражения нашего мира. Несчастная любовь, меня не пронимаю – пойду выпью чтобы легче стало (напряжение снято) Не могу уснуть был тяжелый день, пойду к холодильнику (скушал и заснул). Хочется удовольствия здесь и сейчас, не могу ждать (укололся и получил без ожидания).
Всё это конечно примитивные примеры, но суть ясна! Так что я думая не надо путать понятия и все сводить к одному термину чревоугодия. В каждом отдельном случае есть свои шероховатости.
Відредаговано автором 27-05-2024 15:40:49
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте, Дарина!
Постараюсь ответить на Ваш вопрос. Он мне близок, так как, кроме того, что я психолог, я считаю себя воцерковленной христианкой.
Так, обжорство - это угождение чреву, то есть чревоугодие. Пьянство лично я бы не назвала чревоугодием. Потому что, когда человек выпивает, его главная цель - не чреву угодить, а затуманить свое сознание. Пьют ведь для чего? Чтобы расслабиться, забыться и т.д. Грех пьянства так и называется - пьянством. Тоже самое можно отнести и к употреблению наркотиков. Если в перечне грехов Вы не встретили такого греха, это не значит, что его нет. Просто подобные перечни составляли в основном монахи, такие как, например, Игнатий Бринчанинов, который жил ещё в ХІХ веке. С той поры эти перечни никто, можно сказать, основательно не редактировал. И если грех пьянства ещё можно встретить в перечне грехов, то употребление наркотиков Вы там не встретите, потому что в ХІХ веке люди, можно сказать, ещё не знали, что такое наркотики. Но это не означает, что такого греха нет. И когда, допустим, человек рассказывает на исповеди, чем он согрешил, то пьянство нужно называть пьянством, а не чревоугодием. Согласна, что грех пьянства в перечне грехов относится к чревоугодие. Но одно дело любить хорошо покушать и совсем другое - пьянство, которое может привести даже к смерти человека. Поэтому грехи нужно называть тем, чем они являются на самом деле
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, очень хороший вопрос, спасибо)
На самом деле различные наркотические вещества, как вещества замутняющие сознание, были известны людям давным-давно. Конечно тогда они не назывались современным обобщающим термином "наркотики".
Во многих языческих религиях, зачастую были конкретные боги экстаза. Так, например, в древней Греции, а затем и в Римской империи, был популярен культ божества Диониса, он же Бахус. Культ Диониса включал употребление вина и других "священных" наркотиков для "единения" с богом. Его последователи считали, что принимают Диониса внутрь и становятся одержимы им.
Сам Дионис был рождён от Зевса и Семелы, поэтому его ненавидела жена Зевса - богиня Гера, которая вселила в Диониса безумие и он стал бродячим наркоманом, то есть бродил по разным странам занимаясь безумными делами и обучая людей добыче и изготовлению веществ приводящих в экстаз и одурманивающих разум. Самые распространённые из них, как тогда так и сейчас - это алкогольные напитки.
Как сам Дионис, так и его последователи под влиянием одурманивающих веществ совершали самые безумные вещи. Например, царя Пенфея в экстазе растерзали его собственная мать и другие родственники. В другой ситуации обезумевшие женщины в приступе экстаза растерзали своих грудных детей и пожирали их мясо. В общем ничем хорошим обычно всё это не заканчивалось. Поетому, когда современный "Дионис" стремится достичь экстаза или войти в измененные состояния сознания посредством употребления алкоголя и наркотиков, он рискует превратиться в алкоголика или наркомана. Галлюциногенные вещества или психостимуляторы вызывают зависимость и могут, очень мягко говоря, негативно сказаться на его душевном и физическом здоровье.
Естественно об этом и других культах знали христиане, проповедующие грекам и римлянам. Апостол Павел в послании к Римлянам описывая этот безумный культ употребил красивое и ёмкое слово переведённое на русский язык, как "непотребства":
"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют."
Также и грекам, например, в послании Коринфянам (Коринф - древнегреческий город, если что) Павел писал в том числе и о пьянстве:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют»
В Коране всё что одурманивает разум называется по арабски "хамр". Например в суре Трапеза сказано:
"О вы, которые уверовали! Поистине, одурманивающие вещества - хамр [всё, что затмевает разум], азартные игры, жертвенники [камни, где многобожники совершают жертвоприношение] и идолы, гадания - является мерзостью [скверной] из деяний сатаны [грехом, который он разукрасил]. Сторонитесь же этого, чтобы вы оказались счастливыми!"
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Доброе утро!
цитата:
А что по поводу употребления наркотиков?
Об этом можно было бы спросить у К. Кастанеды. Но, к сожалению, он уже ушел в мир иной.
Употребление наркотиков - любопытно, что имеете ввиду непосредственно Вы?
Наркотики как лекарство?
Наркотики - как средство убежать от страдания?
Как привычное средство дать волю страстям?
Как зависимость, в которую втянул кто-то другой?
Относительно греха, то на память приходят слова святого отца из анекдота: "все, что без любви - грех"(!)
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
Присоединяюсь к коллегам!
Все это в психологии называется зависимостью, на внутреннем плане, это самоагрессия направленая агресия на себя, и невозможность ее выразить во вне. Ну и конечно все неоднозначно, люди справляються с внутренней болью и конфликтами, так как они могут, то что им доступно и снимает определенное напряжение.
Потому, что можно назвать грехом? Нападки на себя, либо вид деятельности через которые они проявляются?