Почему я так бешусь
Здравствуйте, заметила за собой что мне очень трудно признавать ошибки, иногда я настолько не могу быть не правой, что меня в жар бросает и внутри колотит, меня настолько раздражает внутри и распинает, что после и стыд и вина какая то перед человеком, извиниться и признать неправоту не могу потому что ещё сильнее распирает, приходится просто отмахнуть рукой и все.
Пожалуйста поясните что это такое, это довольно давно появилась и повторяется, мне невыносимо это.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Марія Радченко
Доброе утро, Соня!
цитата:
По всей видимости внутри вас в силу разных причин (воспитания в семье, отношения к вам значимых близких...) сформировался идеализированный образ Я. То есть непогрешимый, всегда правый, с отсутсвующей функцией критического воприятия себя.
цитата:
заметила за собой что мне очень трудно признавать ошибки, иногда я настолько не могу быть не правой
Если вообразить, что хотя бы в какой-то мелочи были неправой и признали сей факт - что произойдет?
Расскажите, как поступали родители, когда сами допускали ошибки? Признавали ли они свою неправоту? Может, извинялись?
А когда какие-то оплошности в детстве допускали вы, как они реагировали?
Відредаговано автором 20-02-2025 10:52:10
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378058 для Володимир Анатолійович
Если смотреть рационально, недопуская эмоций и чувств, то совершенно ничего, иногда я извлекаю ценную информацию и признаю свою оплошность, но иногда, эти чувства опережают рациональность ума.
Родители ни разу не извинялись за свои ошибки, вот сколько помню, вообще на ум ничего не приходит.
Критиковали меня знатно, постоянно, за любую незначительную вещь, не так поставила, не так положила, не туда стала, не так вытерла, очень сильно кричали, особенно в детстве, мне настолько сильно было невыносимо, что часто трясло.
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
Соня, выходит, в детстве трясло от критики, обвинений и криков родителей, а теперь уже трясет на автомате от самой себя. И, похоже, что от того образа преследующих родителей, который "поселился" внутри вас. И которому свойственно НЕ ПРИЗНАВАТЬ свои ошибки. То есть, образа впитавшего эти обе стороны и ставшего, по факту, "вашим". Надеюсь, временно.
цитата:
Изменить имеющуюся модель реагирования возможно в сотрудничестве с психологом. Так вы сможете освободиться от "отягчающего наследия" и сформировать свою собственную модель, приемлемую для вас - здоровую, адекватную и гибкую.
психолог онлайн
Марія Радченко
Aлександр Яцюк
Вітаю!
Якщо батьки ніколи не визнавали помилок, це могло створити несвідому установку: "Помилятися = бути слабкою", що робить цей процес нестерпним.
Якщо у дитинстві не було простору для безпечного визнання помилок, тому зараз будь-яке "я була неправа" викликає бурю емоцій, навіть якщо об’єктивно це дрібниця.
Можливо, у вас є дуже жорсткий внутрішній голос, який перейняв стиль ваших батьків. Він не дозволяє вам помилятися без "каральних" наслідків.
Коли вас критикували в дитинстві, особливо з криком, мозок запам’ятав це як загрозу. Тому зараз навіть легка помилка може викликати реакцію стресу (напруга, жар, роздратування). Це автоматична відповідь – не свідоме бажання, а захисна реакція.
Це не ваша провина, що вам важко визнавати помилки – це результат дитячого досвіду. Ви вже помітили проблему, а це означає, що можете її змінити за допомогою терапії.
психолог онлайн
Здравствуйте, Соня!
По описанию своих чувств и поведения Вы получили нарциссическую травму от нарциссичных родителей, которые обычно ТАК себя и ведут:
цитата:
Критиковали меня знатно, постоянно, за любую незначительную вещь, не так поставила, не так положила, не туда стала, не так вытерла, очень сильно кричали, особенно в детстве, мне настолько сильно было невыносимо, что часто трясло
Более подробный психологический портрет родителей-нарциссов имеется в статье:
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ У СЕБЯ ИЛИ У ДРУГИХ НАЛИЧИЕ НАРЦИССИЧЕСКОЙ ЧАСТИ?
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-viznachiti-u-sebe-nayavnist-narcisichno-05-02pavelbasan
О других последствиях нарциссической травмы Вы можете прочитать в моих статьях:
КАК ПОНЯТЬ, ПЕРЕЖИЛИ ЛИ ВЫ В ДЕТСТВЕ НАРЦИССИЧЕСКУЮ ТРАВМУ?
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-21-02pavelbasan
КАК ПОНЯТЬ, ПЕРЕЖИЛИ ЛИ ВЫ В ДЕТСТВЕ НАРЦИССИЧЕСКУЮ ТРАВМУ? ЧАСТЬ ВТОРАЯ
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-22-02pavelbasan
Надеюсь, прочтение не только поможет разобраться в себе, но также смотивирует Вас чуть позже на прохождение психотерапии с психологом. Так как данные последствия сами собой НЕ исчезают.