Фобия
Панически боюсь беременности и всего что с етим связано. Маленьких детей на дух не выношу. Веду активную половую жизнь с 16ти лет (я девушка). Партнер был только один. И так уж получилось что спустя два года я залетела. Был неимоверный страх что не смогу избавиться от ребёнка. По скольку в городе где я сейчас живу таких услуг не предоставляется. Но к счастью мне удалось найти женщину гинеколога которая дала мне наводку. Мне пришлось ехать в другой город. Отдать за ето немало средств и конечно морально было тяжело. Операция прошла успешно но воспоминания о реабилитационном периоде до сих пор вызывают мурашки. Боль в низу живота, невозможность заняться сексом. Мне было крайне трудно морально поскольку у меня высокое либидо. Появились навязчивые мысли о том как я не люблю быть женщиной. Просто из-за нашей репродуктивной системы. И если бы не опасение что возможно когда нибудь я захочу детей я бы с удовольствием избавилась от матки хирургическим путем. Сейчас полузуюсь сразу несколькими видами контрацепции. Но страх нежелательной беременности не покидает.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Анна Автонділова
Доброго ранку!
Певне, можна вважати, що Ваша фобія цілком пов'язана з небажаною вагітністю та операцією по її усуненню, але... На мою думку, проблема набагато глибша. Окрім того, що регулярним сексом Ви почали займатися, коли ще психологічно не були готові стати мамою. Існує, як на мене, цілий пласт несвідомих установок, які могли бути Вам передані "у спадок", або "навіяні" ще з дитинства. А це питання не стільки фізіології, скільки - психо-емоційної сфери і потребує додаткового розгляду.
Як в сім'ї Ваших батьків ставляться до народження дітей? Чи були Ви бажаною та коханою дитиною і отримували достатньо уваги, тепла та любові дорослих?
психолог онлайн
Марія Радченко
Ваш страх виглядає як наслідок важкого досвіду, який залишив емоційний слід. Це більше, ніж просто фобія - це травма, пов’язана з тілом, жіночістю та контролем. Із цим варто працювати в психотерапії, щоби знайти спокій і знову відчути безпеку в собі.
психолог онлайн
Многие испытывают этот страх и переживания, что случится нежелательная беременность. Но в ваших словах сквозит какой-то ужас просто.
Что случится, если вы еще раз забеременеете?
Что вас пугает больше всего, если аборт вы уже один раз сделали? Последствия для здоровья, плохое самочувствие, свой вариант?
Какими методами вы предохраняетесь?
Вы пишите, что на дух не переносите детей. Но при этом предполагаете, что можете захотеть их потом. Как думаете, почему это может измениться?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380972 для Алла Григорівна
У меня есть брат. В семье я была первым и желанным ребёнком. Бывало мне доводилось нянчить детей наших родственников. Наблюдать за некоторыми семьями. У моего молодого человека есть старшая сестра. А у неё своя семья и ребёнок 4х лет. Я с грустью наблюдаю как она, молодая красивая женщина не может никуда поехать без ребёнка. Не может позволить себе кафе если в нем нет детской комнаты. Сходить в гости самой. И так далее. Я в детях вижу угрозу для нормального в моем понимании существования и времени провождения. Для меня дети это просто кричащие существа обременяющие жизнь.
психолог онлайн
Смотреть можно на другие примеры - женщин, которые учатся, работают и успешны, даже с 2мя детьми, кто путешествует, у кого няни есть. Рожать от мужчины, которые не в состоянии побыть со своим же ребенком, пока жена пошла погулять с подружками или не дает ей денег, потому что он не считает покупку чего-то важным, то это выбор женщины. И ребенок не особо тут при чем.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380974 для Валентина Михайловна
Неверное больше всего пугают возможные последствия для здоровья. Как физического так и психологического.
И нет я не думаю что мне захочеться детей. Просто все вокруг трубят просто что обязательно это изменится. И только мама всегда меня поддерживает, а по этому поводу говорит что не важно что я предпочту, и что главное моё счастье. Я понимаю есть и более хорошие примеры семей которым дети не мешают. Но у меня есть какая то цепочка из планов - действий которых я хочу достичь в жизни. Ну никак сюда ребёнок не вписывается. Тем более что я не какая то дастаточно обеспеченая девушка которая может позволить няню да и впринципе этого ребёнка содержать. Сейчас мне это все точно не нужно. Я предохраняюсь презервативами, свечами (еротекс) и пью кок. Но мне по прежнему невыносимо страшно что это произойдёт и мне прийдеться отказаться от многого из-за этого
психолог онлайн
Марія Радченко
А вы также предохранялись и до прошлой беременности?
На КОК, если правильно их принимать, практически невозможно забеременеть. Свечи, по словам, гинекологов, это как раз самые частые "залеты", поскольку достаточно не эффективный способ.
Любой выбор имеет последствия.
Вы можете продумать варианты, что будете делать, если заБ. Поговорить с мамой, возможно окажется, что все не так плохо и вас финансово поддержат, с ребенком помогут. Чтобы не впадать в панику, что жизни не будет.
Следить за предохранением.
Быть готовой к аборту.
Ну либо принять решение радикально и не иметь детей (хирургически), второй вариант - без секса вообще, потому что вероятность беременности есть всегда, пусть и мизерный.
Можно поработать с психологом на тему установок про ребенок = жизни нет и радостей никаких.
Выбор, что с этим страхом делать, есть.
Вы пишите, что вы были желанным ребенком.
Ваша мама после вашего рождения как жила? Чем занималась? Что интересного в ее жизни было и есть?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380978 для Валентина Михайловна
Я довольно смутно помню то время. Какое то время она работала, а потом стала домохозяйкой. Наверняка вы знаете такое понятие как социализация. Так вот, когда она ушла с работы у неё этот процес начался в обратную сторону. А потом она и вовсе, ничего не могла сделать без отца либо его мнения. Я очень сожалению об этом и неоднократно извинялась перед ней осознав свою ошибку но да, было такое что в возрасте где то с 8 до 14 лет я осуждала её за беспомощность и прямым текстом говорила что она как тряпка и не имеет всего мнения. Сейчас все совершенно иначе. Война её изменила. Нам пришлось жить без отца какое то время (он пошел добровольцем) и она научилась жить заново. В смысле по новому. Стала главой семьи, наконец начала порой ставить себя на первое место, чего раньше она не могла сделать. Я очень ей горжусь. Но вспоминая период когда она меня воспитывала мне её откровенно жаль. Я была сложным ребёнком.
психолог онлайн
Замечаете ли вы, что это вопрос выбора. И что он есть всегда. И что быть беспомощной и зависимой от мужчины или ставить себя на первое место это выбор женщины. И есть дети либо нет - это уже второй вопрос.
Да, безусловно, врать вам и говорить, что ой нет, ребенок не изменит вашу жизнь и все будет как прежде, я не буду. Это реально глупо и неправда. Но то, что с детьми многое возможно и что многие проблемы не из-за ребенка, а потому что женщина плохо к себе относится, то это правда. И тут вы можете пойти в терапию и работая со страхом беременности, менять свои установки, убеждения, разобраться в том, как вы относитесь к себе и как обходитесь со своими потребностями, желаниями, чувствами. Есть ведь немало женщин, которые родив ребенка, живут ярко, интересно. А есть те, кто и без детей ничем не интересуются и даже ходя на работу, не особо чем-то увлекаются и развиваются.
Возможно мамин пример, пока вы были маленькой, и то, что происходило в семье, как-то сильно повлияло на ваши убеждения про детей. И это стОит разобрать
психолог онлайн
Я дякую Вам за щирість.
Завдяки Вашому доповненню я все ж схиляюся ще сильніше до того, що причина фобії не у небажаній вагітності, яка сталася і не в післяопераційному стані. А у Вашому внутрішньому психо-емоційному стані та певних моделях поведінки. Десь в глибині Вашої підсвідомості закладена установка, що діти можуть стати на заваді Вашої реалізації як особистості та жінки, а можливо, і на заваді реалізації певного матеріального благополуччя. І як на мене, цей стан може бути пов'язаний з мамою і, загалом, з жінками Вашого роду. Бо подобається, чи не подобається, але кожна жінка - це той самий накопичувач генетичного досвіду роду, який потім передається кожній новонародженій дитині. Тому бажати щастя своїм дітям - це прекрасна якість кожної мами. (При тому, що відчути от те саме, справжнє, повне щастя, жінка може лише тоді, коли у неї буде своя щаслива родина. І це аксіома, бо це природа). Але не бажати щасливої сім'ї для своєї дитини, вже викликає певні питання...
Нам може щось подобатися чи не подобатися, наприклад, у погоді за вікном. Але погода буде такою, якою вона буде. Так саме як і жінці може подобатися чи не подобатися бути жінкою, але бездумна боротьба з самою собою, навряд чи додасть сил і зробить жінку щасливою.
Тому, як на мене, могла бути якась дуже сильна психо-емоційна травма у жінок Вашого роду із попередніх поколінь, про яку Ви не знаєтеі і яка пов'язана саме з небажаним народженням дитини або дітей або ж важким досвідом життя багатодітної родини, наприклад, в злиднях. Але наслідки якої автоматично передалися на генному рівні, рівні підсвідомості у вигляді відторгнення навіть самої думки про дитину. Це перше.
І друге.
Окрім того, для народження дитини потрібна велетенська кількість енергії, енергії Любові, яка витрачається дуже швидко, якщо її надміру спрямовувати на сексуальні задоволення. І якщо такої енергії дуже мало, на зовнішньому рівні може з'явитися небажання мати дітей.
Як сигнал на панелі машини, що бензину недостатньо і потрібна підзарядка. До речі, обмаль грошей також є сигналом того, що от та сама енергія любові заблокована. Бо гроші - це не банківські папірці і злитки золота, а енергія. І якщо Ви виросли в родині, де невеликі статки, заблокована енергія може бути не "вчора". Тому намагання просто механічно прибрати фобію, на мою думку, може призвести до серйозних ускладнень в житті. Бо любі порушення законів природи навряд чи допоможуть бути удачлиаою та щасливою. Адже, людський організм, насправді, це надзвичайно досконала саморегулююча система, недбале ставлення до якої, може призвести до серйозної "поломки" всього життя. І фобія - це лише перший сигнал того, що можуть з'явитися і інші, більш серйозні проблеми
До речі, які статки в сім'ї Ваших батьків?
Відредаговано автором 15-04-2025 14:22:55
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380981 для Алла Григорівна
Было по разному. Мы могли взять все что хочеться в метро. А потом поражаться длинне чека. А бывали времена и тяжёлые. Когда свет не разрешали лишний раз включать. Папа несколько раз менял роботу. А когда перед войной у него была постоянная работа там все зависело от количества заказов. Не постоянный заработок
психолог онлайн
Тобто, тема фінансів достатньо гостра, що і підтвердили Ваші слова.
Окрім того, Ви пишете "было такое что в возрасте где то с 8 до 14 лет я осуждала её за беспомощность и прямым текстом говорила что она как тряпка и не имеет всего мнения". Те, що Ви усвідомили свою помилку і вибачалися перед самою - чудово. Але...
Знову ж таки, є поняття підсвідомості, яка ніколи і нічого не забуває. І якщо був осуд мами, особливо в підлітковому періоді, це дуже сильно може блокувати от ту саму сферу любові, яка відповідає за щасливу родину та народження дітей. І проявлятися може, як повне відторгнення навіть самої думки про це.
До речі, Ви пишете, що в стосунках вже дуже давно. Вам Ваш хлопець робив пропозицію одружитися?
Відредаговано автором 15-04-2025 14:33:14
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380983 для Алла Григорівна
Ещё нет. Я считаю как минимум нужно закончить наши университеты до конца. Но в будущем да, мне бы очень хотелось. Но сказать по правде его отношение к этому меня не радует. "раз для тебя это так важно то да хорошо, будь по твоему"
Он утверждает что для него это ничего не значит, а является условностью. Говорит что для него ничего не изменится. Меня это безусловно огорчает. Для меня это прекрасный обычай, память, и многое другое. И я считаю после гражданского брака это должно быть. Я надеюсь он изменит свое мнение. А если время пройдёт а этого не случится. Ну что ж, Свадьба будет в любом случае. А с ним или нет ето уже от него будет зависеть.
психолог онлайн
цитата:
Свадьба будет в любом случае. А с ним или нет ето уже от него будет зависеть.
Смотрите, как хорошо, что вы понимаете - у вас есть желание. И не от МЧ зависит, реализуется оно или нет.
И вот хорошо бы себе повторять, что у вас есть желание реализации, а еще прожить ярко и интересно. И это обязательно получится, независимо от того, заБ вы или нет. Потому что это зависит от вас.
Если отношения с родителями хорошие (а вы пишите мама вас поддерживает и говорит, что главное ваше счастье, а с детьми или без это ваш выбор), то вы уже точно имеете помощь, поддержку и не останетесь наедине с собой, если вдруг пойдет не по плану. то уже опора хорошая.
Мне кажется, что вы целеустремленная девушка и с внутренней силой. А у таких все получается чаще всего.
Відредаговано автором 15-04-2025 15:16:45
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380985 для Валентина Михайловна
Спасибо за ваши слова. Внушают уверенности и ободряют. Вы действительно меня подбодрили
психолог онлайн
Насправді, цілком зрозуміло, що Вас засмучує таке ставлення до шлюбу Вашого хлопця. Адже, знову ж таки, шлюб - це не якась ретро умовність. Це цілком серйозний крок, який дає можливість жінці зрозуміти, що чоловік свідомо бере відповідальність саме за цю жінку та сім'ю з нею. Тому слова Вашого хлопця викликають, м'яко кажучи, деякі сумніви: "Он утверждает что для него это ничего не значит, а является условностью. Говорит что для него ничего не изменится..". Насправді, це для жінки практично не має різниці шлюб офіційний, чи громадянський, бо вона і так виконує всі ті обов'язки, які виконує в шлюбі... в тому числі, сексуальні... І у зв'язку з цим, у мене до Вас ще одне, як на мене, надзвичайно важливе питання. Коли Ви позбавлялися дитини, цього хотів і Ваш хлопець? Хто приймав остаточне рішення щодо операції? У Вашого хлопця таке ж як і у Вас ставлення до власних дітей?
Відредаговано автором 15-04-2025 18:45:52