Разрыв дружбы: как с этим справиться?
Здравствуйте. Сегодня произошла не совсем приятная для меня встреча.
Предыстория (она тут нужна, чтобы лучше понимать ситуацию):
С 5 класса у меня была подруга, все это время мы были лучшими друзьями, я помогала ей в трудные минуты, она мне. Все было плюс минус хорошо. Пока мне не наступило 18 лет. Я хотела с ней отметить в ресторане, потом пойти по магазинам. В общем, планов было много. Мы уже договорились. И в последний момент, когда я уже была готова, она просто не пришла, сказала что не сможет и «давай лучше перенесём на другой день». Как я потом узнала от своей знакомой, она с родителями просто поехала в магазин (за чем уже не скажу) и вернулись домой. Сказать что я сильно расстроилась, это ничего не сказать. После того случая, я прервала с ней контакты, это была последняя капля в нашей дружбе (были моменты когда её поступки были не очень, но на тот момент я просто прощала и закрывала глаза)
Прошёл год, и вот я сегодня иду в городе по делам, и вижу её со своей бывшей одноклассницей — они выглядели счастливыми, смеялись с чего-то. А со мной просто не поздоровалась.
И вот я сейчас пишу все это с грустным осадком на душе. Ибо я на дружбу с этим человеком потратила много времени и сил. И проблема в том, что этот разрыв повлиял на меня — я не особо хочу дружить с кем-то, открываться в принципе.
Возможно я делаю что-то не так? Возможно мне стоит просто научится отпускать людей и не принимать их так близко к себе. Но как я могу это сделать, и чтобы на душе не оставался тот грустный, неприятный осадок?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Олександра (Леся) Коцюба
Лена, иметь подругу — это чудесно.
Можно поделиться тайнами, позвонить в минуту радости или трудностей. Но иногда отношения заканчиваются — это не всегда плохо, это абсолютно нормальная вещь.
Неважно, почему ваши отношения разладились, жизнь на этом не заканчивается и впереди у Вас много интересного и важного.
Не все, кого мы встречаем, остаются в нашей жизни навсегда. Некоторые приходят и уходят, чтобы преподнести нам какой-то урок.
Главное — это понять и отпустить
Если Вы испытываете грусть - это вполне нормально.
Можете поплакать - со слезами придет очищение и освобождение.
И самое главное - не держите зла.
Важно понять, что затаив обиду на подругу, которая вычеркнула Вас из жизни, Вы пострадаете больше, чем она. Вы будете чувствовать себя опустошенной, потому что энергия будет направлена на ненависть и обиду.
А в это время бывшая подруга будет беззаботно направлять свои силы на свое развитие, новую дружбу и т.д. Не очень-то справедливо, правда? Постарайтесь отпустить обиду и не жить злыми чувствами.
Пусть прошлое останется в прошлом.
Вам очень поможет беседа с психологом.
Відредаговано автором 03-05-2025 02:28:51
психолог онлайн
Олександра (Леся) Коцюба
Доброго дня.
Коли Ви втратили подругу, і після цього переживаєте це через горювання як втрату — це нормальні процеси людської психіки.
Ви побачили, що колишня подруга проявляє радість в спілкуванні з іншою подругою, в той час як Ви уникаєте зближення з кимось, і у зв'язку з цим у Вас виникло відчуття дисонансу.
Ви зазначаєте, що в тій дружбі багато чого терпіли і мирилися з тим що для Вас не зовсім ок. Це могло залишити неприємний осад після такої дружби і від нової дружби може відділяти саме страх того, що Вам знову доведеться щось терпіти, підлаштовуватися, а потім все одно втрачати — але так не мусить бути.
Ви вже уважно аналізуєте, як було в тій дружбі, і наступного разу у взаєминах з іншими подругами Ви можете не повторювати цей досвід, а будувати стосунки з більшою увагою до свого емоційного комфорту.
Це не мусить бути так швидко, як в кого-небудь іншого — у Вас може бути свій темп і це нормально.