У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


короткостроковий метод

Казкотерапія. Казкотерапевти.

Методи психотерапії » Казкотерапія

Що таке Казкотерапія простими словами вже пояснили 5 психологів.

Хочете докладніше дізнатися, як на практиці використовується ? Своє бачення та досвід роботи у напрямі «Казкотерапія» описують психологи-практики та психотерапевти сайту.


Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.
Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Эти же механизмы работают и у взрослых, именно поэтому многие тренера и коучи используют сказки в работе, чтобы помочь найти клиентам более эффективный способ решения жизненных задач.
Сказкотерапия как нарратив. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс, особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. В некоторых психотерапевтических подходах (например, юнгианство, нарративная психотерапия) этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание.
Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы

Леся Николаевна Яковлева
психотерапевт

Когда нужно начинать читать сказки детям?
сказки

Нужно начинать читать ребенку, как можно раньше, а после отлучения от груди – просто необходимо, потому что фрустрация (стресс, который сопровождает отлучение от груди), как потеря ведет к нехватке чего-то и становится стимулом для развития речи.

Что особенного в сказках и чем они полезны?

В сказках используются метафора – это определенный способ мышления и усвоения новой информации. Метафора – это перенос значения с известного на неизвестное, т.е. ситуацию, например, победы главного героя в сказке, ребенок может усвоить как урок, что всегда нужно бороться за свое желание.

Если рассмотреть метафору сказки колобок, то можно обратить, например, внимание на песенку Колобка – которая декларирует отделение и самостоятельность ребенка. Последняя строчка: «Я от бабки ушел, я от волка ушел и от тебя … уйду!» — эта песня навязывает уверенность в своих силах, присущую каждой здоровой личности – от таких сказок появляется фраза у ребенка — «Я сам».

(Вы его кормите, а он забирает ложку и говорит: «Я сам!!!»)

в обрані

коментар
психотерапевт

Сказка о летучей мышке Мышуточке, коте Чешире, и ящеренке Яше.
Запрос: девочка 5 лет, грызет ногти.
Написала Гладкова Юлия.
В далеких далеких землях, в самом сердце дремучих лесов, в большой красивой пещере обвитой снаружи диковинными растениями и прелестними цветами, с порхающими вокруг бабочками и поющими птичками, жила-была маленькая летучая мышка. Жила она с мамой Мышель и папой Мышаком, и множеством друзей вокруг, звали ее все ласково Мышуточкой.
Внутри пещеры царил полумрак и приятая прохлада, внизу было сказочно красивое кристально чистое озерцо и грязноватая лужица, вокруг которой разлеглись зеленые лягушки и ящерки.
Мышуточка любила висеть вниз головой, вцепившись своими острыми коготочками в выступ скалы, и любоваться своим отражением в озере.
-О, какая я красивая, пронзительно пела она, - какие у меня большие ослиные ушки, какой прекрасный кругленький свиной пятачок, у меня самые маленькие поросячие глазки, и самые огромные крылья, каких не имеет даже ворон, а зубки, ох какие же у меня зубки, и длинные и короткие, и острые и тупые, и такие есть только у меня и больше ни у кого, и как хорошо иметь такие цепкие коготочки, благодаря которым я вишу и вижу свою красоту! От ее пения комары шарахались в сторону и бабочки с перепугу вылетали с пещеры, но Мышуточка этого не замечала, так она была увлечена собою и своим отражением.
А в дремучем лесу бродил огоромный полосатый дикий кот Чешир. У него были длинные острые когти и огромные желтые клыки, которые торчали с его дурно пахнущего рта. Кот был голоден и зол. И вот однажды, бродя по лесу, с громко урчащим животом, задрал бедный голодный котяра голову и увидел высоко в скале вход в пещеру. О, подумал Чешир, как хорошо что я имею острые когти и смогу взобраться в пещеру, возможно меня там ждет вкусный обед!
Ящеренок Яша мирно спал на камнях между озерцом и лужей, он спал и знал, что если ему будет грозить опасность, он быстро сможет убежать и юркнуть в любую щель, потому-что его острые коготки всегда ему помогут, и не дадут споткнутся и поскользнуться даже на самых скользких и мокрых камешках. Как хорошо что они у него есть!
И вот Чешир влез в пещеру и увидел над собою Мышуточку, и множество летучих мышей висящих с потолков пещеры, он встал на задние лапы, и начал передними лапищами тянуться вверх, впуская и выпуская свои когти, при этом истошно вопя!
Как интересно, подумала Мышуточка, разглядывавшая Чешира вниз головою, вот есть у этого чудища коготки, и вдруг раз, и нет! Без когтей лапа кажется красивее! А что если у меня не будет когтей? Тогда мои лапки станут самыми прекрасными в мире. И Мышутка начала грызть свои коготочки, сперва на одной лапке, вцепившись другой за выступ пещеры, потом на другой, висеть стало труднее, и вот остался последний необгрызенный коготок на котором Мышутка пыталась удержаться, и вдруг, не удержавшись Мышутка свалилась прямо Чеширу на голову, кот от неожиданности и перепугу подпрыгнул в сторону и свалился прямо в грязную лужу вместе с Мышуткой у себя на голове.
Яша мирно спавший возле лужи, проснулся, не поняв что происходит, почему вокруг крик, ор, визг и огромные брызги грязной воды, подлетел вверх когда кот падая в лужу, сбил его лапой с камня, мягко приземлился на бок Чешира, вцепился когтями в его мокрую дурно пахнущую шерсть и повис, запутавшись на ней.
Мама Мышель и папа Мышак, сорвались вниз и подхватили Мышуточку, которая также вцепилась в голову котяры своим последним, оставшимся коготочком, своими острыми когтями, как хорошо что они у них не были обгрызены, и взлетели с ней под самый верх пещеры, оставив ее там обсыхать на выступе скалы. Мышуточка была мокрая, грязная и напуганная, но несмотря на это, любопытство взяло верх, и она захотела посмотреть, что твориться внизу, но не смогла, так как поняла, что без коготочков которые она обгрызла, ей не удастся зацепиться за скалу и взглянуть вниз .
А тем временем летучие мыши начали летать над перепуганным ничего не понимающим котом, визжать и царапать его наглую морду своими острыми коготками, как хорошо, что они у них есть! Чеширище с визгом и мяуканьем выпрыгнул с пещеры, и благополучно вывалился вниз, цепляясь когтями в дикорастущие растения, которые вросли в скалу. А ящеренок Яша, слетел в воздухе с выпрыгивающего с пещеры кота и зацепился своими острыми коготками за дерево, растущее рядом.
С тех пор, кот Чешир, получивший по заслугам, даже не смотрит в сторону пещеры, а ищет себе пропитание в других местах, но всегда думает и помнит о том, как хорошо, что у него есть такие острые когти, благодаря которым ему удалось выскочить с пещеры и не разбиться.
Ящеренок Яша перебрался жить в лес, благодаря полету на коте Чешире, он узнал, что может лазить и цепляться своими коготочками не только по камням, но и по деревьям. И Яша увидел, какой может быть прекрасный мир и за пределами пещеры!
А летучая мышка Мышуточка отрастила свои ровненькие, красиво отточенные коготки, и больше НИКОГДА их не сгрызает, а висит на них, раскачиваясь над озерцом, наслаждается и любуется собою в его отражении, опасливо посматривая на лужу, и вопя на всю пещеру о своей неземной красоте, распугивая комаров и бабочек! Она наконец –то поняла что коготочки – это дополнение к ее красоте, и также безопасности! Как хорошо, что они у нее есть!

в обрані

коментар
терапевт


«Сказки больше чем правда: не потому что они говорят, что драконы существуют, а потому, что они говорят, что драконов можно победить.»
Гилберт Кит Честертон
Рассказывая сказку можно понять, какой сценарий я проживаю, в чем мой ресурс, как поступить в ситуации, которая ранее казалась не разрешимой. Улучшить взаимоотношения с окружающими, углубиться в познании себя, получить поддержку от других участников группы, «утолить» дефицит общения.
Метод, который, на мой взгляд, позволяет работать эффективно, это сказкотерапия. Он развивает познавательные процессы и способствует формированию самосознания и рефлексии человека.
Привлекательность этого метода в том, что его могут использовать не только продвинутые специалисты, но и те, кто только начинает свою профессиональную деятельность, как психолог. Благодаря сказке создается контекст, в котором происходит перенос внутреннего мира клиента на сюжет сказки. Включаются процессы, направленные на активизацию потенциальных личностных структур.
Иногда клиентам сложно говорить о своих проблемах открыто, в сказке все просто, свои переживания как бы выносятся во вне и тогда есть возможность посмотреть на них со стороны. С помощью сказки можно напрямую работать с бессознательным, не упираясь в защитные механизмы, а просто обходя их используя метафору. Возникает атмосфера доверия между клиентом и терапевтом, возникает зона безопасности, которая способствует активации познавательной активности и включения в процесс.
Психологическая сказка…….
Развивает и укрепляет качества личности клиента
Психокоррекционная сказка….
Корректирует психологические проблемы
Психотерапевтическая сказка…
Возвращают веру в себя.
Медитативные сказки…
Дают возможность расслабиться.
Методы:
--читаем ранее подготовленные сказки
--пишем сказку и рассказываем
--соединяем два направления арт-терапии, а именно: рисование и сказки, т.е. сказку рисуем.
--сказкотерапия с помощью кукол (куклотерапия)
--диагностика проблемы клиента.

в обрані

коментар
психотерапевт

Сказка о маленькой фее.
Жила - была маленькая фея, которая хотела всем помочь. Она раздавала свою волшебную пыльцу, всем вокруг, что так жизненно необходима была ей. Раздавала она её абсолютно каждому, даже тем, кто её не просил об этом. Ей так хотелось спасти мир и сделать всех счастливыми, помочь всем, но она совсем не задумывалась о том, что волшебная пыльца в скором времени может закончиться. А жить без неё она не сможет. Но её - это не особо волновало, ей нужно было спасть мир. Она так хотела помочь, другим, что вообще забыла про себя. И в скором времени её волшебная пыльца закончилась. Фею стали покидать силы, но она очень пыталась - этого не показывать. Потому что у неё другая миссия, ей нужно спасть мир. И ещё она не хотела казаться слабой. Ведь как же так, она всегда всё могла сама, она сама всем помогала, зачем же ей помощь других, да и другие не замечали, что феи нужна помощь. Ведь у неё всё всегда хорошо и она всем всегда помогает. Зачем же ей тогда помощь от других. Непонятно?
Пришло время, и волшебная пыльца у феи совсем закончилась и она уже не могла справляться с собой сама. И совсем не знала, что делать. Её терзал вопрос, почему же так случилось?
Тем временем лесом шла лесная волшебница, она увидела маленькую фею на цветочке. Точнее то, что от неё осталось. Фея стала, сосем маленькой, худенькой, плечи её поникли, а на лице её больше не появлялась улыбка. Узнав, что случилось с феей, волшебница дала ей снова волшебную пыльцу и объяснила. Что пыльца - эта особенная и давать её всем подряд не нужно. Она предназначена только для тех, кто в ней нуждается, если раздавать её всем подряд, важность и ценность её теряется. И ещё, что бы пыльца ни заканчивалась, нужно её не только давать, но и брать у других, у тех, кто может поделиться, когда тебе нужны силы и ещё, волшебница научила фею, что просить о помощи - это вовсе не слабость, а наоборот великая сила.
С тех пор маленькая фея помогает, только тем, кто её просит и нуждается в её пыльце. И если пыльца заканчивается, то она просит поделиться ею у других фей. И ещё она поняла, что вес мир не спасёшь и не надо!

в обрані

коментар

казкотерапевти

Мають сертифікати про навчання методу Казкотерапія:

годин: 108
специаліст, знайомий з методом
Работаю только со взрослыми от 18 лет, онлайн в Skype, Viber, WhatsApp, Telegram на русском, украинском и испанском языках.
Запросы, с которыми я работаю:
- женское бесплодия (врожденное, приобретенное после болезни, психосоматическое),
- влияние бесплодия на семейную систему
- перинатальные утраты
- сопровождение в процедурах ЭКО и других вспомогательных репродуктивных технологиях (донорские программы, вспомогательное вынашивание),
- подготовка к родительству
- послеродовая депрессия
- тема родительства для ЛГБТИК
- работа с отношениями в паре
Запросы, которые мне также интересны:
- самооценка
- личные границы
- отношения
- страхи, тревоги
- личностное развитие
- развитие эмоциональной грамотности
- жизненные кризисы
- адаптация к жизненным переменам, переезд в другую страну
- работа с горем и утратой
С чем не работаю:
- с психическими расстройствами
- с зависимостями
- с детьми сторінка психолога
годин: 48
специаліст, знайомий з методом
Работаю с такими проблемами:
- личностные проблемы;
- межличностные отношения, тревоги;
- фобии;
- панические атаки;
- синдром хронической усталости;
- психологические зависимости от близких;
- кризисы и конфликты в личных отношениях;
- проблемы в супружеских отношениях;
- посттравматическое стрессовое расстройство;
- имею опыт работы после ожоговых травм. сторінка психолога
годин: 30
специаліст, знайомий з методом
Особистісні проблеми, труднощі у міжособистісній взаємодії, пошук себе, самооцінка та асертивна поведінка, особистісний розвиток, професійні деформації, ПТСР, втрата, горе, життєві кризи, психосоматичні проблеми. сторінка психолога
годин: 30
специаліст, знайомий з методом
В роботі важливим є контакт, який будується на безпеці, довірі, прийнятті та повазі. Тільки при таких умовах, через цілющий контакт в терапії, можна налагодити гармонійний стосунок з найважливішою і найближчою людиною - зі собою.
Основні теми, з якими працюю:
- Кризова психологічна допомога, супровід в стресових ситуаціях, робота з втратою.
- Працюю з темами тривожності, низької самооцінки, перфекціонізму, надвимогами до себе, труднощів в спілкуванні та порозумінні, відчуттям провини.
- Якщо ви відчуваєте брак енергії в житті, відсутність цілей, самореалізації та внутрішню пустоту з обережністю здійснимо пошук ресурсу та відновлення життєвого балансу.
- Допомагаю у запитах, які пов'язані з розумінням своїх потреб, емоцій, можливостей та прийняттям власного тіла. сторінка психолога
годин: 30
специаліст, знайомий з методом
Міжособистісні
Когнітивний розвиток
Емоційно-вольова сфера
Тривожність
Самооцінка
Агресія, аутагресія
Конфліктність
Профорієнтація
Низька мотивація сторінка психолога
годин: 24
специаліст, знайомий з методом
Виникнення психосоматичних захворювань:
- емоційний стан (страх, почуття провини, стрес);
- неприйняття себе.
Основні дитячі проблеми, які вирішуються методом казкотерапії:
- агресія;
- низька самооцінка;
- страхи;
- неврози.
Психологічна робота із зайвою вагою:
- емоційні переїдання (про нечутливість до власного тіла);
- робота з підсвідомістю;
- емоційний стан (почуття провини, неприйняття себе, стрес, депресія).
Використання методи казкотерапії у роботі з дорослими:
- зрозуміти самого себе, власні бажання та потреби;
- опрацювати через історію та метафори проблеми у відносинах та внутрішні конфлікти;
- розслабитися і виплеснути емоції, що накопичилися сторінка психолога
годин: 12
специаліст, знайомий з методом
Личностные " Кто я, какая я ?" " Какие мои ценности и убеждения ?" "Где я в своей жизни ?" "Какой сценарий моей жизни ?"
Межличностные " Как коммуницировать и остаться целостной ?" Проблемы в паре, на работе, с родителями
Работаю только с женщинами сторінка психолога
специаліст, знайомий з методом
Личностные проблемы,
сопровождение в период и после развода,
детско- родительские,
женско- мужские,
работа с подростками,
депрессия,
панические атаки,
смена профессии,
работа с родителями подростков,
работа с горем и потерями сторінка психолога

Знайти психотерапевта в методі казкотерапія?

Регіон:
Ціна консультації: до
Працює:







Працює з запитом:
Стать:
Років досвіду від:

Терапевтичний метод...















Матеріали психологів про казкотерапію

психологія
І казки мають правила

Казкотерапію деякі автори відносять до одного з видів арт-терапії напрямком, але деякі переконані, що це все-таки окремий напрямок. Як впливають казки, міфи, легенди, історії на особистість? Якщо ми згадаємо своє дитинство, наповнене казками

психологія
Сказкотерапия. Корректируйте поведение своего ребенка с помощью сказки

Сказки ассоциируются у нас с детством, мы рассказываем их наши детям так, как когда-то рассказывали нам. В основном перед сном, чтобы ребенок, погружаясь в сказочный мир, мог быстрее уснуть. Но родители даже не задумываются о том, какой важный ин

психологія
Сказкотерапия детских проблем.

Авторская сказка для детей с дифицитом внимания и гиперактивностью.

психологія
Сказкотерапия и «лечебные» сказки для детей и взрослых

Сказка – это не только интересная и увлекательная история, но и способ поисследовать свой внутренний мир, что стало основой для такого направления как сказкотерапия.

психологія
Сказка про Дюймовочку

Дюймовочка росла красивой умной эльфочкой и в школе, которая находилась на большом цветке ромашки, получала только хорошие отметки...

психологія
Використання методів казкотерапії в процесі психотерапії дітей дошкільного віку

Психолог у практичній роботі з дітьми і казкотерапія. Казкотерапія є одним з найдавніших психологічних та педагогічних методів.

психологія
В гостях у сказки с Аленой Колобовниковой

В гостях у сказки с Аленой Колобовниковой.


Кому из нас в детстве не читали сказок? Вы помните с каким нетерпением мы ждали, когда родители наконец освободятся, возьмут в руки книжку и мы погрузимся в мир удивительных приклю


Книги про казкотерапію

Сказки и Сказкотерапия (Соколов, Дмитрий)


Інші напрями психотерапії, методи та техніки:

психотерапія Символдрама
Кататимно-імагінативна психотерапія
психотерапія Психодрама
Монодрама
психотерапія Позитивна психотерапія
Позитивна психотерапія Н.Пезешкіана
психотерапія Піскова психотерапія
Юнгіанська піскова терапія
психотерапія НЛП
Нейро-лінгвістичне програмування

Якщо Ваша анкета є в нашій базі психологів, авторизуйтесь, щоб висловитися тут!

qr