трудно поддержать беседу
Начала замечать за собой, что мне трудно разговаривать с людьми, когда их несколько (больше двух). Я закрываюсь в себе и просто сижу где-то в уголке. Просто даже не могу ни с кем начать разговор. Но когда один человек я с ним легко веду беседу.
Ещё временами мне трудно поддержать разговор с новым для меня человеком. Мне задали вопрос, который предполагает развитие беседы (например, как у тебя дела? И единственное, что я могу ответить - это нормально).
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте. А есть представление, как бы вы хотели? Что вас не устраивает? И в чем причина, на ваш взгляд?
психолог онлайн
Здравствуйте! Как давно вы начали замечать за собой, что вам трудно поддерживать беседу, где есть двое или больше собеседников, кроме вас?
Такие беседы личного характера, или это сотрудники, коллеги по работе?
Как вы себя чувствуете в момент ступора?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Начала замечать за собой, что мне трудно разговаривать с людьми, когда их несколько (больше двух
А что Вы чувствуете при этом? Вы чувствуете себя исключенной?
Дополнение от автора
Мне кажется, что я слишком тихая, что разучилась поддерживать элементарную беседу. Мне бы хотелось рассказать что-нибудь интересное, рассмешить. А вместо этого, я сижу и жду (надеюсь на то время), когда в помещении останусь одна или с несколькими людьми. И тогда я смогу разговаривать. Удержать внимание одного человека для меня легко. И беседа тоже для меня интересна. Но вот группа людей, например коллег по работе, заставляет меня чувствовать смущение, неловкость и немного, в итоге, я чувствую себя одинокой и изгоем.
Общение для меня не трудное.Я часто сама первая завожу беседу. Например, у меня в квартире появилась соседка и я сама первая пришла к ней, поздоровалась, спросила всё ли у неё хорошо, нужна ли помощь в новом городе.
Я бы хотела тоже быть, как некоторые, в центре внимания (когда собирается какая-то группа людей), но я просто не могу. Я "раскрываюсь", когда немного выпью. Многие мне говорили, что я просто становлюсь более открытой. Но пить каждый раз ::thumbdown::
психолог онлайн
Скажите, у Вас есть братья или сестры? какие отношения в семье с родителями? Как это давно началось? Может были какие-то события, которые могли повлиять на это?
психолог онлайн
Здравствуйте. Есть отношения в которых вы чувствуете себя комфортно и как вам кажется открываетесь без алкоголя? Если да, опишите что это за отношения?
Дополнение от автора
У меня есть младший брат. У нас 16 лет разницы. Мы достаточно дружны. И я всегда, когда еду домой, старюсь купить ему подарок. И он в ответ (по возможности) делает подарки своими руками. Или как любой ребенок отдает свои игрушки (так как это самое ценное).
С родителями отношение у нас больше, как между сестрами и братьями. Я никогда не чувствовала себя ребенком. Особенно с мамой (у нас 20 лет разницы). В большей степени я должна была жить, справляясь со своими проблемами сама. Ну только уже когда я не могла (вплоть до истерики), они могли помочь. Но чаще я слышу ответ: а представь, как мне? / ну а что ты хотела. Они мне говорили, что меня нельзя слишком жалеть, иначе я расслаблюсь и ничего не буду делать.
А тихой в громких и больших компаниях я была всегда. Особенно после того, как меня перевели в другую школу, в классе девятом. У меня вообще не был друзей и на переменах я читала книги. Чаще общалась с людьми в соц сетях. Из старой школы тоже ни с кем не общалась. Мы очень сильно рассорились.
А потом после получения бакалавра, я переехала в другую страну. Но мне не было сильно тяжело. Так как я привыкла находить развлечение себе самой и проводить время одна. Я не чувствовала дискомфорта. Вплоть до дня, пока не поменяла коллектив и работу. До этого я общалась чаще с людьми на английском, польском, немецком. А сейчас у меня полностью русс говорящий офис и не могу расслабиться.
Чувствую себя комфортно только с парой человек, пока общаемся до рабочего времени.
Дополнение от автора
Без алкоголя я комфортно чувствую себя со своими родителями и несколькими хорошими друзьями, которые знают меня очень долгое время. И знают какая я на самом деле.я,
Дополнение от автора
И, например, у меня в среду коллектив собирается посидеть в офисе после работы (что-то вроде посиделок). А я не хочу туда идти. Не могу даже заставить. Потому что чувствую, какой дискомфорт буду ощущать. И я думаю, что лучше схожу на йогу, после дня за компьютером, чем быть с коллективом. Хоть, это и неправильно
психолог онлайн
Почему вы считаете, что это "неправильно": вместо того, чтобы сделать себе хорошо и приятно (сходить на йогу), вы должны насильно заставлять себя идти на "посиделки" с коллегами, где вы будете чувствовать себя дискомфортно?!
Похоже, что сейчас вы поступаете с собой так же, как и ваши родители с вами когда-то. Вы к себе очень строги. Даже когда вам плохо, вы "должны это сделать", ведь так положено, ведь вы не должны жаловаться, у вас со всеми должны быть налажены отношения, вы должны всегда иметь хорошее настроение, уметь поддержать беседу на работе и за ее пределами, и с коллегами, и чужими людьми...
Этот список можно продолжать до бесконечности. Но такое невротическое требование к себе опасно для вашего благосостояния.
Вам нужно больше прислушиваться к своим истинным желаниям и позволить себе делать то, что приносит радость и удовольствие.
Как вам такая мысль?
Дополнение от автора
Да, я согласна с Вами. Я стараюсь во всем быть идеальной и всем нравиться. Если у меня с кем-то возникает конфликт или недопонимание, то я сто раз извинюсь, только бы человек на меня не сердился или просто не был зол.
Но как перестать чувствовать себя плохо. Мне кажется, что если я не иду на посиделки или какие-то встречи (вне) работы, я отрываюсь от коллектива. А когда сижу в компании я буквально повторяю у себя в голове: ну скажи хоть что-то. Я не могу расслабится и меня это в себе раздражает. И делать как "надо" я не могу и делать как "хочется" тоже.
психолог онлайн
цитата:
То, что Вы описываете, это не совсем здоровые отношения с родителями.Вы не можете быть для них сестрой или братом, а тем более подругой. У Вас перевернуты роли в семье. Вам рано пришлось повзрослеть и Вам тяжело понять свое место. Вы говорите о том, что Вам тяжело быть в общении с большим количеством людей, возможно это по тому, что Вы много времени проводили наедине с собой, хотя у Вас были родители. Я имею ввиду справлялись со своими душевными трудностями. У Вас украли право быть ребенком и прожить свое детство. Вы рано повзрослели. Для того, чтобы с этим разобраться нужно обратиться индивидуально к специалисту.
психолог онлайн
В вашей ситуации я бы рекомендовала поработать с психологом. Я вижу два направления в работе. Это исследовать себя, принять то, что изменить невозможно, исходя из ваших особенностей. С другой стороны, это позволить себе быть более спонтанной и раскрепощенной в общении. Не обязательно стремиться быть центром внимания, возможно вам это и не нужно, но научиться общаться с коллективом и чувствовать себя комфортно.
психолог онлайн
Есть разные уровни общения на которых мы все взаимодействуем. Когда мы общаемся с малознакомыми людьми мы общаемся на уровне формальности, поддержание контакта - привет, как дела? - хорошо, нормально. чем занимаешься? - кушаю..учусь..работаю. Стандартный уровень общения - когда мы немного больше можем рассказать о себе чем в первых двух вариантах. Но при этом достаточной близости и открытости не испытываем. И те уровни общения на которых мы можем открываться с другими и стать ближе, на котором формируется и появляется доверие, принятие, появляется расслабленность и чувство комфорта - это кризисный уровень и интимный уровень. Когда мы можем спокойно молчать вместе и это будет переживаться комфортно. Когда мы можем появляться для другого человека разными и не бояться быть отвергнутым. Когда мы много видели друг друга в разных ситуациях и знаем, что будем приняты. И до этого уровня в отношениях нужно дойти. Алкоголь уменьшает расстояние и дает возможность снять запреты и защиты и быстрее приблизиться. Без алкоголя этот путь длиннее. Похоже вы больше интроверт и больше сосредоточены на своих внутренних процессах и вам приемлемы небольшие коллективы, близкие отношения, получаете удовольствие от уединения, камерной обстановки. У вас есть свои особенности и предпочтения. Но и свои ограничения. Это надо учитывать. Важно понимать какая я и чего я хочу, что мне важно получать, и где я могу это получить. Если вам нравиться находиться на уровне близости, то для этого отношения должны пройти определенные стадии. И это сделать нереально когда это большой коллектив. И со всеми быть на уровне близости невозможно. Для того чтобы разобраться и лучше понять себя лучше обратиться к психологу.
психолог онлайн
Доброе утро! Почему именно сейчас обращаетесь с этим вопросом? Раньше как-то справлялись? "Я бы хотела тоже быть, как некоторые, в центре внимания (когда собирается какая-то группа людей), но я просто не могу. Я "раскрываюсь", когда немного выпью. Многие мне говорили, что я просто становлюсь более открытой. Но пить каждый раз" Какие сложности в жизни есть из-за названной проблемы?