отношения с братом
Здравствуйте, не могу понять свои чувства по отношнию к свадьбе младшего брата.Мне 39, ему 32 г. На меня накатывает ностальгия, когда мы были детьми, где игрли, где гуляли... и что это время ушло навсегда. Такое ощущение, что эта чужая женщина забирает у меня какую-то важную часть моей жизни, что наши отшения с братом поменяются. Такое ощущение, что не полюблю будущих племянников- как будто чужие, не связанные со мной люди. Его приемная дочь- просто ребенок, каких тысячи, никаких чувств. Через 3 мес. свадьба, а я ехать не хочу, для меня это даже не праздник. Страх, что у меня будет другая роль в семье, к которой пока не готова. Ну вообщем много-много разных страхов, много неизвестности (какая она эта новая родственница, можно ни ей доверять, о чем говорить),
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый вечер!
Какие у Вас отношения были с Вашими родителями? Почему Вы испытываете ревность к его женщине? Такое ощущение, что Ваш брат в семье выполнял не только Вашего младшего брата, а еще какую-то взрослую мужскую функцию Как Вы думаете?
психолог онлайн
Здравствуйте. Такое впечатление как-будто вы что-то теряете с этим событием. Попробуйте описать свои чувства. Что еще появляется кроме страха?
психолог онлайн
Здравствуйте, автор вопроса. Внимательно прочитала ваш вопрос и сразу же хочется задать ответный: "А что с вашей жизнью?" Обычно такие чувства испытывают родители, особенно мать, которая "отдает сына в руки чужой женщины". Но у вас с братом не такая уж и большая разница в возрасте, чтобы говорить о подмене ролей в семье. Уважаемый автор, да, ваше детство - это теперь приятные воспоминания, оно ушло безвозвратно уже давно, но эти воспоминания навсегда останутся вашими общими с братом, и никто не сможет их отобрать. И роль сестры у вас никто никогда не отнимет, да на нее и вряд ли кто-то претендует.
По поводу приемной племянницы - вы не обязаны ее любить, это очень сложно кого-то любить насильно, да и не нужно. Но вы можете относиться к девочке, как взрослая женщина к ребенку.
Попробуйте понять, действительно ли свадьба брата создает какую-то пустоту в вашей душе, или дело в вашей собственной жизни.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Да, есть то , что я теряю. Не знаю, может нарушаются мои границы, будет еще как минимум 2 человека , с которыми надо считаться. Если конкретнне, ошушение, что теряю брата , что мы с родителями ушли далеко на задний план
психолог онлайн
Я предполагаю, что здесь есть чувство ревности к будущей жене, теперь она станет важной для него, важнее вас. И чувство собственности и злость в связи с этим. И грусть которая связанна с тем , что вы стали взрослыми, у каждого своя семья, он выбрал женщину и отношения ваши не настолько близкие как раньше. Возможно она теперь займет ваше место? И пока что сложно понять и принять то, что появится новый человек и к нему нужно как-то относится. А пока есть только непринятие и этой женщине и ситуации.
Дополнение от автора
Да, Анна , вы правы, так и есть. Место она мое не займет, но важнее будет конечно, да. Да, у нас есть с ним общие воспоминаниы детства, но он мало , что помнит, т. к на 7 лет младше меня. Мои воспоминания, ему лет 5-6, а мне 12. Получается я одна со своими воспоминаниаыми.
психолог онлайн
К сожалению, ваш ответ неполный. Например, мы не знаем, замужем ли вы сами, есть ли у вас собственные дети. Брата вы не теряете - это невозможно, пока вы все живы. Фактически вы навсегда останетесь братом и сестрой. Ваши личные границы не нарушаются - происходят внешние изменения в судьбе вашего брата, и они вполне логичны в его 32 года. Я могу только предполагать ввиду того, что не знаю других фактов: возможно, это не ревность, а соперничество между вами и братом; возможно, присутствует ваш личный страх остаться один на один с родителями, которые не могут смириться, что дети уже давно не дети - брат теперь женат (почти женат), и теперь вы единственная, кого они будут продолжать "воспитывать". Но вы же понимаете, да, что в вашем возрасте (и в 38, и в 32, и даже в 22) вполне логично, что люди заводят собственные семьи, рожают детей и продолжают любить родителей, но уже не живя с ними под одной крышей. У меня складывается впечатление, что вы не до конца искренни сами с собой.
психолог онлайн
Получается, что есть очень много ценного, теплого, важного в ваших отношениях и есть страх, что вы это потеряете с приходом новой женщины. И похоже сейчас вы переживаете эту потерю. На самом же деле это может быть не так. Если бы вы могли поделиться своими чувствами с братом, возможно вы услышали бы слова поддержки и любви? Чтобы разделить свои чувства нужен другой.
Дополнение от автора
Екатерина, чтобы прояснить: я замужем, детей у меня нет (но это отдельная тема, много придется писать) Разумом понимаешь, а внутри чувство неприятия, все клокочет. Родители расстроены, но по другой причине (это касается здоровья этой женшины, тоже долгая тема).Просто разница между мной и братом, что он переступил через мнение родителей (они сначала не согласны быми с его выбором), а я бы наверно так не поступила. Просто в моей жизни было все совсем не так. Я рано вышла первый раз замуж, а в 18 лет родители настояли фактически на разводе. СЕгодня я им очень благодарна, они хотели лучшего для меня. Может, такой момент, что теперь они понимают, что смогут меня до ста лет воспитывать т.к один раз им это удалось. А брат почти в такой же ситуации настоял на своем и пошел против мнения родителей
психолог онлайн
Брат имеет право на свой опыт. Ошибкой это будет или нет.
психолог онлайн
Прошу прощения за вопрос, связанный с детьми. Я просто хотела понимать, есть ли у вас собственная семья. Очень надеюсь, что ваш супруг поддерживает вас сейчас. Да, возможно ваши опасения подтвердятся, возможно - нет, но в любом случае, вы никак не можете повлиять на ситуацию, потому что это жизнь вашего брата, которому далеко не 18 лет. И где-то вы ожидали, что он так же, как вы когда-то, послушаетСЯ родителей. Чувствуется, что у вас осталась некоторая обида на них, хоть вы и рационализируете свой развод, но это был не ваш выбор, не вы оборвали контакт. И вы сейчас хотите лучшего для брата, это несомненно так, но это его выбор. За вами же выбор - идти на свадьбу, или нет, опираясь на собственные чувства, которые вы имеете полное право испытывать.
Дополнение от автора
Aннa,
Да, ведь он должен пройти свой путь. Мне кажется, я не смогла бы рассказать ему о своих чувствах, хотя мне бы и стало легче. Мы очень закрытые, может в силу воспитания. Со мной он никогда ничем сокровенным не делился, скорее я вспоминая детств, спрашиваю, а помнишь то-то то-то, а он даже и не помнит, т.к был маленьким. чувствую грусть, что не разделяет каких-то моих чувств.
Дополнение от автора
Екатерина, огромное спасибо, вы все тонко подметили. Я должна РАЗРЕШИТЬ себе эти чувства, дать им быть, прожить до конца, и только после этого мне должно стать легче.
психолог онлайн
И вам спасибо за обратную связь. Очень приятно, если смогла вам помочь настолько, насколько возможно в рамках "вопрос - ответ".
психолог онлайн
цитата:
Иногда важно сделать шаг. Если вы знаете, что вам стало бы легче. Иногда лучше сделать и смотреть как это меняет отношения. Он точно вас услышит. Хватит ли смелости ответить.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за ваши ответы, вы меня очень поддержали!
психолог онлайн
цитата:
Может, такой момент, что теперь они понимают, что смогут меня до ста лет воспитывать т.к один раз им это удалось. А брат почти в такой же ситуации настоял на своем и пошел против мнения родителей
Вы скорее говорите о том, что Вашему брату удалось отстоять свое мнение и сделать свой выбор, не смотря на то, что родители не поддержали его решение. В Вашей ситуации они смогли на Вас повлиять. Такое ощущение, что он вырвался на свободу, а Вы нет.
психолог онлайн
Ощущение, как будто речь не про брата с сестрой, а как будто мама и сын. И вы, как мама, не можете смириться, что сын повзрослел и уходит в свою семью. Интересно, как складывались ваши отношения, когда вы были маленькими.
Не выполняли ли вы вместо вашей мамы обязанности родителя для брата?
А еще слышу про то, что брат смог сделать то, что не смогли вы - обстоять свой выбор и сделать как он считает нужным